Презентация на тему "МОРСКИЕ МАШИНЫ-КОРАБЛИ"

Презентация: МОРСКИЕ МАШИНЫ-КОРАБЛИ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "МОРСКИЕ МАШИНЫ-КОРАБЛИ". Предмет: окружающий мир. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МОРСКИЕ МАШИНЫ-КОРАБЛИ
    Слайд 1

    Морские машины - корабли

    Подготовила Данилова А.Н.

  • Слайд 2

    История корабля

    Самые ранние сведения о парусных кораблях восходят к временам Древнего Египта 111-го тысячелетия до нашей эры. У египетских моряков имелся один квадратный парус, который помогал им подниматься вверх по течению Нила. Гениальные открытия дошли до Европы только в конце XI века. Первый пароход с железным корпусом и гребным винтом «Великобритания» пустился в плавание в 1843 году и успешно пересёк Атлантический океан. Со временем паровые двигатели заменили паровыми турбинами, появились корабли с дизельными двигателями, и в конце концов началась эра атомоходов.

  • Слайд 3

    Какие были корабли

    Яхта «Святой Петр» «Cвятой Петр» - первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных водах. Построен в Голландии в 1693 году по заказу Петра 1 и в том же году прибыл в Архангельск-единственныйв то время порт России. Этот небольшой парусный корабль имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. По бортам подвешивались шверцы (балансиры) для большей устойчивости в бурном море. В 1693 году на яхте для осмотра побережья Белого моря выходил Петр 1. Он еще дважды находился на ее борту: во время поездки в Соловецкий монастырь, а позже - квнвоируя со всей эскадрой русских военных кораблей иностраннье торговые суда до Белого моря. В последующие годы яхта «Святой Петр» была превращена в торговое судно.

  • Слайд 4

    Шлюп «Мирный»«МИРНЫЙ», парусный военнный шлюп, корабль 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 гг., открывшей Антарктиду. На Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга в 1818 году строилось для флота вспомогательное судно «Ладога». Стремясь ускорить отправление высокоширотной экспедиции в Антарктиду решили не строить новое судно, а использовать «Ладогу» При включении судна в состав военно-морского флота ему дали новое название «Мирный» и сразу же приступили к перестройке. Работами руководил командир «Мирного» М. П. Лазарев. Шлюп «Мирный» был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью - 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека. Размеры шлюпа «Мирный» согласно чертежу №. 21, хранящемуся в Центральном государственном архиве ВМФ в Санкт-Петербурге, следующие: длина -120 футов (36.6 м), ширина - 30 футов (9,15 м). осадка - 15 футов (4,6 м).

  • Слайд 5

    Первый русский линейный корабль «Полтава» «Полтава» - первый линейный корабль, построенный в Петербурге. Заложен 15 декабря 1709 года на Главном Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, спущен на воду 15 июня 1712 года. Строительством «Полтавы руководил Петр I. Длина - 34,6 ширина - 11,7, осадка 4,6 метра, имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров. После вступления в строй этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного) флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года был флагманским кораблем Петра 1. После 1732 этот корабль, пришедший в негодность к дальнейшей морской службе, был исключен из списков.

  • Слайд 6

    Линейный корабль «Победоносец» В 1777 году был принят промежуточный регламент, который с учетом артиллерийского штата 1805 года лег в основу второго Корабельного Регламента 1806 г., продолжившего традиции русской кораблестроительной школы.  В 1779 г. Россия возобновляет строительство линейных кораблей с целью замены «пришедших в негодность по ветхости своей». За последующие 4 года было построено 8 линейных кораблей и 6 фрегатов. Среди них был корабль 66 пушечного ранга «ПОБЕДОНОСЕЦ», заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением одного из талантливейших русских кораблестроителей А. Катасонова. Свое первое длительное плавание в Средиземное море корабль совершил под командованием капитан-бригадира А. Спиридонова 1782 году. Проведя в море свыше 7 месяцев, корабль вернулся в Кронштадт Корабль был разобран в 1807 году и исключен из списков флота.

  • Слайд 7

      Корабль «Крепость» «Kрепость» - первый русский военный корабль, вышедший в Черное море и посетивший Константинополь.  Построен в Паншине, недалеко от устья Дона. Длина - 37,8, ширина - 7,3 метра, экипаж - 106 человек, вооружение - 46 орудий. Летом 1699 года «Крепость» под командованием капитана Памбурга доставила в Константинополь посольскую миссию. Между Турцией и Россией был заключен мирный договор. Этот поход «Крепости» примечателен еще и тем, что русские моряки впервые составили первые планы Крымского побережья.  

  • Слайд 8

      Шлюп «Диана» Pvcский 3-х мачтовый военный шлюп, совершивший в 1807 - 1813 гг. дальнее плавание под командованием известного русского мореплавателя В. М. Головнина. Перестроен из транспорта для перевозки леса в 1806 г. корабельными мастерами И. В. Курепановым и А. И. Мелеховым. В 1807 г. перешел на Камчатку по маршруту Кронштадт - мыс Горн - мыс Доброй Надежды. В Саймонстауне (Юж. Африка) В ноябре 1813 г. «Диана» совершила послед ний рейс, после чего служила складом на отмели в Петропавловской гавани. Именем шлюпа назван пролив между островами Кета и Симушир (Курильские острова). 

  • Слайд 9

    Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

    Две ладошки я прижму. И по морю поплыву. Две ладошечки, друзья, Это лодочка моя.

  • Слайд 10

    Игра «Назови профессию»

    Кто управляет кораблём? (капитан) Кто помогает капитану?  (старший помощник) Как называют повара на корабле?  (кок) Как называют людей, которые строят корабли?  (кораблестроитель)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке