Содержание
-
ИванКонстантиновичАйвазовский(1817 – 1900)Воспитатель: Яковлева Евгения ПетровнаДата проведения: 19.03.2015г.
-
И.К. АйвазовскийАвтопортрет
Во время пребывания Айвазовского во Флоренции «профессора Флорентийской Академии сообщили Ивану Константиновичу, что, по уставам Академии, он, как высокоталантливый иностранный художник, должен написать свой портрет для помещения в галлерее дворца Питти». Выполняя лестное предложение, Айвазовский создал один из лучших своих автопортретов, который тогда же был помещен в галлерее Питти. Он изобразил себя в расцвете творческих сил; открытый взгляд красивых глаз, высокий выпуклый лоб, резкий поворот головы – все написано с большой экспрессией, живой, энергичной кистью. Перед нами – певец морской стихии, вдохновенно и поэтически изобразивший себя. И в расцвете сил, как и в молодости, Айвазовский вновь утверждал славу русского искусства за рубежами родной страны.
-
И.К.АйвазовскийЧерное море
Море изображено в серый ветреный день. Небо покрыто облаками. Весь передний план картины заполнен идущими от горизонта волнами. Они движутся гряда за грядой и своим чередованием создают особый ритм и величавый строй всей картины. Суровой простоте содержания картины полностью отвечает сдержанная красочная гамма ее, построенная на сочетании теплых серых тонов неба и глубокого зелено – синего цвета воды. В картине «Черное море» Айвазовский с особой изобразительной ясностью и художественной правдой сумел передать внешний рисунок ритмического чередования черноморских волн, но что важнее – он сумел сообщить ему неотъемлемое от зрительного образа шумовое звучание, ассоциирующееся с музыкальным ритмом. Картина «Черное море» в этом отношении настолько эмоционально насыщенна, что ее образ невольно вызывает в нашей памяти ритм мелодий из программных произведений музыканта-мариниста Римского-Корсакова: «Море», «Садко», «Шехерезада». Ив этом мы видим особое очарование картины Айвазовского «Черное море»
-
И.К.АйвазовскийДевятый вал
«Девятый вал». Так называют самую большую волну. …Корабль погиб. Долгой нескончаемой ночью моряки вели борьбу с ветром, с ударами гигантских соленых волн. Утро они встретили на скользких обломках мачты. Волны несут безжизненное тело их товарища. Живые борются, еще раз собирают они все силы: на них движется, потрясая пенной седой гривой, чудовищный девятый вал.
-
И.К.АйвазовскийВолга у Жигулевских гор
Работу над произведением мастер начинал с изображения неба, которое всегда заканчивал в один сеанс. В картине низкая линия горизонта позволяет занять небу значительную часть полотна. Воздушный океан передает возвышенное эмоциональное состояние автора. Очертания Жигулевских гор с их торжественностью и сказочностью пленили художника. Мысленно он сравнивал поросшие деревьями и кустарниками откосы Жигулей с фигурами великанов – стражников, охраняющих могучую реку – красавицу, реку – труженицу. По речной глади движутся пароходы, сплавляется лес. Произведение отличается певучестью колорита. Сочетание холодных голубых, серых, зеленых тонов создает ощущение свежести.
-
И.К.АйвазовскийРадуга
По возвращении из поездки в том же 1873 году Айвазовский написал картину «Радуга», изобразив страшный шторм на море. Волны бросили корабль на прибрежные скалы, он накренился и едва держится на поверхности. Команда корабля покидает его, переходя на шлюпки. Большая шлюпка изображена на переднем плане, вблизи крутого берега. Люди, находящиеся в ней, охвачены различными чувствами. Те, что на носу шлюпки, готовятся к удару ее о скалы: один держит багор, другой приготовился к прыжку, третий пытается грести, а еще один размахивает шляпой, приветствуя близкий момент спасения. Часть матросов сидит, тесно сгрудившись, как бы собираясь с силами перед последним испытанием.
-
И.К.АйвазовскийМорской берег
На картине изображено море в бурный зимний день. Судя по некоторым деталям, изображена Феодосийская бухта. Айвазовскому очень хорошо удалось передать рыхлую массу клубящихся дождевых облаков, темную полосу воды у горизонта и светлую прозрачную волну на переднем плане. Волны на этой картине имеют уже совершенно реальные, живые формы. Написана она была в мастерской, но на основе непосредственного наблюдения природы. Живопись выполнена в один прием, холст покрыт прозрачным тонким слоем краски, настолько легким, что сквозь него просвечивают карандашные контуры предварительного рисунка. Эта работа была большой творческой удачей художника.
-
На картине изображено море в бурный зимний день. Судя по некоторым деталям, изображена Феодосийская бухта. Айвазовскому очень хорошо удалось передать рыхлую массу клубящихся дождевых облаков, темную полосу воды у горизонта и светлую прозрачную волну на переднем плане. Волны на этой картине имеют уже совершенно реальные, живые формы. Написана она была в мастерской, но на основе непосредственного наблюдения природы. Живопись выполнена в один прием, холст покрыт прозрачным тонким слоем краски, настолько легким, что сквозь него просвечивают карандашные контуры предварительного рисунка. Эта работа была большой творческой удачей художника.
-
И.К.АйвазовскийБуря ночью
-
И.К.АйвазовскийСреди волн
-
И.К.АйвазовскийНаваринский бой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.