Презентация на тему "Художник и ученый" 9 класс

Презентация: Художник и ученый
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Главные цели презентации на тему "Художник и ученый" состоят в привитии ученикам эстетического восприятия. Особое значение на слайдах уделено описанию новых направлений в живописи, которые появились благодаря открытию оптических законов, творческом порыве.

Краткое содержание

  1. Творческий прорыв в науке
  2. Законы гармонии
  3. Любовь Эйнштейна к музыке
  4. Диссимметрия творит явления
  5. Фрактал
  6. Симметрия
  7. Оптическое восприятие
  8. Лучизм в живописи
  9. Движение субатомных частиц

Содержание

  • Презентация: Художник и ученый
    Слайд 1

    Художник и учёный

    Урок искусства 9 класс.

    Учитель - Сомко Е.В.

  • Слайд 2

    Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.

  • Слайд 3

    "Для Пифагора музыка была произ­водной от божественной науки мате­матики, и ее гармонии жестко конт­ролировались математическими про­порциями. Пифагорейцы утвержда­ли, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог устано­вил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармо­нии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифа­гор постепенно посвятил своих по­следователей в это учение, как в вы­сшую тайну своих Мистерий. Он раз­делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и суб­станций, начиная с самых абстракт­ных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометриче­скими телами. Из общего факта со­гласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование опреде­ленных естественных законов."

  • Слайд 4

    Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века

  • Слайд 5

    Французский физик XIX в. Пьер Кюри

    • Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние.
    • Это явление было названо диссимметрией (не симметрия).
    • Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
  • Слайд 6

    Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.

  • Слайд 7

    «День и ночь»

    Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898—1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы.

    «День и ночь»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    СИММЕ́ТРИЯ

    СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria — "соразмерность", от syn — "вместе" и metreo — "измеряю") — основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.

  • Слайд 10

    Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885—1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.

  • Слайд 11

    Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов (1881—1964) в 1912 г. основал одно из первых в Росси абстрактных течений — лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.

  • Слайд 12

    Русский художник Павел Николаевич Филонов (1882—1941) выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую композицию — одну из «формул Вселенной». В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики пытаются найти формулу мироздания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке