Содержание
-
Сочинение по картине И. Айвазовского «Чёрное море»
Урок развития речи в 7 классе Учитель русского языка и литературы МОУ г.Мурманска СОШ № 26 Костючек О.В.
-
Море без конца и края… М. Сеспель
… На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, не колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, ещё бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. И.Крамской
-
Цели:
Образовательная – закрепление навыков постановки знаков препинания предложениях с причастными оборотами, обучение составлению текста-описания. Воспитательная - расширение лексики по теме «Живопись»; знакомство с творчеством И. Айвазовского; Развивающая - развитие познавательного интереса к русскому языку, умения анализировать, обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания.
-
ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ (1817 – 1900)
Портрет И. Айвазовского работы А. Тыранова (1841) Имя при рождении: Оганес Айвазян Հովհաննես Այվազյան Дата рождения: 17 (29) июля 1817 Место рождения: Феодосия (Крым) Дата смерти: 19 апреля (2 мая) 1900 (82 года) Жанр: художник-маринист, коллекционер
-
Айвазовский. «Девятый вал»
-
И.Айвазовский «Чёрное море»
-
Картина И. Айвазовского «Море. Лунная ночь»
-
Лучшая коллекция произведений художника принадлежит картинной галерее Феодосии, носящий его имя.
«Облака над морем» (1835), «Штиль» (1837), «Буря на Чёрном море» (1845), «Вход в Севастопольскую бухту» (1851).
-
Лунная ночь Серая тишина расстилается в воздухе. Лишь волны с легким шумом рассыпаются о берег, переливаясь в призрачных лучах бледного, путающегося в облаках солнца. К горизонту скользит одинокий парусник. Кажется, он вот-вот заденет низкие лохматые облака тонкой мачтой, туча разорвется и на кораблик обрушится ледяной дождь разлуки, водяные струйки серебряными кинжалами рассекут ткань паруса, капля за каплей зальют днище водой, и судно навсегда погрузится в пучину. Но ничего не происходит. Тучи уползают выше, парусник, покачиваясь на волнах, движется дальше, сквозь тьму и мрак. Его догонит солнце. Слабое, бледное, очень далёкое солнце пойдет за ним по пятам, оставляя на беспокойной поверхности моря светящиеся следы. И тьма расступится. Расползутся в стороны лохматые неповоротливые тучи, пытаясь скрыться от света, а в море за тучами погонятся волны, ища укрытия от обжигающе белого солнца. Парусник исчезнет. За ним уйдет и солнце, но его следы — блики на волнах — останутся.
-
-
Перестройте предложения так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова.
Образец. Айвазовский написал прославляющие русских моряков картины. – Айвазовский написал картины, прославляющие русских моряков.
-
1) В живописи нет другого более прославленного и любимого народом певца моря. 2) Проживший долгую жизнь художник написал около четырёх тысяч картин. 3) В молодости он изображал безмятежную тишину залитого золотом солнечных лучей или серебристым светом луны моря. 4) Позднее его увлекал кипящий штормом образ моря. 5) В старости он воспевал мужество побеждающего бушующий океан человека. (По В.Носокину.)
-
Объясните расстановку знаков препинания.
Среди многих картин Айвазовского особенно выделяется картина «Чёрное море». На картине бесконечное небо и беспредельный океан, оживлённый могучим движением воды. Бегут к далёкому горизонту пенистые гребни высоких волн. Мы любуемся красотой суровой стихии, но она не вселяет в нас предчувствие беды. Грозная сила наполняет зрителя мужеством и уверенностью. Мы проникаемся верой в человека, всё побеждающего силой своего разума. (По В.Носокину.)
-
Объясните пропущенные знаки препинания и окончания причастий.
Картина «Чёрное море» - одна из наиболее выразительных картин художника. Первоначально она называлась «на Чёрном море начинает разыгрываться буря». Однако это название не удовлетворило Айвазовского, так как говорило только о внешнем состоянии природы. А он мечтал создать образ Чёрного моря включающ… в себя многие его отличительные черты.
-
Море изображено в серый день. Небо покрыто облаками. Весь передний план картины заполнен идущ… от горизонта волнами. Они движутся гряда за грядой и своим чередованием создают особый ритм и величавый строй всей картины.
-
Суровой простоте содержания полностью отвечает сдержан… красочная гамма построен… на сочетании тёплых серых тонов неба и глубокого зелёно-синего цвета воды. (Н. Барсамов.)
-
Слова и словосочетания.
Бесконечное небо и беспредельный океан, оживлённый могучим движением воды; пенистые гребни высоких волн; суровая стихия; внешнее состояние природы; образ Чёрного моря, волны движутся гряда за грядой; величавый строй картины; суровая простота содержания; сочетание тёплых серых тонов и глубокого зелёно-синего цвета.
-
Работа над картиной И.Айвазовского «Чёрное море»
-
- Что мы видим на картине? Одну половину картины занимает небо, другую - волнующаяся вода. Несмотря на это, картина смотрится с напряжённым вниманием. Грандиозность бескрайней шири. - Какими показаны волны? Действия – начинаются(щиеся), вздымаются(щиеся), рассыпаются(щиеся) брызгами. Цвет – синие, зеленоватые, голубые, сиреневые; то почти серебристо-белые, то почти чёрные. Признаки – пенистые(гребни волн), лёгкие и тяжёлые.
-
-
- Но художник показывает не только форму и цвет волн, но и бег облаков. Каково небо? Покрыто облаками; бесконечное, низкое, мрачное, отражение неба в море. Зловещее небо с разорванными грозовыми тучами беспрерывно меняющее цвет: от светло-серого до мрачно-чёрного тона. - Что мы видим на горизонте? Крошечный парус, исчезающий вдали, на горизонте; подчёркивается поэтическая тоска одиночества ( «Парус» Лермонтова), указывает на присутствие человека; борьба человека со стихией.
-
План сочинения
«Море без конца и края…» 1. И.Айвазовский – певец моря. 2. «Чёрное море» - одна из лучших картин Айвазовского: а) беспредельный океан; б) пенистые гребни волн; в) бесконечное небо; г) настроение, которое создает картина 3. Оценка картины художником И. Крамским.
-
Рылов А.А. «В голубом просторе»
-
Рылов Аркадий Александрович (1870 – 1939) – пейзажист ( «Зелёный шум» (1904), « В голубом просторе» (1918)
-
В голубом просторе
Это – море! Какое оно большое! А над ним такое же большое небо. Бегут по морю синие волны. Ветер торопит волны, наполняет белые паруса корабля. Белый снег лежит на бурых скалах. В просторном голубом небе плывут белые облака. А между морем и небом, широко раскинув сильные крылья, летят большие синие птицы. Какая простая картина – небо, вода, земля. Но как долго можно её рассматривать. Быстрые волны. Снег. Голубое небо. Всё знакомо – и всё видим, словно в первый раз. Это потому, что небо, землю, воду показал нам художник. Как много воздуха! Дышится легко. Художник подарил нам не только море и небо. Он подарил нам бодрость, силу. Ветром полны паруса. Корабль плывёт к неведомым берегам. Свободные, сильные птицы летят вперёд, вперёд!
-
-
Задание на дом: Закончить сочинение.
-
К морю
К морю Море без конца и края, Чернь и зелень перекат! Взвой, фонтанами играя, Смело бейся в берега! Люб душе огненнокрылой Гул борьбы – шуми, вскипай! Дай порадоваться силой Ей, зовущей в новый край.
-
Море, море, всей громадой За волной бросай волну С гневом, блеском, светом ада – На утёсы, в вышину! Зло, раскатисто на кручи За волной волну бросай, Голосом борьбы могучим В небе тучи сотрясай! (пер. П. Панченко)
-
Спасибо за урок и удачи в работе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.