Содержание
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему:
Могли ли динозавры жить в наше время? МБДОУ «ЦРР-детский сад №178» Чебоксары 2016
-
Участники проекта воспитатели дети старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет родители Материалы и оборудование- мультимедийный проектор; компьютер; мультимедийный материал по теме; набор археолога, загадки прошлого; книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации; видео- и аудиозаписи; фотоаппарат; материалы для продуктивной изобразительной деятельности; документальные и мультипликационные фильмы.
-
Как родился проект?
Однажды Саша принёс в сад книгу о динозаврах. Ребята начали рассматривать иллюстрации, воспитательница читала комментарии к ним. У детей проснулся интерес к динозаврам, и как оказалось, что динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких деток. Когда жили динозавры, — вопрос, который часто задают дети. Так однажды возник вопрос: А могли ли жить динозавры в наше время? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. И мы решили выяснить всё о динозаврах, времени, когда они жили и конечно же причинах вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы «А могли ли жить динозавры в наше время?» и «Почему вымерли динозавры?» состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и детям, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
-
Цель проекта:Развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров, представителей доисторических обитателей планеты.
Задачи проекта Образовательная: познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; дать представление об изучении этих древних животных учеными; познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. Развивающая: способствовать обогащению словарного запаса дошкольников новыми словами; развивать любознательность, образное мышление, творческое воображение. Воспитательная: способствовать расширению кругозора, воспитанию заботливого отношения к живой природе.
-
Основные направления Реализации проекта Презентация мини-книг «Виды динозавров» –совместное творчество родителей и детей Совместное изготовление воспитателей с детьми макета «Парк динозавров» Домашнее задание для детей и родителей – совместное творчество, посещение передвижных выставок «Движущиеся гиганты». Самостоятельное экспериментирование (использование набора археолога в работе с детьми) Познание –Викторина «Загадки доисторических животных» Художественная деятельность (лепка, организация конкурса рисунков среди детей и родителей)
-
Принципы реализации проекта
последовательность подачи материала; учёт возрастных особенностей; преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.
-
Актуальность темы
Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили, когда они вымерли и могли ли динозавры жить в наше время. Особенно, эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры и могут ли динозавры в наше время – вопросы, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию.
-
Гипотеза исследования: заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но могли ли в наше время жить динозавры. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры вымерли много миллионов лет назад, а могли ли динозавры жить в наше время. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя ставили задачи дальнейшего исследования проблемы. Проблема исследования: была выявлена в процессе рассматривания энциклопедий, журналов, видеофильмов, мультфильмов. Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с тем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес .
-
Основные формы реализации проекта:
игры с конструкторами, настольно-печатные игры, слушание музыки в режиме дня работа с познавательной литературой, продуктивная деятельность детей, просмотр мультфильма «Ледниковый период. Эра динозавров», познавательные викторины, посещение музеев с родителями.
-
Ожидаемый результат проектной деятельности
-
-
Педагоги
-
-
Продукты проектной деятельности
-
Презентация «В мире динозавров»
-
Посещение выставки движущихся динозавров
-
Литература для чтения и ознакомления
-
Рисуем динозавров
-
конкурс РИСУНКОВ «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»
-
Используем макетирование
-
Путешествуем по динопарку
-
Ведем археологические раскопки
-
Лепим динозавров
-
Вывод
Таким образом, некоторые исследователи с помощью компьютерных технологий просчитали вероятность существования динозавров в наше время. В результате получены данные, что ящеры гигантских размеров не могли выжить после природных катаклизмов, прошедших за миллионы лет. Но динозавры небольших размеров могли адаптироваться к изменению условий окружающей среды. Теоретически благоприятным местом обитания для них исследователи выделяют южную часть Евразии и некоторые районы Австралии. Но самыми большими врагами выживших динозавров ученые называют не стихийные бедствия, а теплокровных хищников. Поэтому, если бы динозавры выжили, их вид претерпел бы существенные изменения: небольшие по размеру, имеющие более развитые, чем у их предков, конечности, и самое главное – стоящих на ступеньку выше по умственному развитию. Именно развитие мозга ученые называют основным фактором, при котором некоторые виды динозавров могли бы жить на Земле. В эволюции животного мира Земли еще немало белых пятен, вопросов без ответов. Как знать, может быть, точка в этой дискуссии – могут ли существовать динозавры до сих пор, еще не поставлена.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.