Содержание
-
-
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс-нить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже.
-
Как обозначаются даты исторических событий?
-
- А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова«век» и «тысячелетие»
- Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год.
-
Век, столетие = 100 лет
Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков
- I = 1
- II = 2
- III = 3
- IV = 4
- V = 5
- VI = 6
- VII = 7
- VIII = 8
- IX = 9
- X = 10
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр (1961 год, 2012 год), а века – с помощью римских ( ХV век, ХХ век)
-
У разных народов был различный счёт лет –летоисчисление.
- Древний Египет
- Древний Рим
- Древняя Греция
- Начало правления нового фараона
- Первая Олимпиада
- Основание города
-
- Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа.
- Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет
-
События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре.
- до нашей эры
- наша эра
То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры. Р.Х.
-
- НАША ЭРА
- ДО НАШЕЙ ЭРЫ
- 1 век = 100 лет Р.Х.
Лента времени
-
История на ленте времени
- Древний мир
- Средние века
- Новое время
- Новейшее время
- Наша эра
- До нашей эры
- Р.Х.
-
- ЭРА
- ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Как определить век?
-
Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, гдеэто событиепроисходило. В этом нам могут помочь исторические карты.
Карта - помощница
-
Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.
-
Работа в парах
Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с. 45 учебника и ответьте на вопросы:
- Где расположена крепость?
- Как она обороняется изнутри?
- Сколько входов в крепость?
- Что обороняет крепость со стороны реки Дунай?
- Как наступают русские войска?
-
- Что обозначают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летоисчисление»,«наша эра», «до нашей эры»?
- С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?
Подведём итоги:
-
Источники:
-
Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
Персональный сайт:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.