Содержание
-
Выполнили учащиеся 3 «В» класса2014-2015 уч. г. Тема проекта: "Лекарственные растения "
-
Чтобы найти ответы на вопросы: Какие лекарственные растения растут в нашем районе? Как правильно собирать лекарственные растения? Как применять лекарственные растения? Нам нужны достоверные источники информации!
-
Цели проекта: Формирование экологически грамотного отношения к природе. Формирование представления о неразрывной связи человека с природой. Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования. Воспитывать любовь к природе.
-
Задачи проекта: Учиться находить полезную информацию. Учиться делать выводы, анализировать и обобщать информационный материал. Учиться представлять результаты своей работы. Формировать экологическую грамотность.
-
Ожидаемый результат: Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. Сформированные знания о лекарственныхрастениях.
-
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что можно прожить без химческих лекарств, используя лекарственные растения
-
Актуальность темы: С каждым годом улучшается медицинское обслуживание населения нашей страны. Аптекам много внимания уделяется в медицинской промышленности. Лекарственные растения используют для лекарственных препаратов. В мировой практике 40%, а в нашей стране более 45%. Применяются для профилактики и лечения сердечнососудистых заболеваниц, заболевания печени,желудочно-кишечного тракта.
-
Третья часть вырабатывается из лекарственных растений. Зачем покупать таблетки? Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Лечебные свойства растений, установленные в древние времена, находят научное обоснование в современной медицине. В настоящее время в нашей стране используется около 150 видов лекарственных растений.
-
До 19 века люди лечились в основном с помощью лекарственных растений . Для лечения многих болезней растительные средства играют большую роль. И в наше время ведутся научные исследования в области изучения старых и открытия новых лекарственных растений.
-
Сроки реализации проекта: Обсуждение темы проекта – 1 час. Формирование групп для проведения исследования – 1 час. Работа в группах – 2 недели. Подготовка материала к демонстрации – 2 недели Защита полученных результатов и выводов – 1 час.
-
Работа групп над проектом: Знакомство с работниками парка Посещение библиотеки Интернет
-
Мы работали в библиотеке:
-
Искали нужную информацию в Интернете.
-
Что мы узнали ? Мы узнали, как называются некоторые лекарственные растения. Для чего они нужны человеку. Правильное использование трав в медицине.
-
Правила сбора лекарственных трав: Заготовка проводится в строго определенное время. Распределяются эти вещества в растениях различно: у одних они сосредаточены в листьях; у других – в корнях и корневищах; у третьих в- в цветках; у четвертых-в плодах. – . Веществ полезных больше , когда плоды созрели. Кора пригодна к употреблению в период весеннего сокодвижения.
-
Правила сбора лекарственных трав: Корни и корневища- поздней осенью.. Почки – ранней весной, когда они набухли. Растения надо собирать в хорошую погоду. Влажные растения портятся.. Перед сушкой растительное сырье сортируют, удаляя поврежденные..
-
Способы сушки: Воздушная теневая, воздушная солнечная и тепловая с искусственным подогревом.Сырье раскладывается тонким слоем. Обязательно переворачивать, на ночь убирать . .
-
Анкетирование.Вопросы: 1.Какие лекарственные растения вы знаете? . .2.Можно ли заменить таблетки лекарственными растениями? 3.При заболеваниях используете растения? 4.Известны рецепты приготовления трав? Было опрошено 25 взрослых и 45 детей. . ..
-
Познакомились с некоторыми видами лекарственных трав. Крапива Душица Календула
-
Подорожник Зверобой Ландыш И применением
-
Теперь мы знаем, что:
-
Теперь мы знаем, что:
-
Рецепты: Чай из черники: 1 ст. л. Ягод и листья заварить в стакане кипятка. Процедить, употреблять по 1 стакану 3 раза в день-взрослым, 2 раза в день детям, для улучшения зрения, сердца работы для уменьшения усталости глаз. Настой из листьев крапивы: Отвар из 100 гр. Листьев крапивы на 0,5 л. Воды. После получасового кипячения отвар процеживают, моют на ночь голову. .Отвар из брусники : листья брусники залить 0,5 л. Воды. Настоять, процедить и применять, как витаминный чай. Применяются для профилактики и лечения сердечнососудистых заболеваниц, заболевания печени,желудочно-кишечного тракта.
-
Результат нашей работы:
-
Вывод: При выполнении данной исследовательской работы мы изучили литературу по теме, узнали о значении лекарственных растений. Узнали правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений. Сделали сообщения по данной теме, поделились рецептами приготовления напитка. Рассказали одноклассникам о значении лекарственных трав. Забота о собственном здоровье- это серьезная потребность каждого человека. В борьбе с болезнью использовать лекарственные растения.
-
Вывод: Лекарственные растения имеют ряд положительных характеристик: А)малая частота побочных эффектов; Б)дешевизна сырья; В) более мягкое воздействие на организм; Г)доступность, с успехом применяются для профилактики и лечения различных заболеваний. Д)Лекарственные растения помогут организму избавиться от некоторых заболеваний, оказать первую помощь.
-
Вывод: Мы очень вас попросим! Растения – лекарства Бережно хранить, А если заболеете- Чаю с ними пить! Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.