Содержание
-
Масштаб и его использование.
-
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже.
-
1:10 000 1:100 1:1000 Объясните, что показывают числа. Зачем происходит уменьшение? Кому это может понадобиться?
-
«Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью». Г.Я.Седов (1877 – 1914 г.)
-
-
А может ли происходить увеличение предмета? 100 000:1 100:1 10 000:1 Когда и где это используют?
-
-
На стр. 38 учебника прочитаем , как в Древней Руси велось строительство . На стр. 39 учебника прочитаем, какими мерами длины пользовались многие народы.
-
Выполним чертеж классной доски, соблюдая масштаб. Заменим метр сантиметром. Какой масштаб будем использовать? Итак, длина доски равна - 2 м, а ширина -1 м.
-
Длина и ширина в ваших тетрадях чему будет равняться? Во сколько раз мы уменьшали размеры?
-
Мы выполнили чертеж классной доски, используя масштаб в 1 см 1 м
-
Составим алгоритм выполнения чертежа в масштабе
-
1. Измерить длину и ширину предмета. 2. Увеличить или уменьшить размеры, используя масштаб. 3. Начертить предмет.
-
Виды масштаба
именованный числовой линейный
-
Определите вид масштаба: 1 см 1 м 1:100
-
Каким масштабом мы подписали свой чертеж (в 1 см 1 м)? А теперь запишите числовой масштаб.
-
1: 100 - числовой масштаб ( участвуют только числа).
-
Линейный масштаб- в одной мерке 1 метр ( изображается в виде прямой линии с делениями)
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-
Выполним задания в группах, используя знания о масштабе и его видах, алгоритм построения чертежа в масштабе.
-
Задание. Заполните таблицу
-
Задание. Между двумя объектами А и Б 8 м. Используя масштаб в 1см 1м начертите расстояние между двумя объектами.
-
С помощью масштаба можно узнать размеры предмета и расстояние между объектами. Кому это может понадобиться?
-
Заповеди путешественника. Примечай ориентиры Умей ориентироваться по сторонам горизонта Умей ориентироваться по компасу Умей пользоваться масштабом.
-
Подведение итогов. Чтоб весь мир изображать,Мы должны масштаб узнать Ты линейкой измеряй,На бумаге уменьшай. Цифровой, именованный, линейный - Виды масштабов запомнить, сумей ты.Чертеж начертить не составит труда,Если с масштабом ты дружен всегда!
-
Какие слова этого стихотворения могут рассказать о теме урока? Дом. задание- сочинить ребус или загадку про масштаб, начертить чертеж учебника математики в масштабе 1:6
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.