Содержание
-
Проектирование учебно-познавательных задач на уроках окружающего мира
Учитель начальных классов: Комолова Елена Николаевна
-
Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью.Л. Н. Толстой
-
УПЗ –это задачи, направленные на поиск и анализ информации, то есть задачи, обеспечивающие сам процесс обучения (формирования понятий и способов предметной и метапредметной деятельности).
-
Учебно-познавательные задачи направлены на достижение результатов:
интеллектуально-нравственного развития личности; приобретение опыта творческой деятельности, эмоционально-волевого, ценностного отношения к окружающему миру и формирование ключевых компетенций;
-
Учебно-познавательные задачи применяются в разных элементах учебного процесса – в работе с новым материалом, его закреплении и в качестве дополнительных домашних заданий.
-
Компетенции
требуемый результат образовательной деятельности обучающихся, включающий в себя не только знания, но и освоенные способы действий, личностные качества, необходимые для продуктивной деятельности по отношению к предметам и явлениям действительности.
-
Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Самоорганизационная (разрешения проблем)
-
При проектировании УПЗ в первую очередь необходимо:
прописать планируемый результат с позиции компетенций, какие именно универсальные учебные действия будут формироваться; продумать на каком содержании предложить задачу; выбрать или сформулировать учебно-познавательную задачу, нацеленную на формирование и оценивание той или иной компетенции; выбрать на каком этапе урока целесообразно включить данное задание; продумать формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции.
-
Структура УПЗ
Мотивационная часть Информационная часть Командная часть (вопрос) Ответная часть Инструмент проверки
-
Мотивационная часть
Летом, Серёжа и Надя, часто гостят у бабушки в деревне. Вечерами, они любят смотреть на звёздное небо. Иногда небо выглядит глубоким, бездонным, а иногда кажется, что протянешь руку и можно достать до звезд. Часть из них, как будто собраны в скопления, которые можно разделить на определенные группы. Бабушка сказала, что такие группы называются «созвездия». И показала ребятам созвездие Большой Медведицы, напоминающее по форме ковш. Она пояснила, что оно является одним из самых крупных созвездий. Ребятам стало интересно: "Какие созвездия бывают ещё?"
-
Информационная часть
За информацией Серёжа и Надя обратились к атласу-определителю. Из него ребята узнали, что для того, чтобы ориентироваться в мире звезд, важно различать северную и южную части неба. В северной части неба находится всем известный ковш Большой Медведицы. Встаньте лицом к ковшу - и северная часть неба перед вами. А если встанете к ковшу спиной, перед вами будет южная часть неба. В северной части неба в течение года видны одни и те же созвездия, только расположение их изменяется. А вот в южной части летом и осенью, зимой и весной вы увидите совсем разные созвездия.
-
Командная часть
1. Используя информацию текста, помоги Серёже и Наде найти отличия северной и южной частей неба.
-
2. Используя информацию учебника и атласа-определителя на с. 211 - 217, помоги ребятам определить созвездия и название звезд по их описанию.
-
3. Серёжа и Надя продолжили изучать созвездия на уроках окружающего мира. Учитель предложил ребятам с помощью рисунков учебника с.40 соединить точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь , Орион.Как бы ты соединил эти точки, чтобы получить схемы созвездийКассиопея, Лебедь , Орион?
-
4. В одной из телепередач ребята узнали о созвездиях зодиака. Зодиак - это пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года. У каждого созвездия солнце "гостит" примерно один месяц. Начинает оно своё путешествие с созвездия овен. Используя иллюстрацию учебника на с.42-43 помоги ребятам записать названия созвездий зодиака в порядке их "посещения" Солнцем. 5. Вывод: Если у каждого созвездия солнце "гостит" примерно один месяц, то в зодиаке _______ созвездий.
-
Использование УПЗ помогает решить проблемы в образовательном процессе:
1) мотивация учебной деятельности; 2) актуализация предметных знаний и умений; 3) интеграция знаний по различным предметам; 4) интеграция школьных и внешкольных знаний; 5) достижение метапредметных результатов; 6) развитие партнерских отношений между учениками образовательного процесса;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.