Содержание
-
И Д Е Т З И М А Урок -путешествие
-
Подготовила : учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа» Ансимова Марина Николаевна
-
Цели:
- Обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе.
- Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.
- Развивать речь, память, мышление учащихся.
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
-
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой Вышел в час утра? На кудрях ее пушистыхМного блесток золотистыхМного серебра.Кверху руки поднимает –Вмиг деревья покрываетЧистым серебром.Эта белая шубейкаВсем знакома, чародейкаМатушка – (зима!)
-
Зима– прекрасное время года.
Много хороших впечатлений дарит она человеку.
Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые красивые слова и звуки. Хорошо об этом времени года говорил
А. Фет.
-
Чудная картина,Как ты мне родна,Белая равнинаПолная луна.Свет небес высокихИ блестящий снегИ саней далеких Одинокий бег.
-
(Работа с выставкой рисунков учащихся.)
- Все ли рисунки посвящены зиме?
- Чем зима отличается от других времен года?
- Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?
- Как изменились осадки?
- Почему зимой идет снег, а не дождь?
- Что произошло с почвой? С водой?
- Почему снег хрустит под ногами?
- Какие бывают снегопады?
1 остановка «В гостях о Непогодушки»
-
- На всех садитсяНикого не боится.
- Не драгоценный камень, а светится.
2 остановка «Снег и лед»
-
Наиболее яркий праздник зимы – наличие снега и льда. .
.
-
Свойства снега и льда учащиеся определяют с помощью опытов и записывают в таблицу.
- Как можно получить лед? Где в повседневной жизни можно встретить лед?
-
Практическая работа
-
Летом одевается, а зимой раздевается?
- Как изменился лес с наступлением зимы? Как выглядят лиственные деревья и кустарники? Как выглядят хвойные деревья?
- Почему некоторые не замерзают под снегом?
Знакомство с лиственницей. Работа с гербарием.
- Как правильно сказать о зимнем лесе? Он умер или спит ?
3 остановка «Зимний лес»
-
Что за шум? Что за писк? Что за суета среди спящих деревьев?
- Кто еще кроме нас путешествует по лесу?
- Каких птиц можно встретить зимой?
4 ОСТАНОВКА " ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ"
-
- Почему птицам трудно зимой?
- Чем мы можем помочь птицам?
-
Я по дереву стучуЧервячка добыть хочу,Хоть и скрылся под коройВсе равно он будет мой.
Узнай этих птиц!
-
Эта хищница болтлива,Воровата, суетлива,Стрекотунья, белобока А зовут ее …
-
Озорной мальчишкаВ сером армячишкеПо двору шныряет,Крошки собирает.
Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это…
-
.1.Назовите–ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке.Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночиНа поля, на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдет,Мы встречаем Новый год.
5.Остановка «Замок Матушки – Зимы»
-
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это?
-
.Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревья налетелиПо ночам мороз силенДнем капели слышен звон.
-
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег. ( А.С. Пушкин)
6. Остановка «Поэтическая»
-
Вот и подошло к концу наше путешествие по Зимней стране.
- Что интересного вы узнали?
-С кем повстречались в зимнем лесу?
- Что еще подарит нам скоро зима?
-
Домашнее задание: Написать сочинение “Что я увидел в зимнем лесу?"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.