Содержание
-
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный песок»
Подготовила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад № 2» Умникова И.Н.
-
АктуальностьРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведений. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
-
Основные характеристики детского экспериментирования Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится как «проба, опыт».Формы экспериментирования- (познавательная и продуктивная) В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: -Новые сведения, новые знания (познавательная форма); - На получение продуктов творчества (продуктивная форма)
-
Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
-
Программные задачи:Обучающяя--Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. – Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. – Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Развивающая - Развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитательная - Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
-
Структура детского экспериментированияЦель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира. Задачи: 1.развитие мыслительных процессов; 2. развитие мыслительных операций; 3.освоение методов познания; 4. развитие причинно-следственных связей и отношений. Содержание:информация об объектах и явлениях, предметах. Мотив:познавательные потребности, познавательный интерес. Средства:язык, речь, поисковые действия. Формы:элементарно-поисковая деятельность, опыты эксперименты. Условия:постепенное усложнение, организация условий, использование проблемных ситуаций. Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения.
-
Китайская пословица гласит:«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам!!!
-
Игра с песком Одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не просто времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
-
Опыт №1 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на лист бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зернышек-песчинок) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
-
-
-
Опыт №2 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком» Материал: «песочница» с тонким слоем песка. Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаем «ураган» – резко с силой сжимаем. Что происходит и почему? Вывод: Песчинки маленькие, мелкие, не прилипают друг к другу, они не могут удерживаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
-
-
Опыт №3 «Что будет если в песок добавим воду» Материал: «песочница», стакан с водой, игровые принадлежности. Ход эксперимента: Рассматривание «песочницы». Добавляем воду. Что происходит и почему? Вывод: Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается и песок становится сырым, липким. С ним легко играть.
-
-
-
Опыт №4 «Окраска песка гуашью в разные цвета» Материал: «песочница», вода, гуашь, кисти. Ход эксперимента: Рассматривание «песочницы», смешиваем воду с гуашью. Что происходит и почему? Почему изменился песок? Вывод: Песок сухой, когда попадает вода, она быстро впитывается, песок меняет цвет из-за цветной воды.
-
-
-
Опыт №5 «Смешивание песка с гуашью»Рассматривание «песочницы». При смешивании песка с гуашью , песок становится влажным, яркого цвета.
-
-
Опыт №6 «Лепим из песка»Материал: подносы с цветным песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из песка, оставить до высыхания. Что происходит с поделками после высыхания? Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
-
-
Пескотерапия в нашей группе Игры с песком как средство развития ребенка -Игры с цветным песком - Игры с кенетическим песком
-
Игры с цветным песком
-
Игры с кинетическим песком
-
Во время игры с кинетическим песком: - Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. – Мощно развивается «тактильная чувствительность» как основа развития «ручного интеллекта». – В играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. – Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать…» П.П.Блонский«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».Спасибо за внимание к экспериментальной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.