Содержание
-
Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе
Учитель начальных классов Савина Надежда Фёдоровна МБОУ «СОШ №6» Краснодарский край
-
Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Рефлексия, в упрощённомопределении, - это «разговор с самим собой».
-
Учебная рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал себя).
-
Классификация приёмов рефлексии:
4 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
-
Рефлексия на этапах урока
-
Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно? Верно, оно тёплое, жёлтое, весёлое, доброе… А давайте мыс ним немного поиграем (вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх, перебрасывают «солнышко» с руки на руки, подбрасывают солнышко. Улыбаются друг другу. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко- пусть оно посмотрит, как мы работаем на уроке.
-
Рефлексия на этапах урока
-
Рефлексия на этапах урока
-
-
-
-
-
-
-
-
Пейзажные зарисовки «Моё настроение»
-
Прозвенел звонок,начинается урок.
-
Снова прозвенел звонок Начинается урок! Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем.Урок математики начнем.
-
Организация начала урока
Громко прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку
-
-
Начинаем наш урок Не пройдёт он даром. Постарайтесь всё понять, Чтоб задачи без труда решать, Преобразовывать, считать, Смекать и рассуждать! Организация начала урока
-
Организационный момент
На уроке наши глаза внимательно Смотрят и всё … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
-
Прозвенел для нас звонок,Начинается урок.К нам без опозданияПриходи, старание.Помоги нам потрудиться,Мы пришли сюда учиться.
-
Настрой на урок
Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня задачи будем решать. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.
-
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
-
Актуализация знаний
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
-
И прекрасна, и сильна Математики-страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять- Тему новую узнать.
-
Добро пожаловать на урок математики!
? + = ?
-
Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок!
-
Настрой на урок
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
-
С добрым утром Начат день. Первым деломГоним лень. На уроке не зевать А работать и считать!
-
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!
-
Организация класса
Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет, Книгам добрым, интересным… Мы всем классом шлём… привет!
-
Итак, друзья, внимание. Прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем же наш урок.
-
-
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ культурный. На уроке не лениться, Всем работать, отвечать, Ну, а мы сегодня будем Наши знанья пополнять.
-
Сегодня на уроке : я повторил (а)…я узнал (а)…мне было интересно…мне было трудно …
-
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия Рефлексия Сегодня на уроке мы говорили… - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен …
-
Как мы работали?
Я работал с ______ настроением. Я доволен собой. Я испытал затруднения, когда ______ Я работал активно и не допускал ошибок. Я работал не очень активно и допускал небольшие ошибки. Я работал редко и допустил много ошибок. В конец
-
Рефлексия урока
Что на уроке для вас было самым интересным? Что не понравилось вам на уроке? Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
-
Рефлексивно-оценочный
– Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок
-
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справились и можете помочь другим. Вы считаете, что сможете сами решить задачи и примеры. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия
-
Реши для себя.
-
Рефлексия урока Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие темы мы повторили? За что вы можете себя похвалить?
-
-
-
«Карта настроения»
-
-
Моё настроение сегодня:
-
Сердечное настроение
-
Мишень настроения
-
Облако настроения
-
Ваза настроения
-
Гора настроения
-
«Гора успеха»
Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому. Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому. Основание, если пока трудно решать задачи, примеры.
-
Лестница настроения
-
Кинотека настроения
-
Мелодия настроения минорное настроение мажорное настроение
-
Корзина настроений
-
Ромашка настроения Настроение сегодня у меня…
-
Паровозик настроения
-
Гусеница настроения
-
Шаровое настроение
-
Аквариумное настроение
-
Рефлексия деятельности
-
«Лесенка успеха»
-
«Дерево творчества»
-
«Солнышко»
-
Рефлексия Я хорошо потрудился на уроке, многое узнали о городах-курортах, справились с олимпиадой Что-то осталось неясным, не всё понравилось на уроке вам было скучно и не интересно на уроке
-
Рефлексия
-
Вы считаете, что можете решать примеры нового вида , но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
-
Рефлексия БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ. МНЕ БЫЛО ГРУСТНО! Я НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
-
Рефлексия настроения «Солнышко»
Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией
-
«СВЕТОФОР»
-
«10 баллов» «Я» 0_______________10 «МЫ» 0_______________10 «ДЕЛО» 0_______________10
-
«Для меня сегодняшний урок»
-
-
«Кораблик»
-
Урок литературного чтения3 классТема : Николай Носов «Федина задача»
-
неизвестный остров
-
Н.Носов
-
«Мишень»
-
«Медаль»
-
Урок кубановедения 3 класс
-
Тема: «Олимпийская слава Кубани» Олимпиада-крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; – расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
-
Россия
-
Станция «Награждай - ка»
Сборная России на Олимпиаде в Сочи, завоевала 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых
-
Рефлексия Я узнал о Олимпиаде, чем прославилась Кубань , у меня всё получалось. Узнали, но что-то не поняли , получалось не всё. Ничего не узнал, ничего не получилось.
-
Рефлексия содержания учебного материала
-
91 Сегодня на уроке я... «РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …
-
«Синквейн»
-
Книга Умная, занимательная Учит, развлекает, помогает С книгой можно путешествовать Друг
-
Медведь Спокойный, сильный Спит, охотится, ловит Мне бы хотелось его увидеть Хищник
-
Земля Большая, прекрасная Кормит, одевает, заботится Земля общий дом людей Труженица
-
Лес Большой, богатый Кормит, одевает, учит Ребята, пожалуйста, берегите его Кормилец
-
«Цветограмма» высокая оценка средняя оценка низкая оценка
-
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе. сложа руки смотрел во все глаза мотал на ус засучив рукава бить баклуши не покладая рук ловил мух считал ворон спустя рукава работал до седьмого пота держал ушки на макушке
-
Узнал что-то новое Научился Расстроился Получил радость Удивился Ничего не понял Я «Лист самооценки» Фамилия, имя ученика_____________________________
-
«Плюс – минус – интересно»
-
На уроке было много непонятного, устал На уроке узнал новое, всё было понятно Хочу ещё узнать что-нибудь о ……. Твоё настроение
-
Рефлексия
- Да, я умею решать задачи . - Не хватает уверенности в решении задач . - Пока я затрудняюсь в решении задач .
-
Рефлексия: Что особенно понравилось? Что осталось не совсем понятным? 3.Кто хорошо работал на уроке?
-
«Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мышление Б (безымянный) – близость цели С (средний) – состояние духа, настроениеУ (указательный) – услуга, помощь Б (большой) – бодрость, здоровье
-
" Все в твоих руках " Для меня тема была важной и интересной узнал много нового мне было трудно мне было комфортно для меня было недостаточно информации Чему ты научился?
-
Рефлексия
На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
-
Спасибо за работу. - Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!
-
Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: Что я делаю?- С какой целью?- Каковы результаты моей деятельности?- Как я этого достигла?- Можно ли сделать лучше?- Что я буду делать дальше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.
-
Спасибо за внимание
Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.