Содержание
-
Чернушинский район - 2007 История письменности
-
Молчат гробницы, мумии и кости – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь Письмена. И. Бунин
-
Цель урока
Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письма, с его разными типами, с историей алфавита.
-
Содержание Как люди в древности передавали информацию? Когда возникла письменность? Как зарисовать отвлеченные понятия, действия? Как люди остановили звуки? Братья Кирилл и Мефодий. Кириллица и глаголица. Древнерусская школа. Старинные русские пословицы и поговорки. Проверь себя! Прочитай эти книги!
-
Как люди в древности передавали информацию?
Сигналы – символы !!Подумай. Приведи примеры использования в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов. звук жест дым костра цвет огонь
-
Предписьменности
Вампумы- это шнуры с раковинами разного цвета. Кипу- это узелковое письмо.
-
Когда возникла письменность?
Древний человек рассказывал о событиях своей жизни в рисуночном письме –пиктограмме.
-
Пиктограмма североамериканских индейцев !! Подумай. Приведи примеры использования пиктограмм в современной жизни и нарисуй
-
Как зарисовать отвлеченныепонятия, действия?
!! Придумай свои иероглифы к понятиям:смеяться, плакать, спать. Иероглифы– знаки египетского письма
-
!! Рассмотри буквы греческого алфавита. Буквы – знаки для звуков Как люди остановили звуки?
-
Братья Кирилл и Мефодий
-
Кириллица и глаголица
I! Подумай.Какая из них лежит в основе русского языка: кириллица или глаголица?
-
Древнерусская школа
-
Азбука – наука, Азбуку учат, Юс да ижица- конец делу ближитца. на всю избу кричат. а ребятам – мука. !!Подумай. Объясни происхождение старинных русских пословиц. Старинные русские пословицы и поговорки
-
Прочитай эти книги! Перехвальская Е. Откуда азбука пошла. Киплинг Р. Как было написано первое письмо. Киплинг Р. Как придумали азбуку. Толстой Л. Филиппок.
-
Проверьсебя!
!! Составь вопросы к кроссворду.
-
Список литературы:
Саплина Е.В. Введение в историю.3 класс.-2003. Северина О.А. Введение в историю: Поурочные планы.3-4 класс. - Волгоград: Учитель – АСТ,2003. Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга.- Москва: «Школьная библиотека». Энциклопедия для детей.Т.10.Русский язык. Языкознание.- М.: Аванта +,2001.
-
Я думаю, что применение информационных технологий на данном уроке поможет решить следующие задачи урока: активизация познавательной активности учащихся; повышение процесса усвоения и запоминания знаний; использование наглядных ресурсов из разных источников; формирование навыков самопроверки у учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.