Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 82 комбинированного видаПриморского р-на Санкт-Петербурга
Составила Воспитатель Медведева Лидия Андреевна ГБДОУ №82 Приморского р-на 2013г Методическая разработка по ознакомлению детей по лексической теме: «Космос» Для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» Загадочный космос
-
Вечером, когда стемнеет, на ясном небе появляются звезды. Сколько удивительных тайн и загадок в бесконечном пространстве. Разве не интересно, что там, в далеких мирах? Люди всегда мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. Зачем же это нужно? Во первых, для того, что бы лучше изучать нашу родную планету земля. С огромной высоты ее удобно фотографировать. Во вторых, космос нужно изучать для того, что бы понять, как возникла вселенная, то есть земля, солнце, луна, планеты и звезды. У многих звезд во вселенной тоже есть планеты, на которых могут жить разумные существа. Придет время, и жители земли найдут в бесконечных космических просторах наших братьев по разуму из других звездных систем, и галактик. Для этого надо много учиться, быть любознательным и трудолюбивым. Аннотация
-
Задачи:Образовательные
Формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики. Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе.
-
Развивающие
Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей). Развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности.
-
Воспитательные
Воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям, к трудной и опасной профессии космонавта. Чувство сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
-
Вид проекта
Познавательно-творческий, коллективный возраст детей 5-6 лет.
-
Этапы работы:Подготовительный
Нужно поощрять детей к просмотру иллюстраций, фотографий, слайдов, глобуса-макета Земли Рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система Познакомить с планетами и их названиями, учить различать их изображение по цвету и размеру Чтение худ. литературы на тему космос. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок Что бы занятия проходили с пользой и приносили удовольствие
-
Основной этап
Беседы, досуги, рассказы: «О космосе» Е. А. Паникова, В.В. Инкина, «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли» Т.А. Шорыгина, М.Ю. Парамонова; Игры: П/и «Звездочет»; Физминутка: «Чтобы в космос полететь»; Д/и «Когда это бывает», «Найди лишнее» Сюжетно-ролевая игра «Исследователи космоса».
-
Заключительный этап
Развивающая среда. Впечатления детей переданные в изобразительной деятельности, конструировании, играх.
-
Мы живем на планете Земля От Солнца третья по счету планета, Наша Земля поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке … Жизнь на Земле вы найдете по всюду – В самом далеком, глухом уголке!
-
И у нее большая семья
Бегают вкруг огонечкаШесть сыночков и две дочки,Промелькнут года и дни,Но не встретятся они.
-
Земля всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце
-
С неба высокого солнышко светит – Рады лучам его взрослые, дети… Рады лучам его звери и птицы. Речка на солнце блестит, серебрится. Солнце на Землю глядит с добротой,мир одаряя теплом, красотой!
-
Ближе всех к Солнышку МЕРКУРИЙОн самый маленький из всей семьи Меркурий – ближайшая к Солнцу Планета, Залит он лучами горячего света. Так много ему достается лучей, Что эта планета других горячей! Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит: «Меня догоните!» и очень похож на Луну
-
За ним кружится сестричка Венера, которая укрыта всегда облаками
В честь богини красоты Названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, Красотой нас одаряешь.
-
По своему пути плывет красный пыльный Марс
Марс – таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны, Из-за кроваво – красного цвета Назвали планету в честь бога войны.
-
Пятая планета-самая большая в нашей Солнечной системе, её зовут Юпитер
Юпитер больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год!
-
Сатурн – красивая планета Желто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда.
-
Лежебока - Уран он как будто лежит на боку на своей орбите Уран – лежебока, и встать ему лень. Подняться планете невмочь, Сорокалетие длится там день И сорокалетие – ночь.
-
Планета Нептун от Земли далеко. Увидеть ее в телескоп нелегко. От Солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. А рядом Нептун
-
Луна – спутник Земли
Вышла ясная луна, Посмотрела вниз она, На березки, на луга, На речные берега, « Как чудесно на Земле! Соловей поет во мгле. Только я всегда одна!» - Плачет бледная луна. Звезды на небе горят, Они шепчут, говорят: «Не печалься зря, Луна, В небесах ты не одна! Хоть не очень ты ярка, Все же солнышку – сестра. Темной ночью ты сияй, Путь – дорогу озаряй!»
-
Луна – верный спутник, Ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны!
-
Мерцает и светится Большая Медведица. Созвездие это похоже на ковш, А ковш на медведя совсем не похож!
-
Великий ученый, основатель науки и космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский
-
Знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв.
-
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
-
Первый успешный полёт с возвращением на Землю совершили собаки Белка и Стрелка 19 августа 1960 года.
-
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете такой не видел красоты Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
-
Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
-
Подвижная игра «Звездочет»
На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит - выйди вон!
-
Гулять сегодня некогда,Мы заняты другим:Космические ракеты Мы дружно мастерим.Мы ярко их раскрасили- Пускай теперь летят!В отважных космонавтовИграет детский сад
-
Релаксация: «Звездная фантазия» (Под спокойную музыку)
-
Космическая зарядка«Ракета», «Спутник», «Невесомость», «Робот», «День», «Ночь», «Звезда»
-
Д/и «Найди лишнее»
Цели: -Развивать логическое мышление (анализ и синтез); -Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; -Развивать память.
-
Д/и «Планеты стройся!»
Цель: уточнить представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца. Упражнять в порядковом и количественном счете.
-
Первооткрыватели космоса
-
-
Конструирование
Цели: Развивать творческую фантазию детей; Развивать мелкую моторику; Развивать образное мышление и воображение; Развивать целенаправленность собственных действий.
-
-
На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах. Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет все подряд, Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственной … (спутник)
-
Заключение
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются. Ребенок открывает для себя окружающий мир, узнает интересное о планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой прекрасного мира, он сильно хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Нам взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, создавать условия для их развития, помогать получать знания, развивать творческие способности и воображение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.