Содержание
-
Проектная деятельность в детском саду
В мире динозавров
-
Вид проекта: практико – ориентированный.Состав участников: групповой (дети старшей группы).По срокам реализации: краткосрочный.
-
Актуальность
У нас в группе есть детская энциклопедия «Большая энциклопедия «Почемучек». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов : когда жили динозавры, чем питались, как размножа- лись, почему они не живут сейчас? Почему они вы- мерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. А вдруг произойдут те же события, которые послужили причиной их вымирания, и вымрут, например, жирафы и тигры, или другие животные. Актуальность этой темы состоит еще и в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать прошлое… Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.
-
Цель: изучение жизни динозавров на земле.
Задачи:1.Выяснить из литературных источников, кто такие динозавры и когда динозавры жили на Земле. 2. Изучить группы динозавров: - травоядные; - плотоядные. 3. Создать в группе уголок «Мир динозавров». 4. Изготовление книги «Динозавры».
-
Ожидаемые результаты
Дети будут знать, что динозавры жили на Земле в далеком прошлом, когда еще не было людей. Повысится познавательная активность детей. Разнообразится и активизируется словарный запас детей. Воспитание у детей любознательности, интереса к чтению познавательной литературы о животных, об истории природы, экологически грамотное отношение к ней.
-
План работы
1. Откуда мы знаем о динозаврах? 2. Чем питались динозавры? 3. Как появлялись маленькие динозаврики? 4. Почему вымерли динозавры?
-
Этапы проекта
1. Постановка проблемной ситуации. 2. Выбор путей решения. 3. Работа над воплощением проекта. 4. Создание книги о динозаврах.
-
Главный источник информации – энциклопедии, рассматривание иллюстраций, а также увлекательное и познавательное занятие.
-
Как мы узнали о динозаврах
Мы выяснили, что все знания о динозаврах получены благо- даря изучению окаменелостей учеными. По найденным окаме- нелостям ученые-палеонтологи способны восстановить внеш- ний вид динозавров и понять, как выглядели динозавры и как был устроен их организм.
-
Как появлялось потомство динозавров
Динозавры откладывали яйца в песок или в специально построен- ное гнездо. Скорлупа была кожис- тая и гибкая, а не твердая и хрупкая, как у птиц. Яйца динозавров были разной формы – круглые или овальные. Самые крупные яйца динозавров- размером с футбольный мяч.
-
Группы динозавров
Рассматривая картинки, читая энциклопедии, мы выяснили, что в зависимости от способов пита- ния, динозавров можно разде- лить на три группы: - растительноядные - плотоядные - всеядные. От способа питания зависит форма и строение зубов.
-
Продуктивная деятельность.Лепка.
-
Просматривание фильма «Прогулки с динозаврами».
-
Наша коллекция динозавров
У многих ребят дома есть игрушечные динозавры. Было решено создать коллекцию «Мир динозавров».
-
Создание книги «Динозавры»
- Рисование - Раскраски - Наклейки - Аппликация
-
Все готово! Скоро соберем книгу.
-
Вот такая у нас получилась книга!
-
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействовали друг с другом, задавали познавательные вопросы, обсуждали прочитанное. Познавательное развитие : дети получили информацию из разных источников и делились ею. Физическое развитие : играли в подвижные игры по данной теме. Художественное-эстетическое развитие : рисовали, лепили, разукрашивали, выполняли аппликации.
-
Итоги нашей работы
- Дети получили знания о жизни динозавров: они действительно жили на нашей планете; ученые не пришли к единому мнению об исчезновении динозавров. - Собрана коллекция динозавров. - Создана книга «Динозавры». Данная тема не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность заду- маться о будущем. Если каждый человек будет беречь нашу планету, то не будут исчезать животные и растения, а наши во- доемы и воздух будут чистыми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.