Содержание
-
Исследовательская работа на тему:«Магнит и его свойства»
Ученика 3 «В» класса МАОУ «Гимназия» Туманова Владимира
-
Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)
-
В последнее время в нашей семье стало традицией привозить сувенирные магниты с мест, где побывали. Я относился к магнитам, как к простым безделушкам и никогда не задумывался о его интересных свойствах. А недавно, дедушка подарил мне шахматы на магнитах, и мне стало интересно, за счет чего шахматы так крепко держатся на доске и не падают. Мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны он в себе хранит.
-
Поэтому, тема моей работы: «Магнит и его свойства» Цель исследования: изучение свойств и возможностей использования магнита.
-
Задачи исследования: 1) Изучить различные информационные источники с целью получить больше информации о магните; 2) Изучить историю появления магнита и способы применения; 3) Выявить, каким образом люди используют магниты в жизни; 4) Найти интересные факты, связанные с магнитом; 5) Изучить свойства магнита путём опытов.
-
Объект исследования: магнит. Предмет исследования: свойства магнита. Я предположил, что способность притягивать предметы это природное явление, а не волшебство. Я провел исследование с помощью следующих методов: 1) Изучение литературы и сбор информации. 2) Постановка опытов и экспериментов. 3) Наблюдение, сравнение, выводы.
-
В первой главе я составил общее представление о магните. Выяснил, что существует два главных варианта магнитов – электромагниты и постоянные магниты. Постоянный магнит создается из магнитного материала, у которого есть постоянное магнитное поле. Электромагнит — устройство, магнитное поле которого создаётся только при протекании электрического тока. Также я узнал, что у каждого магнита есть «северный» и «южный» полюс. Если разломить магнит на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс.
-
Во второй главе я рассмотрел историю открытия магнита. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Однажды он обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом».
-
Оказывается, существуют сотни способов использования магнитов: 1) В электродвигателях и генераторах; 2) В телевизорах и компьютерных мониторах; 3) В холодильниках; 4) В трансформаторах; 5) В компасах; 6) В громкоговорителях и микрофонах; 7) В игрушках; 8) В ювелирных изделиях 9) В медицине и многих других сферах. В третьей главе я изучил сферы применения магнита.
-
В четвертой главе я рассмотрел интересные факты о магните. Например, интересным является тот факт, что Земля представляет собой гигантский магнит. У нее тоже есть два магнитных полюса — северный и южный, которые создают вокруг магнитное поле. Взаимодействие полюсов магнитной стрелки компаса с магнитными полюсами Земли ориентирует ось стрелки в направлении с севера на юг.
-
Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит? Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, деревянный брусок, железную скрепку, фарфоровую птичку, пластмассовый кубик, резиновую утку и стеклянную крышку. Будем подносить к ним по очереди магнит. Из всех этих материалов к магниту притянулась только скрепка. Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Предметы из дерева, фарфора, резины, так же как стекло и пластмасса не реагируют на магнит. Проведение опытов с магнитом
-
Опыт 2. Магнит имеет два полюса. Возьмем игрушечный автомобиль, приклеим к нему пластилином магнит. Другой магнит будем приближать к нему по очереди разными сторонами. Когда мы будем приближать магнит к автомобилю одной стороной, автомобиль будет ехать вперед; когда другой – назад. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Вывод: Полюсы противоположных знаков магнита притягиваются; одинаковых – отталкиваются.
-
Опыт 3. Магнитные свойства можно передать обычному железу. Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуем сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук. Если осторожно магнит убрать, взявшись за верхнюю скрепку, то скрепки не рассыпятся. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитами. Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.
-
Опыт 4. Компас из иглы. Попробуем сделать компас, используя магнитное поле Земли. Для этого нам понадобится иголка и плоская миска с водой. Намагнитим иголку магнитом. После этого смажем ее растительным маслом и аккуратно положим на поверхность воды. Иголка не утонула, а осталась свободно плавать. И не просто плавать - она развернулась в воде в каком-то определенном положении. Мы сравнили показания нашего самодельного компаса со стрелкой настоящего - они совпали! Вывод: магнитная сила Земли разворачивает полюса магнитов: один на Северный полюс, другой на Южный.
-
Опыт 5. Достать скрепки из воды, не намочив руки Для проведения опыта нам понадобилась прозрачная банка с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместил на дно банки и попробовал достать скрепки при помощи магнита. Поднеся магнит к банке, я легко достал скрепки, не замочив рук. Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.
-
Опыт 6. Изготовление магнита с помощью электрического тока Сделать магнит нам поможет электричество. Для изготовления электромагнита мне понадобится: батарейка, изолента, железный болт, медная изолированная проволока диаметром 0,2 мм и длиной несколько метров. Намотаем проволоку вплотную виток к витку на болт в несколько рядов. Оставим свободными два конца проволоки по 8-10 см. Чтобы витки после намотки не разматывались, закрепим их изолентой. Зачистим свободные концы проволоки и подсоединим их к контактам батарейки, пустив тем самым по ним электрический ток. Вывод: Получился магнит, который будет притягивать маленькие железные предметы
-
Опыт 7. «Какой магнит сильнее?» Сравним силы магнитов, изготовленных разными способами: - магнита, получившегося в результате предыдущего опыта; - магнита, сделанного намагничиванием стального самореза; - магнита, изготовленного фабричным способом. В качестве измерителя «силы» магнита будем использовать скрепки. В ходе опыта выяснилось, что магнит, изготовленный фабричным способом, смог удерживать у своего полюса цепочку с 5 скрепками, электромагнит удержал 4 скрепки, а стальной саморез – 2 скрепки. Вывод: магнит, изготовленный фабричным способом, оказался сильнее всех, так как смог удержать большее количество стальных скрепок.
-
Заключение Выполнив исследовательскую работу, я узнал, какие предметы способны притягивать магниты, что они имеют два полюса северный и южный, благодаря чему магниты могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Свойства магнитов люди использовали с древних времен, но особенно широко эти свойства используются в наши дни. Также, для меня было открытием, что Земля ведет себя как большой магнит. Увлекли меня и заинтересовали опыты с магнитами. В результате чего я сделал свои выводы. Таким образом, подтвердилась моя гипотеза, что способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.