Презентация на тему "Как люди хранят накопленные знания" 2 класс

Презентация: Как люди хранят накопленные знания
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Как люди хранят накопленные знания" по окружающему миру. Презентация состоит из 30 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.77 Мб.

Содержание

  • Презентация: Как люди хранят накопленные знания
    Слайд 1

    Выполнила: Краюшкина Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №39 города Тулы

    «Как люди хранят накопленные знания»

  • Слайд 2

    В давние времена люди не умели ни читать, ни писать, все законы, верования, предания старины хранились в памяти людей. Дед рассказывал своему внуку, а тот своим детям. Некоторые эпизоды из преданий забывали, добавляли новые героические подвиги, приписывая их герою, который никогда их не совершал. Так возникли былины, сказки, легенды. Людей, рассказывающих или поющих под аккомпанемент какого-нибудь инструмента свои песни, былины, называли сказителями. А у нас на Руси их стали называть баянами. Сказители явились преемниками прежних слагателей и хранителей устного народного творчества — дружинных певцов, калик, бахарей (древнерусские сказочники) и скоморохов.  Древнерусские сказители

  • Слайд 3

    Пели баяны свои былины под звон гуслей- старинного музыкального инструмента на пирах князей и их дружины. Сказители эти давно умерли, лишь немногие песни и былины, записанные позже монахами, дошли до нас. Так мы узнали замечательную поэму "Слово о полку Игореве". Это сказ о походе князя Игоря против половцев.

  • Слайд 4

    Репродукция картины В.М.Васнецова "Гусляры"

  • Слайд 5

    Боян – знаменитый древнерусский певец-гусляр, живший во второй половине XI и в первой половине XII века. Впервые упоминается в «Слове о полку Игореве».

    Боян

  • Слайд 6

    Репродукция картины В.М.Васнецова "Баян"

  • Слайд 7

    Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») - устное народное творчество Фольклор

  • Слайд 8

    - сказания- былины- легенды- сказки- пословицы- поговорки- песни- загадки- считалки- небылицы

    Жанры фольклора

  • Слайд 9

    Первобытные люди рисовали на камне, а это делать было невероятно трудно, никаких письменных принадлежностей не было и нужно приложить немало усилий, чтобы выцарапать на камне изображение животного или человека. В древних государствах - Египте, Урарту каменотесы высекали на камнях хвалебные надписи царям и полководцам. Это был тяжелый труд. Камень был очень неподходящим материалом для письма. Первые письмена древние люди высекали на скалах, каменных глыбах, плитах

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Узелковое письмо Кто из вас, ребята, видел, как старые люди - бабушка или дедушка - завязывают на носовом платке узелок — “для памяти”, т.е. чтобы не забыть, что нужно сделать? А ведь такое узелковое письмо существовало когда-то, задолго до того, как люди научились писать. На толстой веревке или палке привязывали рядами короткие разноцветные шнурки, на которых завязывались узелки. Красный - война, кровь; белый - мир, здоровье; черный - смерть, болезнь; зеленый - урожай, хлеб; желтый - солнце; синий — море, вода.

  • Слайд 12

    Узелковое письмо Придумали узелковое письмо индейцы страны Перу, в Южной Америке. Узелковое письмо называлось “кипу”, ему обучались дети, но прочесть его было нелегко, поэтому всегда с письмом посылали вестника, который объяснил его содержание! Обозначение цветов из узелкового письма дошло и до наших дней. Разноцветные сигналы применяются у нас на железной дороге, во флоте, на перекрестках улиц.

  • Слайд 13

    Глиняные книги Первые глиняные дощечки-письма появились в Месопотамии. Писец брал сырую дощечку с гладкой поверхностью и палочкой выдавливал на ней текст. Потом дощечку сушили на солнце или обжигали в печи. После этого ее обмазывали слоем глины и на нем писали имя адресата. Затем шел повторный обжиг. От выделения пара внутренняя табличка отклеивалась от «конверта» и оказывалась заключенной в нем, как ядро ореха в скорлупе.

  • Слайд 14

    Чтобы написать книгу, таких плиток нужно было очень много - несколько сотен. Все они пронумеровывались, а сверху на каждой ставилось название книги. У Ассирийского царя Ассибанипала была огромная глиняная библиотека. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.

  • Слайд 15

    В древнем Египте писали на папирусе. Сырьем для него служил тростник, растущий в долине Нила. От нижней части тростника, находившейся в воде, отделяли тонкие, гибкие и прозрачные полосы длиной около пятидесяти сантиметров. Их укладывали рядами так, что полосы соединялись краями. Когда получался квадрат, на него накладывали еще слой полос, но уже перпендикулярно к первым. Весь лист просушивали и шлифовали при помощи раковины или куска слоновой кости. Затем его пропитывали растительным клеем и колотили по нему колотушкой, чтобы он стал тонким. После этого лист сушили на солнце. Папирус

  • Слайд 16

    На тщательно отполированной и гладкой поверхности папируса писец рисовал иероглифы. Чернилами ему служили водяные краски. Научиться писать и читать иероглифы было очень сложным делом. Помимо  труда и времени, для этого требовались и немалые способности. Поэтому писец в Египте пользовался большим уважением и почетом. Писцы нередко занимали большие должности, были среди них министры, философы, архитекторы, ученые. При всех своих хороших качествах папирус все же был непрочным, изготовлять его было нелегко. И, несмотря на это, он применялся очень долго, дольше многих других материалов,  пригодных  для  письма.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Папирус изготовлялся только в Египте и стоил он очень дорого, поэтому в других странах, расположенных далеко от Египта, придумали новую книгу - из воска. Эта книга состояла из ряда скрепленных друг с другом дощечек с углублением в средине, заполненном воском. Писали по воску стальной палочкой "стилем". До сих пор сохранилось это название - про писателей говорят, что у него хороший стиль /т.е. хорошо пишет/, несмотря на то, что стили давно вышли из употребления. Восковые дощечки

  • Слайд 19

    Но восковая дощечка страдала и очень существенным недостатком: она не могла гарантировать длительное сохранение текста. Однако прожила она довольно долго. Даже в XII веке в Париже еще работала фабрика, изготовлявшая такие дощечки.

  • Слайд 20

    Берестяные грамоты

  • Слайд 21

    Пергамент Еще в те времена, когда папирус был во всей своей славе, у него появился могучий соперник - пергамент. Это хорошо выделанная кожа - овечья или телячья. На кожах писали пастушеские народы с давних пор. А вот сделали из кож книгу первый раз по приказу правителя Пергамского царства в городе Пергаме – и новый материал для письма стал называться пергаментом.

  • Слайд 22

    Большинство книг было написано на пергаменте. Пергамент – очень дорогой материал. На одну книгу, например, шла кожа целого стада телят.

  • Слайд 23

    Книги переписывали монахи в монастырях. Писали они черными чернилами. Работали долго, часто по ночам при свете лампады. Чтобы переписать книгу в 50 страниц, требовался целый год. В библиотеках чтобы книги не украли, их приковывали цепями к столам, потому что книги были редкостью и очень дорого стоили, печатного станка еще тогда не знали. Рукописные книги

  • Слайд 24

    Славянские книги были настоящей драгоценностью. Златокузнецы изготавливали переплет – оклад, окованный серебром, сверкающий драгоценными камнями и золотыми пластинками, и делали металлическую застежку. Украшал книгу художник-златописец. Поля страниц расписывались цветными рисунками с изображением зверей, птиц, змей, сказочных чудовищ. Особенно затейливы были начальные буквы. Их рисовали красной краской – киноварью и золотом, украшали узорами. Вот и сейчас мы говорим: «Начать писать с «красной строки». Любовное написание книг - свидетельство огромного уважения наших предков к написанному слову. Недаром в Древней Руси во время пожаров книги старались спасти прежде всего.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Первопечатник Иван Федоров

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Точную дату, когда появилась бумага, еще не указал ни один историк. Существует много легенд об изобретении в Китае бумаги в I-II вв. нашей эры и приписывается оно чиновнику Чай Луню.Бумага изготавливалась из стеблей бамбука и луба тутового дерева. Сырье обрабатывали гашеной известью. Бумажную массу зачерпывали натянутой шелковой сеткой, прессовали и просушивали.Способ выделки бумаги китайцы хранили в секрет. За его разглашение полагалась смертная казнь. И, тем не менее, секрет был раскрыт. По китайскому способу в VI в. Бумагу стали изготавливать в Корее, VII веке в Японии.Бумага постепенно переезжала по земному шару из страны в страну.Бумага завоевывает Россию примерно в XVI в. В селе Ивантеевка, что в 30 км от Москвы, помещик Савинов построил небольшую бумажную мельницу и около трех лет выпускал бумагу. В 1655-1670 гг. на реке Яузе, недалеко от Покровских ворот, по приказу патриарха Никона была построена еще одна бумажная мельница, но бумаги не хватило, и ее ввозили из Франции и Голландии.В XVIII в. Большой вклад в производство бумаги внес Петр I, по его указу было построено несколько бумагоделательных фабрик.

    Изобретение бумаги

  • Слайд 29

    Предметы для хранения информации

  • Слайд 30

    Отгадайте кроссворд

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке