Содержание
-
Путешествие по Москве
-
Организационный момент
Каждый день- всегда, везде, На занятиях,в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
-
Проверка домашнего задания
По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков: Первый мальчик: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык Второй мальчик: - А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё иностранный язык. Третий мальчик: - А я знаю ещё третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт. - Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему?
-
Что такое карта? Как вы понимаете выражение «язык карты»? Ну что ж, давайте, проверим, как вы знаете язык карт…
-
Как определить по карте стороны горизонта?
-
Что обозначают на карте различные цвета? Что обозначают другие знаки карты?
-
Покажите на карте реку Индигирку, Уральские горы, город Москва.
-
Москва – столица России.
Что вы знаете о городе Москве?
-
Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки.
-
Что такое герб?
Герб - это эмблема города. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.
-
Что изображено на гербе Москвы?
На гербе Москвы изображен всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец
-
-
Москва – огромный город. В нем около 4000 улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе, достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые. - Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?
-
-Что такое план?
-А какое определение даётся в учебнике? Пользуясь планом города достаточно,легко можно проехать или пройти куда вам хочется. И,я думаю, что герои нашей книги, живущие в Москве, снабдили таким планом своих друзей Павлика и Наташу, приехавшим в гости из Санкт-Петербурга. Ребята посмотрели многие достопримечательности столицы.
-
Московский Кремль
-
Улица Арбат
-
Театр зверей им. В. Дурова
-
Большой театр
-
Исторический музей
-
Московский университет
-
- Как вы думаете, почему площадь названа Красной?
-Давайте прочитаем, что об этом говорится в учебнике с. 104. -Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?
-
Физкультминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево радо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки Поклонились влево, вправо. Получается на славу!
-
-«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. М. Ю. Лермонтов писал:
Москва, Москва! Люблю тебя как сын, Как русский – сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин, И этот Кремль, зубчатый, безмятежный
-
Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Откуда пошла Москва? Как строился Кремль? Кто знает?
-
Давным - давно, более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки Неглинкой и полноводной, чистой, как слеза, Москвой – рекой Пусть думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской. Место было глухое, тихое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, поставили с запада и восток ворота, выстроили дубовые княжеские ворота, вырыли вокруг ров.
-
Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали Москву белокаменной. Что же происходило с кремлем дальше? Об этом мы прочитаем в учебнике на с. 98. Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей - Соборной площади кремля. Соборная площадь существовала уже в 1326 году. И ее окружает три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский.
-
Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.
-
Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого. Много прекрасного в Кремле. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля и Москвы.
-
Покровский собор
-
Спасская башня
-
Царь - колокол
-
Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке?
-
Домашнее задание.
Текст в учебнике читать и пересказывать, найти и принести фотографии и рисунки о Москве .
-
Данный урок рекомендуется проводить на уроке окружающий мир во 2классе
Цель урока: Познакомить учащихся с достопримечательностями города Москвы. Оборудование: 1. Физическая карта России 2. Рисунки с изображением географических объектов (река, гора, равнина, море, озеро, остров) и их условные изображения на карте 3. Репродукции картин А. М. Васнецова: «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким» , «Московский Кремль. Соборы»; фотографии с изображением башен и соборов Кремля.
-
Автор:учитель начальных классовМОУ Хреновская СШ №1 Стопкина Наталия Николаевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.