Презентация на тему "Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»"

Презентация: Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»" по окружающему миру. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Подготовила воспитатель I категории : Савельева И.В. п.Поныри 2019 г. Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта. Задачи: -Повышение профессионального мастерства педагогов; - Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки «Травянчик».

  • Слайд 3

    «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством». Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937) – российский писатель.

  • Слайд 4

    Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

  • Слайд 5

    На мой взгляд, экологическое воспитание – это: - воспитание в детях доброты; - бережного обращения к природе, к людям, к самому себе; - воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки; - видения прекрасного.

  • Слайд 6

    «Что может сделать каждый – не навредить! - Не быть равнодушным! - Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает» писал российский зоолог, эколог Николай Фёдорович Реймерс .

  • Слайд 7

    Следует воспитывать в детях экологическую культуру. Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей, это: - опыты, - эксперименты, - наблюдения, - проекты.

  • Слайд 8

    Актуальностьсегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

  • Слайд 9

    Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько недель начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений. Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Эко-игрушка воспитывает у детей желание: самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Итак мы с вами будем делать «травянчика- гусеницу» Для работы нам понадобится: - немного опилок, - семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес), нам их понадобится совсем немножко, с горсточку; - капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета); - «глазки» для нашего будущего травянчика; - резинки для плетения или капроновые полоски; - ножницы; - клей (для приклеивания глазок) - или двух сторонней скотч; - ёмкостидиаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см; столовая ложка. (опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине). 

  • Слайд 12

    Практическая часть.  Шаг 1. 1.Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки.

  • Слайд 13

    Шаг 2. Берём ложку, набираем семена и распределяем их по всей длине. Шаг 3. Затем заполняем остальное пространство опилками (из практики: опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань). Но так как у нас с вами будет «гусеница», не забываем, что она будет перевязываться в двух местах.

  • Слайд 14

    Шаг 4.Вот мы наполнили наш мешочек, отрезаем резинку носка, и я предлагаю зашить отверстие на это уйдёт не много времени, а выглядеть будет аккуратно.

  • Слайд 15

    Шаг 5. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Берём капроновые полоски и перевязываем гусеницу в двух местах .

  • Слайд 16

    Шаг 6. Теперь повернём «гусеницу» так, чтобы семена у нас оказались на верху. Определяем, где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона). Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

  • Слайд 17

    Шаг 8. 7. Можно ещё придать ему: гендерную принадлежность ( бантик приклеить если это девочка, если мальчик шляпу); - социальный статус (сельский житель или городской)

  • Слайд 18

    Шаг 8. «Травянчика» можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

  • Слайд 19

    Шаг 8. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить «Травянчика» и накрыть полиэтиленовым пакетом.

  • Слайд 20

    Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!!!

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке