Содержание
-
«Необыкновенный мир магнитов».
Выполнила: воспитатель Жидкова В.С.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР МАГНИТОВ» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить с понятием «магнит». Формировать представление о свойствах магнита. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком. Формировать умение приобретать знания посредством проведения опытов, делать выводы, обобщения. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
-
Магнитов коробку мне подарили, И очень с подарком мне угодили! Там ягоды, фрукты, птички и звери. Украшу я ими из пластика двери. Не держат магниты из пластика двери, Упали на пол фрукты, птицы и звери. Недолго об этом мы с мамой грустили, На холодильнике их разместили. Я маму спросила: « Так в чем же секрет? Все двери окрашены в одинаковый цвет?» И мама сказала: «Секрета здесь нет, Ответы на все нам даст интернет». Много узнали мы там неизвестного. О магнитах легенды прочли интересные, Материалы для изучения, опыты, игры, И развлечения… То, что о свойствах магнитов узнала, Подружке своей обо всем рассказала. Решили с магнитами мы поиграть, И несколько опытов вам показать.
-
Откуда же произошло слово “МАГНИТ”?
История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. Старинная легенда рассказывает о пастухе имени Магнус. Он однажды обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем “Магнуса” или просто “магнитом”. Но известно и другое предание о том, что слово “магнит” произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнези в Малой Азии).
-
Подружке своей я расскажу и свойства магнита ей покажу.
-
У меня в руках магнит. Чем же он так знаменит? Я сейчас вам расскажу, И, конечно, покажу: Как он силу проявляет, И все время восхищает Силой притяжения Всем на удивление.
-
ОПЫТ 1 Разложим на столе подряд Материалов разных ряд: Булавки, гвозди, скрепки, Карандаши, прищепки Бумагу ярко-синюю И ложку алюминиевую, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток.
-
Собрались дружно на магните: Булавки, гвозди, скрепки, С пружинками прищепки. Вот ЧУДО первое, смотрите! ОПЫТ 1
-
Не притянул к себе магнит, Хоть силой он и знаменит, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток, ОПЫТ 1
-
Бумагу ярко-синюю, И ложку алюминиевую. Металлом алюминий Считаем мы по праву. Но, вот, магниту он, увы, Пришелся не по нраву! ОПЫТ 1
-
Не всякий металл притянет магнит, И этим он тоже нас удивит! ВЫВОД:
-
ОПЫТ 2 Мы смастерили рыбок. Из кнопок у них глазки. В стакан воды налили - Вот озеро, как в сказке! В рыбалку весело играем, Магнитом рыбок вынимаем.
-
ОПЫТ 2 Теперь мы точно понимаем, Магнит рыбачить помогает!
-
ВЫВОД: Магнит сквозь стекло и сквозь воду Движет металл легко и свободно.
-
По морю, лодочка плывет, не ветер вдаль её ведет. Игла для цели достижения! Магнит над ней дает движение.
ОПЫТ 3
-
ВЫВОД: Приводит в движенье магнит без труда, Если предмет содержит металл.
-
ОПЫТ 4 Это полюс южный – помечен красным цветом. Это полюс северный – помечен синим цветом.
-
ОПЫТ 4
Подносим друг к другу синий икрасный, Магниты притянутся друг к другу прекрасно!
-
ОПЫТ4 Но южный с южным никогда не сойдутся, Они обязательно оттолкнуться. И синие толкаются полюса! Такие магнит творит чудеса!
-
ОПЫТ 5
К железу бумагу магнитом закрепим, Чтобы удобно смотреть было детям.
-
ВЫВОД: Магнит действует сквозь бумагу.
-
ОПЫТ 6 Рассыпались гвозди, то не беда! На помощь магнит поспешит к вам всегда! Магнитом над полом слегка проведите, И в силе магнита вы убедитесь!
-
Мы изучали свойства магнита.Теперь – то мы знаем, чем он знаменитый!
Свойства его достойны внимания: Может он действовать на расстоянии, Силой притянет предмет он железный. Опыты с ним всегда интересны! ИТОГ:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.