Содержание
-
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ:«Окружающий мир»
Использованы материалы:
Учебник «Окружающий мир» 4 класс;
Методические разработки уроков «Окружающего мира» 4 класс;
Медиатека «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия»
Подготовили урок: Терентьева Марина Вячеславовна,
Самсонова Елена Михайловна
Провела урок: Терентьева Марина Вячеславовна
Класс: 4
Тема:«Моря, озёра и реки России»
-
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ«Моря, озёра и реки России»
ЦЕЛЬ:
Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России. Познакомить с их местонахождением.
ЗАДАЧИ: Развивать:
познавательную активность детей,
умение работать по карте,
умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картины, рисунки, фотографии, слайды с изображением изучаемых объектов, физическая карта России, карта полушарий.
-
Добрый день, дорогие друзья!Новой встрече очень рада я!Сегодня нас ждут (наверно, не зря)Озёра, реки и моря!
Чтобы о водах России знать,
Надо карту уметь читать,
Быть внимательным, уметь наблюдать,
И, конечно, рассуждать!!!
-
Проверка знаний и умений
Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его местоположение на карте.
2. Покажите на карте и назовите горы на территории России.
-
Почему говорят:«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»
-
ПРОДОЛЖИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:
Наш город расположен на…
а) Средне-Сибирском плоскогорье;
б) Восточно-Европейской равнине;
в) Западно-Сибирской равнине.
2.Каменным поясом земли назвали…
а) вулканы Камчатки;
б) Кавказские горы;
в) Уральские горы.
-
3. Самые высокие горы России – это…
а) Саяны;
б) Алтай;
в) Кавказские горы;
г) Вулканы Камчатки.
4. Восточно-Европейская
равнина – это…
а) холмистая равнина;
б) плоская равнина.
-
5. В список Всемирного наследиявключены…
а) вулканы Камчатки;
б) Саяны;
в) Алтай.
6. Ильменский заповедник расположен…
а) на Кавказе;
б) в Саянах;
в) на Урале.
-
Соедините стрелками тип равнины и её название
Восточно-Европейская равнина
Западно-Сибирская равнина
Средне-Сибирское плоскогорье
Уровень
моря
Уровень
моря
Уровень
моря
-
Соедините стрелками контуры гор и их название:
Уральские горы
Кавказские горы
Саяны
Алтай
Вулканы Камчатки
-
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
У нас есть транспорт.Вы готовы
к путешествию по водным просторам
страны?
Путь наш начнём
с города-порта Владивосток,
наш маршрут пройдёт по морям.
Каким?
(Японское море, Охотское море, Берингово
море, Чукотское море, Восточно-Сибирское
море, море Лаптевых, Карское море, Белое
море, Баренцево море, Балтийское море,
Чёрное море, Каспийское море.)
-
-
В пути нас подстерегают опасные места, морские глубины с их тайнами.Правильные ответы на вопросы путешественника дают право двигаться дальше.
Каспийское морена самом деле не море, а …
2.Какие океаны омываютматерик Евразия?
На востоке?
На севере?
На западе?
-
3. Какие моря относятся к Тихому океану?
(Охотское море, Японское море, Берингово море)
4. Перечислите моря Северного Ледовитого океана.
(Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых,
Восточно-Сибирское море, Чукотское море)
5. А какие моря относятся к Атлантическому океану?
(Балтийское море, Чёрное море)
6. Что вы можете сказать о морях Тихого, Атлантического и Северного
Ледовитого океанов?
-
7.Что вы можете сказать о воде
в морях?
(вода в морях солёная)
8.Сколько морей омывает российские
берега?
(11 морей)
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура – замри!
-
А сейчас наш путь лежит на озёра страны.
Какие озёра вам знакомы?
Найдите на карте озеро Байкал.
Где оно расположено?
Покажите на карте озеро Байкал и Каспийское
озеро-море.
Но это ещё не все озёра, их на территории России
свыше двух миллионов. Найдите ещё озёра на карте,
ещё раз обратите внимание на условные обозначения,
это поможет вам сориентироваться.
-
Наш волшебный транспорт познакомит нас с реками.
Первую группу он прокатит по Восточно-Европейской равнине, вторую – по Западно-Сибирской, а третью – по Средне-Сибирскому плоскогорью.
Ваша задача:после путешествия по рекам познакомить одноклассников с самыми крупными реками.
-
Первая группа
Показывает на карте и называет:
«Волга – это самая крупная река Восточно-Европейской равнины. Ещё есть на севере Северная Двина и Печора, на юге – Дон и Урал, в центре – Кама и Ока».
-
Вторая группа
Знакомит с реками:
«Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются Обь и Енисей. Река Обь имеет много притоков, одним из них является река Иртыш. Енисей берёт своё начало в Саянах. Притоков с Западно-Сибирской равнины Енисей не имеет. Обе реки впадают в Карское море».
-
Третья группа
Знакомит с реками Средне-Сибирского плоскогорья:
«Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья – Лена и Амур, ещё приток Енисея Ангара. Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере текут реки Индигарка и Колыма. Реки Лена, Индигарка и Колыма несут свои воды в Северный Ледовитый океан, а Амур – в Охотское море».
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Задания по контурной карте:
Первая группа – подписать названия морей
Вторая группа – подписать названия рек
Третья группа – подписать названия озёр
-
ИГРА «КАПИТАНЫ»
Проложите морской путь из Мурманска на остров Сахалин в Охотском море.
(дети играют в группах, записи ведут в тетрадях).
-
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр. 72 – 77
Выполнить задание 4 (стр. 75)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.