Презентация на тему "Крестьянская семья" 4 класс

Презентация: Крестьянская семья
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.2 Мб). Тема: "Крестьянская семья". Предмет: окружающий мир. 15 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Крестьянская семья
    Слайд 1

    Окружающий мир

    3 класс

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Крестьянская семья. Крестьянский труд.

  • Слайд 6

    Крестьянин – тот, кто занят обработкой земли, как основной профессией, земледелец. ( С.И.Ожегов)

  • Слайд 7

    Орудия труда – это технические приспособления, при помощи которых производится работа или какое-нибудь действие. ( С.И.Ожегов)

  • Слайд 8

    Орудия труда X III- X IX веков.

  • Слайд 9

    Крестьянская семья, крестьянский труд.

  • Слайд 10

    Отдохнём.

  • Слайд 11

    Человек, по мнению русских крестьян, может только тогда хорошо и с радостью выполнять тяжёлую работу пахаря, жницы, плотника, если привычка к труду вошла в его плоть и кровь с раннего детства.

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    Используя полученные знания на уроке сочини рассказ о жизни крестьян : От имени крестьянина От имени крестьянки От имени мальчика От имени девочки

  • Слайд 13

    План рассказа:

    Кто ты? (крестьянин, крестьянка, ребенок) Чем ты занимаешься? Зачем ты выполняешь эту работу? Какие орудия труда ты используешь? Чем любишь заниматься в свободное время?

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Спасибо за урок у меня всё получилось, мне было интересно на уроке

    у меня не всё получилось , есть над чем поработать, но на уроке мне было интересно я не понял новую тему, на уроке мне было неинтересно

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок окружающего мира (4 класс)

по теме: «Как жить в мире людей?» (в учебнике тема 7).

Цели и задачи:

Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль», «право».

Линия 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву) – личностные УУД – нравственно-этическая ориентация.

Формируются следующие УУД:

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и оценка (рефлексия) своей деятельности.

Познавательные общеучебные: широкий спектр источников информации.

Познавательные логические: развитие умения анализировать, сравнивать, группировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать цепочку логических рассуждений.

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания различного типа; развитие умения работать в группе.

Оборудование: проблема урока на доске (напечатанная крупным шрифтом и закрыта ватманом); карточки: внутренний голос, совесть, другие люди, право, мораль; карточки с заданиями для групп; таблички для рефлексии «Ресторан», листочки бумаги у детей; электронная презентация.

План урока:

Закрепление усвоенных понятий.

- Что такое «общество»? (группа людей с общими интересами). Назовите синонимы этого слова (совокупность, круг людей, социум).

- Когда интересы и желания людей не совпадают или противоречат друг другу, то … (может возникнуть «конфликт»). Синонимы… (разногласие, столкновение).

-Как вы понимаете, что такое «компромисс»? (попытка выслушать друг друга; сделать взаимные уступки; попробовать договориться). Синоним … соглашение.

Постановка проблемы.

- Представьте, что вы пришли на концерт (звучит красивая музыка). Какие эмоции вы сейчас испытываете? (положительные: радость, удовольствие)

На слайде появляется надпись: «Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо».

- Представьте, что уже поздний вечер, вы устали, завтра вам рано вставать. Вдруг ваш сосед-музыкант начинает громко играть ту же самую музыку, что вы недавно слушали на концерте. Какие эмоции вы испытываете сейчас? (отрицательные: раздражение, недовольство, возмущение)

На слайде появляется ещё одна надпись: «Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыкант поступает плохо».

- Посмотрите на экран. Какое противоречие вы заметили? (музыка одна и та же, но поступок музыкантов мы расцениваем, то как хороший, то как плохой.

- Какой возникает вопрос? Давайте сформулируем проблему урока – его главный вопрос.

На слайде появляется проблемный вопрос: « Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеревается совершить?»

Актуализация знаний.

Работа с иллюстрацией в учебнике.

- Опишите, какая ситуация изображена на рисунке-заставке.

(Мальчики разбили стекло футбольным мячом).

- Какой они совершили поступок? (плохой)

- А как вы это определили?

- А сами ребята поняли, какой они совершили поступок?

(Да, они осторожно заглядывают в комнату, им стыдно, это видно по их лицам)

- Ребятам кто-нибудь сказал, какой они совершали поступок?

- А как ребята сами поняли, что совершили плохой поступок – ведь им никто не подсказывал? Можно предположить, что их что-то «грызёт» изнутри?

(«внутренний голос», совесть)

- А если бы «внутренний голос» не подсказал ребятам, кто бы это сделал?

- Другие люди.

(на доске выстраивается схема)

Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеревается совершить?

внутренний голос другие люди

совесть

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Совесть, мораль.

- Так что же такое совесть? (способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед обществом).

- Какого человека называют «бессовестный»?

(того, кто совершает плохие поступки и при этом не испытывает угрызений совести).

- Чего, по-вашему, нужно стыдиться в жизни? Что такое «неблаговидный» поступок?

Работа в группах.

Задание группам: написать 10 самых важных правил поведения, которые необходимо соблюдать любому человеку. Затем первая справившаяся группа читает свои правила, а остальные отмечают в своих записях знаком «+» те ответы, которые совпадают и озвучивают новые варианты. Правила, отмеченные «+» подтверждают, что существуют общие, принятые всем обществом правила поведения.

- Как называются общие, принятые всем обществом правила поведения (с.33 учебника). Кто дома нашёл толкование слова «мораль»?

- Молодцы! Это многозначное слово:1) нравственные нормы поведения, совокупность норм и принципов поведения; 2) логический поучительный вывод (мораль басни); 3) нравоучение (читать мораль).

- Назовите синонимы «морали» (нравственность, этика).

(на доске под надписью «другие люди» появляется слово «мораль»).

Задание группам:

- Назовите качества человека, который живёт:

по совести не по совести

добрый злой

честный бессовестный

добросовестный лживый

трудолюбивый грубый

вежливый безответственный

справедливый жестокий

внимательный

- Опираясь на написанное вами (10 правил и качества), попробуйте вывести «золотое правило нравственности».

(«Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»).

Физкультурная пауза «Морские волны».

Команда «Штиль» - все замирают.

«Волны» - дети встают по очереди с интервалом в 2 сек., (сначала все сидящие за 1-ми партами, далее за 2-ми и т.д. Последние парты встав, хлопают в ладоши). Затем в таком же порядке садятся.

«Шторм» - выполняют те же действия, но быстро, друг за другом.

Опять команда «Штиль».

Право.

- Сейчас я буду описывать ситуации, а вы скажете, что помогает людям оценить свой поступок.

а) Перед мамой стоит дочка и говорит: «Мама, прости, что я тебя вчера обманула…»

- Девочка совершила хороший поступок?

- А что помогло ей понять, что она была не права? (совесть)

б) По улице идёт человек на костылях. Мальчик, проходящий мимо, дразнит его. Старушка, сидящая на скамейке, сказала: «Как тебе не стыдно!»

- Мальчик совершил хороший поступок?

- Его совесть говорит ему о том, что так поступать нельзя?

- Кто напомнил ему принятые в обществе устные правила поведения?

- Как эти правила называются? (мораль)

в) Школьник перебегает дорогу на красный свет светофора, полицейский останавливает его и говорит: «Ты нарушил правила дорожного движения!»

- Какой поступок совершил мальчик? Говорит ли ему это его совесть?

Кто напомнил ему, что так делать нельзя?

- Как называются такие правила? (мораль)

- Прочитайте в учебнике ещё раз, что такое «мораль».

- Эти правила записаны в государственных документах? А правила дорожного движения? (это государственный документ).

- Как называются правила поведения людей, записанные в государственных документах? (законы, права)

(на доске под надписью «другие люди» добавляется слово «право»).

- Если человек не слышит голоса совести и не подчиняется требованиям морали, то, что защищает порядок в обществе? (право)

Выражение решения проблемы.

Применение нового знания.

- Давайте вернёмся к проблеме урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

- Как люди отличают, что хорошо, а что плохо?

- Давайте на закрепление поиграем.

Игра «У кого доводов больше?»

Утверждение «Лучше жить по совести». Учащиеся приводят доводы, подтверждающие его.

Итог.

- Большое начинается с малого. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором: дома, в школе, в общественных местах, наедине с собой и т.д. И мы делаем выбор. Не замечаем порой тяжёлую мамину сумку, позволяем себе взять с тарелки самый большой кусок торта, подставить подножку первокласснику, швырнуть камень в кошку или собаку, прочитать чужое письмо, спрятаться за чью-то спину, а можно в ущерб себе поступать честно.

- И в заключение я хочу познакомить вас с мудрой притчей.

«Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошёл себе дальше. Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

- Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек.

- Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 30 лет, – ответил слепой.

VII. Рефлексия. Метод «Ресторан» (АМО - активный метод обучения) - Оцените свои ощущения после урока. Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов (только у нас ресторан интеллектуальный): - Я съел бы ещё этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточках и прикрепляют на доску возле выбранного высказывания, комментируя. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее – (формирование регулятивных и коммуникативных УУД: умение самостоятельно оценивать свою работу, определять круг своего незнания).

- Пригодятся ли вам полученные знания? Спасибо за урок.

Урок окружающего мира (4 класс)

по теме: «Как жить в мире людей?» (в учебнике тема 7).

Цели и задачи:

Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль», «право».

Линия 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву) – личностные УУД – нравственно-этическая ориентация.

Формируются следующие УУД:

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и оценка (рефлексия) своей деятельности.

Познавательные общеучебные: широкий спектр источников информации.

Познавательные логические: развитие умения анализировать, сравнивать, группировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать цепочку логических рассуждений.

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания различного типа; развитие умения работать в группе.

Оборудование: проблема урока на доске (напечатанная крупным шрифтом и закрыта ватманом); карточки: внутренний голос, совесть, другие люди, право, мораль; карточки с заданиями для групп; таблички для рефлексии «Ресторан», листочки бумаги у детей; электронная презентация.

План урока:

Закрепление усвоенных понятий.

- Что такое «общество»? (группа людей с общими интересами). Назовите синонимы этого слова (совокупность, круг людей, социум).

- Когда интересы и желания людей не совпадают или противоречат друг другу, то … (может возникнуть «конфликт»). Синонимы… (разногласие, столкновение).

-Как вы понимаете, что такое «компромисс»? (попытка выслушать друг друга; сделать взаимные уступки; попробовать договориться). Синоним … соглашение.

Постановка проблемы.

- Представьте, что вы пришли на концерт (звучит красивая музыка). Какие эмоции вы сейчас испытываете? (положительные: радость, удовольствие)

На слайде появляется надпись: «Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо».

- Представьте, что уже поздний вечер, вы устали, завтра вам рано вставать. Вдруг ваш сосед-музыкант начинает громко играть ту же самую музыку, что вы недавно слушали на концерте. Какие эмоции вы испытываете сейчас? (отрицательные: раздражение, недовольство, возмущение)

На слайде появляется ещё одна надпись: «Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыкант поступает плохо».

- Посмотрите на экран. Какое противоречие вы заметили? (музыка одна и та же, но поступок музыкантов мы расцениваем, то как хороший, то как плохой.

- Какой возникает вопрос? Давайте сформулируем проблему урока – его главный вопрос.

На слайде появляется проблемный вопрос: « Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеревается совершить?»

Актуализация знаний.

Работа с иллюстрацией в учебнике.

- Опишите, какая ситуация изображена на рисунке-заставке.

(Мальчики разбили стекло футбольным мячом).

- Какой они совершили поступок? (плохой)

- А как вы это определили?

- А сами ребята поняли, какой они совершили поступок?

(Да, они осторожно заглядывают в комнату, им стыдно, это видно по их лицам)

- Ребятам кто-нибудь сказал, какой они совершали поступок?

- А как ребята сами поняли, что совершили плохой поступок – ведь им никто не подсказывал? Можно предположить, что их что-то «грызёт» изнутри?

(«внутренний голос», совесть)

- А если бы «внутренний голос» не подсказал ребятам, кто бы это сделал?

- Другие люди.

(на доске выстраивается схема)

Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеревается совершить?

внутренний голос другие люди

совесть

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Совесть, мораль.

- Так что же такое совесть? (способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед обществом).

- Какого человека называют «бессовестный»?

(того, кто совершает плохие поступки и при этом не испытывает угрызений совести).

- Чего, по-вашему, нужно стыдиться в жизни? Что такое «неблаговидный» поступок?

Работа в группах.

Задание группам: написать 10 самых важных правил поведения, которые необходимо соблюдать любому человеку. Затем первая справившаяся группа читает свои правила, а остальные отмечают в своих записях знаком «+» те ответы, которые совпадают и озвучивают новые варианты. Правила, отмеченные «+» подтверждают, что существуют общие, принятые всем обществом правила поведения.

- Как называются общие, принятые всем обществом правила поведения (с.33 учебника). Кто дома нашёл толкование слова «мораль»?

- Молодцы! Это многозначное слово:1) нравственные нормы поведения, совокупность норм и принципов поведения; 2) логический поучительный вывод (мораль басни); 3) нравоучение (читать мораль).

- Назовите синонимы «морали» (нравственность, этика).

(на доске под надписью «другие люди» появляется слово «мораль»).

Задание группам:

- Назовите качества человека, который живёт:

по совести не по совести

добрый злой

честный бессовестный

добросовестный лживый

трудолюбивый грубый

вежливый безответственный

справедливый жестокий

внимательный

- Опираясь на написанное вами (10 правил и качества), попробуйте вывести «золотое правило нравственности».

(«Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»).

Физкультурная пауза «Морские волны».

Команда «Штиль» - все замирают.

«Волны» - дети встают по очереди с интервалом в 2 сек., (сначала все сидящие за 1-ми партами, далее за 2-ми и т.д. Последние парты встав, хлопают в ладоши). Затем в таком же порядке садятся.

«Шторм» - выполняют те же действия, но быстро, друг за другом.

Опять команда «Штиль».

Право.

- Сейчас я буду описывать ситуации, а вы скажете, что помогает людям оценить свой поступок.

а) Перед мамой стоит дочка и говорит: «Мама, прости, что я тебя вчера обманула…»

- Девочка совершила хороший поступок?

- А что помогло ей понять, что она была не права? (совесть)

б) По улице идёт человек на костылях. Мальчик, проходящий мимо, дразнит его. Старушка, сидящая на скамейке, сказала: «Как тебе не стыдно!»

- Мальчик совершил хороший поступок?

- Его совесть говорит ему о том, что так поступать нельзя?

- Кто напомнил ему принятые в обществе устные правила поведения?

- Как эти правила называются? (мораль)

в) Школьник перебегает дорогу на красный свет светофора, полицейский останавливает его и говорит: «Ты нарушил правила дорожного движения!»

- Какой поступок совершил мальчик? Говорит ли ему это его совесть?

Кто напомнил ему, что так делать нельзя?

- Как называются такие правила? (мораль)

- Прочитайте в учебнике ещё раз, что такое «мораль».

- Эти правила записаны в государственных документах? А правила дорожного движения? (это государственный документ).

- Как называются правила поведения людей, записанные в государственных документах? (законы, права)

(на доске под надписью «другие люди» добавляется слово «право»).

- Если человек не слышит голоса совести и не подчиняется требованиям морали, то, что защищает порядок в обществе? (право)

Выражение решения проблемы.

Применение нового знания.

- Давайте вернёмся к проблеме урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

- Как люди отличают, что хорошо, а что плохо?

- Давайте на закрепление поиграем.

Игра «У кого доводов больше?»

Утверждение «Лучше жить по совести». Учащиеся приводят доводы, подтверждающие его.

Итог.

- Большое начинается с малого. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором: дома, в школе, в общественных местах, наедине с собой и т.д. И мы делаем выбор. Не замечаем порой тяжёлую мамину сумку, позволяем себе взять с тарелки самый большой кусок торта, подставить подножку первокласснику, швырнуть камень в кошку или собаку, прочитать чужое письмо, спрятаться за чью-то спину, а можно в ущерб себе поступать честно.

- И в заключение я хочу познакомить вас с мудрой притчей.

«Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошёл себе дальше. Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

- Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек.

- Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 30 лет, – ответил слепой.

VII. Рефлексия. Метод «Ресторан» (АМО - активный метод обучения) - Оцените свои ощущения после урока. Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов (только у нас ресторан интеллектуальный): - Я съел бы ещё этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточках и прикрепляют на доску возле выбранного высказывания, комментируя. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее – (формирование регулятивных и коммуникативных УУД: умение самостоятельно оценивать свою работу, определять круг своего незнания).

- Пригодятся ли вам полученные знания? Спасибо за урок.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке