Содержание
-
Методы и приемы работы на уроке окружающего мира в 3 классеТема урока «Песок и глина»УМК «Перспективная начальная школа»
Таран Светлана Алексеевна МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка Тел: 8-908-510-27-42
-
Прием «Карта знаний»
Воздух Полезные ископаемые Вода Горные породы -Посмотрите на карту знаний и скажите, в какой точке карты мы находимся? (Мы изучаем тему: горные породы, полезные ископаемые)
-
Постановка проблемы исследования.Целеполагание.
- Итак, что мы будем изучать? (песок и глину) - Что такое песок и глина? (горные породы). - Нужны ли человеку эти горные породы? - Почему человек их использует? (обладают определёнными свойствами) - Какую цель поставим на урок? Цель: изучение свойств песка и глины и их применение.
-
Метод исследования
Практическая работа «Свойства песка и глины» Цель: установить, какими свойствами обладают полезные ископаемые песок и глина, на какие свойства опирается человек при их использовании. Опыт 1. Установление сыпучести. Цель: узнать, что легче пересыпается песок или глина. Опыт 2. Определение вязкости песка и глины. Цель: узнать, что прочнее связывается друг с другом – частицы песка или глины. Опыт 3. Установить водопроницаемость песка и глины. Цель: выяснить, что лучше пропускает воду – песок или глина
-
Проблема: отличие свойств песка и глины. Предмет исследования: песок и глина. Задача: узнать, в чем причина отличий свойств песка и глины. Предположение: А) строение частиц Б) размер частиц В) расположение частиц.
-
План исследования: 1.Изучим внешний вид песка и глины. 2.Изучим строение песка и глины при помощи лупы. (Работа по учебнику с.19-20- строение песка и глины). 3.Проведем моделирование. (Подберите схему к строению песка и глины) 4.Сделаем вывод, верно ли наше предположение.
-
Прием «Моделирование»Песок. Глина.
-
Прием «Рефлексивные вопросы»
Цель: получение эмоционального отклика одной личности на переживания другой. Применяется на стадии рефлексии в конце урока. *Что показалось вам сегодня трудным? *Что в изученном сегодня для вас самое главное? *Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны? *Какие новые мысли, чувства у вас появились? *Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? *Были ли моменты недовольства собой? *Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста *Заметили ли вы свои успехи…?...
-
«Организация домашнего задания»
Цель: обучение приемам самостоятельной учебной деятельности; повышение познавательной деятельности за счет расширения информации. Приемы работы: *внимательно прочитать текст; *придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; *дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; *найти значения незнакомых слов в словаре;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.