Содержание
-
Мастер класс«Использование технологии
проектирования в обучении дошкольников» Известный ученый А. Эйнштейн сказал: "Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное - научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя"
-
Значение технологии метода проектов Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, умения устанавливать причинно - следственные связи. Содержание проектной детской либо детско-взрослой деятельности основывается на решении образовательных и воспитательных задач.
-
Требования к использованию проектной деятельности Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность детей. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов ("мозговой штурм", эксперименты, опыты, наблюдения и др.) Перечень проблем, используемых для разработки проекта Работа педагога с группой детей над проектом - это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.
-
Типы проектов Проекты характеризуются в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью. Ориентируясь на эти признаки, существуют типологии проектов, актуальные для дошкольного образования. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
-
Дискуссия «Метод проектов в ДОУ»: Обсуждение вопросов: 1. Реально ли применять метод проектов в работе с дошкольниками? 2. Что мешает вам заниматься проектной деятельностью? 3. Есть ли в вашем учреждении условия для создания проектов? Какие?
-
МАСТЕР-КЛАСС:изготовлениетравянчика
-
Травянчик - удивительное сочетание яркой детской игрушки и живого растения, которое нужно периодически поливать. Из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать и оформлять по своему желанию. Позже она обязательно вырастет снова.Словно живые питомцы, травянчики привьют ребенку навыки заботы, при этом, не требуя сложного ухода.
-
Травянчика очень просто сделать самим. Для этого необходимо: Немного опилок. Семена. Семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек. Можно просто взять овес. Нам их понадобится совсем немножко, с горсточку. Капроновая ткань. «Глазки» для нашего будущего травянчика. Капроновые полоски. Ножницы. Клей (для приклеивания глазок). Опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине.
-
Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
-
Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло.
-
Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
-
Вот такие тяжеленькие мешочки у нас получились. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
-
Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки.
-
Оживляем наших малышей. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей. Можно вырезать из самоклеющихся обоев. По желанию раскрашиваем травянчика акриловыми красками.
-
Теперь нужно замочить травянчика в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду. Поставить травянчика в тёплое и светлое место и каждый день поливайте, чтобы он постоянно был во влажном состоянии. Примерно через неделю у вашего травянчика уже появится «прическа».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.