Презентация на тему "Март – начало весны!" 4 класс

Презентация: Март – начало весны!
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", которая поможет выполнить сразу две задачи - познакомить детей с признаками начала весны, а также выполнить ряд заданий, нацеленных на развитие речи у школьников, нуждающихся в коррекционном обучении.

Краткое содержание

  • Март
  • Признаки весны
  • Приметы
  • Тематические загадки
  • Весенние пейзажи
  • Картины художников
  • Загадки
  • Физкультминутка
  • Игра «Подбери слово»
  • Составь рассказ

Содержание

  • Презентация: Март – начало весны!
    Слайд 1

    Работа учителя начальных классов специального (коррекционного) обучения 8 вида

    БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

    Грязовецкого района Вологодской области

    Беловой Светланы Валентиновны.

    Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида

    Тема. Март – начало весны

  • Слайд 2

    Март – начало весны.

  • Слайд 3

    Была белая, седая.

    Пришла зелёная, молодая.

    весна

  • Слайд 4

    Признаки весны

    • СОСУЛЬКИ,
    • КАПЕЛЬ
    • ПРИЛЁТ ПТИЦ
    • НАБУХАНИЕ ПОЧЕК
    • СОЛНЦЕ ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ
    • игра
    • итог
    • приметы
    • ПОТЕПЛЕНИЕ, ТАЯНИЕ СНЕГА
  • Слайд 5

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?

    весной

  • Слайд 6

    Если речка голубая

    Пробудилась ото сна

    И бежит, в полях сверкая, -

    Значит к нам пришла …

    весна

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Голубая пора.

    У каждого месяца свой цвет. Январь – белый. Июнь – зелёный. А вот март голубой. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени, как синие молнии. Голубая даль, голубые льды, голубые следы на снегу. Первые лужи и последние голубые сосульки. Весь мир голубой.

    Н. Сладков

    Почему автор март назвал голубой?

  • Слайд 10

    И. И. Левитан «Март»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Висит за окошком

    кулёк ледяной.

    Он полон капели

    и пахнет весной.

    сосульки

  • Слайд 13

    М а р т

    Первый весенний месяц. Этот месяц называют в

    народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками.

  • Слайд 14

    В марте капель, мокрые дороги. В деревне с крыш капель – ручейками, в лесу – росинками.

  • Слайд 15

    Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали

    приближение весны.

  • Слайд 16

    Угадайте, какие птицы возвращаются

    к нам весной?

    Всех перелётных птиц

    черней,

    Чистит пашню от

    червей.

    Взад – вперёд по пашне

    вскачь.

    А зовётся птица …

    Грач

    Время прилёта – март.

  • Слайд 17

    Грачи прилетают

    раньше других птиц.

    Считается, что с их

    прилёта и начинается

    у нас весна.

    До чего ж неугомонны

    И в работе горячи

    Наши новые соседи —

    Черномазые грачи!

  • Слайд 18

    Гнездятся грачи колониями, устраивая на деревьях по нескольку больших гнёзд. Члены колонии знают друг друга, живут шумно и дружно.

  • Слайд 19

    Какую пользу приносят грачи?

  • Слайд 20

    Физкультминутка.

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем –

    Крылья сложили назад.

  • Слайд 21

    Деревья пробуждаются от зимнего сна, разогретые солнышком, наполняются соками. Почки на деревьях набухают, становятся больше, толще.

  • Слайд 22

    Появляются первые клейкие зелёные листочки.

  • Слайд 23

    Уж верба вся пушистая

    Раскинулась кругом;

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом.

  • Слайд 24

    Игра «Подбери слово»

    Ранняя, робкая

    Голубое, высокое, ясное

    Солнечный, весёлый

    Прилетают, появляются

    Всходит, появляется, прорастает

    • весна.
    • небо.
    • день.
    • птицы.
    • травка.

    СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

  • Слайд 25

    Приход весны

    На деревьях появляются листочки.

    Светит яркое солнце.

    Из тёплых стран прилетают птицы.

    По небу бегут голубые облака.

  • Слайд 26

    Народные приметы

    • В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.
    • Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
    • Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
  • Слайд 27
    • Длинные сосульки – к долгой весне.
    • Как в марте мороз не скрипуч, да не больно жгуч.
    • Март с водой, апрель с травой.
  • Слайд 28

    Пользуясь схематичным рисунком, составь рассказ о весне.

  • Слайд 29

    Домашнее задание.

    Знать по порядку весенние месяцы.

    Пронаблюдать за приходом весны, прилётом грачей.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Литература

    Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс.

    Москва, АРТКИ, 2006г.

    Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии по экологическому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2011г.

    Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Посмотреть все слайды

Конспект

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

Грязовецкого района, Вологодской области

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема: «Март – начало весны».

Автор – Белова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема: «Март – начало весны».

Цель урока: выявление признаков начала весны.

Задачи: развивать у детей интерес к наблюдению за окружающим миром, установить признаки весны;

учить детей свободно выражать свои мысли в устной форме;

расширять запас слов, правильно согласовывать названия предметов, признаков, действий, располагать материал в нужной последовательности, предложения в рассказе; совершенствовать устную речь, закреплять умения отвечать на вопросы;

воспитывать любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к ней.

Оборудование: таблицы о весне, картина Саврасова «Грачи прилетели», фольга, ножницы, карточки с напечатанными предложениями, словами, план-схема, аппликация, презентация.

1.Введение в тему урока.

Отгадайте загадку.

Была белая, седая,

Пришла зелёная, молодая. Слайд 3

(Зима – весна)

Как вы догадались, что это весна?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года идёт сейчас? (Конверты по временам года)

-Какое время года было до весны?

-Какое время года будет после весны?

-Какое время года будет потом?

-Какой месяц начинает весну?

-А какой завершает?

-Назовите весенние месяцы?

2. Целеполагание.

- Определите тему урока. Слайд 4- 8

Тема нашего урока « Март - начало весны».

Цель урока: выяснить признаки весны и доказать, что весна уже наступила.

- Закройте глаза и произнесите слово «Весна». Какое чувство у вас возникло? (Радость, скоро наступит лето. Яркое тёплое солнышко. Тает снег, ручейки, ЗЕЛЁНАЯ ТРАВКА, ЛИСТОЧКИ, ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ.)

-Можете доказать, что сейчас наступила весна?

-Какие признаки весны знаете?

В начале весны солнце раньше встаёт, дольше светит: значит, день становится длиннее, ночь короче. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных пригорках тает. Появляются проталины.

Ночью и утром бывает ещё холодно. А днём греет солнышко. На крышах

Появляются сосульки, звенит капель. От яркого солнца и снега режет глаза.

-Как понять выражение: « В марте погода изменчива»?

(То холодно, то тепло, то светит солнце, то небо закрывается серыми тучами и идёт снег)

3.Составление рассказа о марте «Голубая пора». Слайд 9

Вам нужно будет вставить подходящие слова (голубая, голубой, голубое, голубые).

У каждого месяца свой цвет. Январь – белый. Июнь – зелёный. А вот март - ……………...... . ………………небо, снега ………………. . На снегах тени, как синие молнии. ……………………..даль, …………………..льды………………………следы на снегу, первые……………..лужи и последние…………………..сосульки. Весь мир……………….

-Почему автор Н. Сладков март назвал голубой? Слайд 10, 11

4.Загадка.

-Об одном очень важном признаке весны говорится в загадке.

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосульки) Слайд 12

У нас на доске тоже висят сосульки, но что же не хватает? (Капелек)

- Какая же капель без капелек! А что такое капель? Слайд 13, 14

Практическая работа под музыку. (Песня «капель»).

Вырезают капельки из фольги и прикрепляет их к сосулькам.

5. Прилёт птиц. Слайд 15

-Настоящая весна приходит в середине марта. Когда появляются длинные сосульки, звенит весёлая капель. По-весеннему чирикают воробьи. На тро-

пинках снег начинает проваливаться под ногами. Прилетают первые птицы.

-А какие птицы прилетают первыми? Отгадайте.

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Взад-вперёд по полю вскачь,

А зовётся птица ……………(ГРАЧ). Слайд 15 - 19

(Иллюстрация грача, Саврасов «Грачи прилетели»)

-Грачи – перелётные птицы. Грачи возвращаются в родные места первыми, едва начинает таять снег. С громкими и радостными криками «гра-гра-гра» осматривают старые гнёзда, ремонтируют их и вьют новые по несколько на одном дереве. Свои грачевни они устраивают в парках, скверах и рощах, застраивая все вершины деревьев. Грачи – самые дружные и общи-

тельные птицы.

-Какую пользу приносят грачи?

-Эти птицы очень полезны человеку, так как они уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

6.Физминутка «Руки подняли и покачали……» Слайд 20

7.Наблюдения за веточками.

-А что же происходит с деревьями?

-Деревья пробуждаются от зимнего сна , разогретые солнышком, наполняются соками. Почки на деревьях набухают, становятся больше, толще. Появляются первые клейкие зелёные листочки.

(Наблюдения за веточками берёзы). Слайд 21,22

8. Игра «Подбери слово» Слайд 24

Солнечный, весёлый……………….(день)

Робкая, ранняя……………………….(весна)

Голубое, высокое, ясное……………………(небо)

Всходит, появляется, прорастает…………………(травка)

Прилетают, возвращаются…………………………..(птицы)

9.Составление рассказа, аппликации о весне.

-Я раздаю всем по предложению. Вам нужно составить связный рассказ.

Приход весны. Слайд 25

Светит яркое солнце.

По небу бегут голубые облака.

На деревьях появляются зелёные листочки.

Из тёплых стран прилетают птицы. Слайд26,27

10.Итог урока.

-Назовите основные признаки весны. (Карточки)

Потепление

Солнце поднимается выше

Таяние снега

Сосульки, капель

Прилёт птиц

Набухание почек.

-Пользуясь схематическим рисунком составьте рассказ о весне.

Слайд 28

План рассказа.

1).Какое это время года?

2).Тепло или холодно в эту пору на улице?

3).Какие выпадают осадки, как выглядит небо?

4).Какие изменения происходят у растений?

5).Как проводят это время года птицы?

11.Рефлексия.

- Кто из вас почувствовал наступление весны?

- Какое при этом появилось настроение?

11.Домашнее задание.

Знать по порядку весенние месяцы. (4кл.) Слайд 2

Литература

Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс.

Москва, АРТКИ, 2006г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии по экологическому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2011г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

Грязовецкого района, Вологодской области

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема: «Март – начало весны».

Автор – Белова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема: «Март – начало весны».

Цель урока: выявление признаков начала весны.

Задачи: развивать у детей интерес к наблюдению за окружающим миром, установить признаки весны;

учить детей свободно выражать свои мысли в устной форме;

расширять запас слов, правильно согласовывать названия предметов, признаков, действий, располагать материал в нужной последовательности, предложения в рассказе; совершенствовать устную речь, закреплять умения отвечать на вопросы;

воспитывать любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к ней.

Оборудование: таблицы о весне, картина Саврасова «Грачи прилетели», фольга, ножницы, карточки с напечатанными предложениями, словами, план-схема, аппликация, презентация.

1.Введение в тему урока.

Отгадайте загадку.

Была белая, седая,

Пришла зелёная, молодая. Слайд 3

(Зима – весна)

Как вы догадались, что это весна?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года идёт сейчас? (Конверты по временам года)

-Какое время года было до весны?

-Какое время года будет после весны?

-Какое время года будет потом?

-Какой месяц начинает весну?

-А какой завершает?

-Назовите весенние месяцы?

2. Целеполагание.

- Определите тему урока. Слайд 4- 8

Тема нашего урока « Март - начало весны».

Цель урока: выяснить признаки весны и доказать, что весна уже наступила.

- Закройте глаза и произнесите слово «Весна». Какое чувство у вас возникло? (Радость, скоро наступит лето. Яркое тёплое солнышко. Тает снег, ручейки, ЗЕЛЁНАЯ ТРАВКА, ЛИСТОЧКИ, ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ.)

-Можете доказать, что сейчас наступила весна?

-Какие признаки весны знаете?

В начале весны солнце раньше встаёт, дольше светит: значит, день становится длиннее, ночь короче. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных пригорках тает. Появляются проталины.

Ночью и утром бывает ещё холодно. А днём греет солнышко. На крышах

Появляются сосульки, звенит капель. От яркого солнца и снега режет глаза.

-Как понять выражение: « В марте погода изменчива»?

(То холодно, то тепло, то светит солнце, то небо закрывается серыми тучами и идёт снег)

3.Составление рассказа о марте «Голубая пора». Слайд 9

Вам нужно будет вставить подходящие слова (голубая, голубой, голубое, голубые).

У каждого месяца свой цвет. Январь – белый. Июнь – зелёный. А вот март - ……………...... . ………………небо, снега ………………. . На снегах тени, как синие молнии. ……………………..даль, …………………..льды………………………следы на снегу, первые……………..лужи и последние…………………..сосульки. Весь мир……………….

-Почему автор Н. Сладков март назвал голубой? Слайд 10, 11

4.Загадка.

-Об одном очень важном признаке весны говорится в загадке.

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосульки) Слайд 12

У нас на доске тоже висят сосульки, но что же не хватает? (Капелек)

- Какая же капель без капелек! А что такое капель? Слайд 13, 14

Практическая работа под музыку. (Песня «капель»).

Вырезают капельки из фольги и прикрепляет их к сосулькам.

5. Прилёт птиц. Слайд 15

-Настоящая весна приходит в середине марта. Когда появляются длинные сосульки, звенит весёлая капель. По-весеннему чирикают воробьи. На тро-

пинках снег начинает проваливаться под ногами. Прилетают первые птицы.

-А какие птицы прилетают первыми? Отгадайте.

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Взад-вперёд по полю вскачь,

А зовётся птица ……………(ГРАЧ). Слайд 15 - 19

(Иллюстрация грача, Саврасов «Грачи прилетели»)

-Грачи – перелётные птицы. Грачи возвращаются в родные места первыми, едва начинает таять снег. С громкими и радостными криками «гра-гра-гра» осматривают старые гнёзда, ремонтируют их и вьют новые по несколько на одном дереве. Свои грачевни они устраивают в парках, скверах и рощах, застраивая все вершины деревьев. Грачи – самые дружные и общи-

тельные птицы.

-Какую пользу приносят грачи?

-Эти птицы очень полезны человеку, так как они уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

6.Физминутка «Руки подняли и покачали……» Слайд 20

7.Наблюдения за веточками.

-А что же происходит с деревьями?

-Деревья пробуждаются от зимнего сна , разогретые солнышком, наполняются соками. Почки на деревьях набухают, становятся больше, толще. Появляются первые клейкие зелёные листочки.

(Наблюдения за веточками берёзы). Слайд 21,22

8. Игра «Подбери слово» Слайд 24

Солнечный, весёлый……………….(день)

Робкая, ранняя……………………….(весна)

Голубое, высокое, ясное……………………(небо)

Всходит, появляется, прорастает…………………(травка)

Прилетают, возвращаются…………………………..(птицы)

9.Составление рассказа, аппликации о весне.

-Я раздаю всем по предложению. Вам нужно составить связный рассказ.

Приход весны. Слайд 25

Светит яркое солнце.

По небу бегут голубые облака.

На деревьях появляются зелёные листочки.

Из тёплых стран прилетают птицы. Слайд26,27

10.Итог урока.

-Назовите основные признаки весны. (Карточки)

Потепление

Солнце поднимается выше

Таяние снега

Сосульки, капель

Прилёт птиц

Набухание почек.

-Пользуясь схематическим рисунком составьте рассказ о весне.

Слайд 28

План рассказа.

1).Какое это время года?

2).Тепло или холодно в эту пору на улице?

3).Какие выпадают осадки, как выглядит небо?

4).Какие изменения происходят у растений?

5).Как проводят это время года птицы?

11.Рефлексия.

- Кто из вас почувствовал наступление весны?

- Какое при этом появилось настроение?

11.Домашнее задание.

Знать по порядку весенние месяцы. (4кл.) Слайд 2

Литература

Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс.

Москва, АРТКИ, 2006г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии по экологическому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2011г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке