Презентация на тему "Моря, озёра и реки России"

Презентация: Моря, озёра и реки России
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа, подготовленная педагогами начальной школы. С помощью данной работы дети продолжат изучать окружающий мир и познакомятся с морями, омывающими нашу страну, а также ее реками и озерами.

Краткое содержание

  • Повторение материала по теме "Горы России"
  • Практические задания
  • Изучаем моря и озера России
  • Изучаем карту
  • "Путешествие по морям"
  • Игра "Капитаны"
  • Игровая форма подачи
  • Командная работа

Содержание

  • Презентация: Моря, озёра и реки России
    Слайд 1

    УРОК ПО ПРЕДМЕТУ:«Окружающий мир»

    Использованы материалы:

    Учебник «Окружающий мир» 4 класс;

    Методические разработки уроков «Окружающего мира» 4 класс;

    Медиатека «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия»

    Подготовили урок: Терентьева Марина Вячеславовна,

    Самсонова Елена Михайловна

    Провела урок: Терентьева Марина Вячеславовна

    Класс: 4

    Тема:«Моря, озёра и реки России»

  • Слайд 2

    УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ«Моря, озёра и реки России»

    ЦЕЛЬ:

    Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России. Познакомить с их местонахождением.

    ЗАДАЧИ: Развивать:

    познавательную активность детей,

    умение работать по карте,

    умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Картины, рисунки, фотографии, слайды с изображением изучаемых объектов, физическая карта России, карта полушарий.

  • Слайд 3

    Добрый день, дорогие друзья!Новой встрече очень рада я!Сегодня нас ждут (наверно, не зря)Озёра, реки и моря!

    Чтобы о водах России знать,

    Надо карту уметь читать,

    Быть внимательным, уметь наблюдать,

    И, конечно, рассуждать!!!

  • Слайд 4

    Проверка знаний и умений

    Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его местоположение на карте.

    2. Покажите на карте и назовите горы на территории России.

  • Слайд 5

    Почему говорят:«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»

  • Слайд 6

    ПРОДОЛЖИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

    Наш город расположен на…

    а) Средне-Сибирском плоскогорье;

    б) Восточно-Европейской равнине;

    в) Западно-Сибирской равнине.

    2.Каменным поясом земли назвали…

    а) вулканы Камчатки;

    б) Кавказские горы;

    в) Уральские горы.

  • Слайд 7

    3. Самые высокие горы России – это…

    а) Саяны;

    б) Алтай;

    в) Кавказские горы;

    г) Вулканы Камчатки.

    4. Восточно-Европейская

    равнина – это…

    а) холмистая равнина;

    б) плоская равнина.

  • Слайд 8

    5. В список Всемирного наследиявключены…

    а) вулканы Камчатки;

    б) Саяны;

    в) Алтай.

    6. Ильменский заповедник расположен…

    а) на Кавказе;

    б) в Саянах;

    в) на Урале.

  • Слайд 9

    Соедините стрелками тип равнины и её название

    Восточно-Европейская равнина

    Западно-Сибирская равнина

    Средне-Сибирское плоскогорье

    Уровень

    моря

    Уровень

    моря

    Уровень

    моря

  • Слайд 10

    Соедините стрелками контуры гор и их название:

    Уральские горы

    Кавказские горы

    Саяны

    Алтай

    Вулканы Камчатки

  • Слайд 11

    РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ

    У нас есть транспорт.Вы готовы

    к путешествию по водным просторам

    страны?

    Путь наш начнём

    с города-порта Владивосток,

    наш маршрут пройдёт по морям.

    Каким?

    (Японское море, Охотское море, Берингово

    море, Чукотское море, Восточно-Сибирское

    море, море Лаптевых, Карское море, Белое

    море, Баренцево море, Балтийское море,

    Чёрное море, Каспийское море.)

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В пути нас подстерегают опасные места, морские глубины с их тайнами.Правильные ответы на вопросы путешественника дают право двигаться дальше.

    Каспийское морена самом деле не море, а …

    2.Какие океаны омываютматерик Евразия?

    На востоке?

    На севере?

    На западе?

  • Слайд 14

    3. Какие моря относятся к Тихому океану?

    (Охотское море, Японское море, Берингово море)

    4. Перечислите моря Северного Ледовитого океана.

    (Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых,

    Восточно-Сибирское море, Чукотское море)

    5. А какие моря относятся к Атлантическому океану?

    (Балтийское море, Чёрное море)

    6. Что вы можете сказать о морях Тихого, Атлантического и Северного

    Ледовитого океанов?

  • Слайд 15

    7.Что вы можете сказать о воде

    в морях?

    (вода в морях солёная)

    8.Сколько морей омывает российские

    берега?

    (11 морей)

  • Слайд 16

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Морская фигура – замри!

  • Слайд 17

    А сейчас наш путь лежит на озёра страны.

    Какие озёра вам знакомы?

    Найдите на карте озеро Байкал.

    Где оно расположено?

    Покажите на карте озеро Байкал и Каспийское

    озеро-море.

    Но это ещё не все озёра, их на территории России

    свыше двух миллионов. Найдите ещё озёра на карте,

    ещё раз обратите внимание на условные обозначения,

    это поможет вам сориентироваться.

  • Слайд 18

    Наш волшебный транспорт познакомит нас с реками.

    Первую группу он прокатит по Восточно-Европейской равнине, вторую – по Западно-Сибирской, а третью – по Средне-Сибирскому плоскогорью.

    Ваша задача:после путешествия по рекам познакомить одноклассников с самыми крупными реками.

  • Слайд 19

    Первая группа

    Показывает на карте и называет:

    «Волга – это самая крупная река Восточно-Европейской равнины. Ещё есть на севере Северная Двина и Печора, на юге – Дон и Урал, в центре – Кама и Ока».

  • Слайд 20

    Вторая группа

    Знакомит с реками:

    «Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются Обь и Енисей. Река Обь имеет много притоков, одним из них является река Иртыш. Енисей берёт своё начало в Саянах. Притоков с Западно-Сибирской равнины Енисей не имеет. Обе реки впадают в Карское море».

  • Слайд 21

    Третья группа

    Знакомит с реками Средне-Сибирского плоскогорья:

    «Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья – Лена и Амур, ещё приток Енисея Ангара. Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере текут реки Индигарка и Колыма. Реки Лена, Индигарка и Колыма несут свои воды в Северный Ледовитый океан, а Амур – в Охотское море».

  • Слайд 22

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

    Задания по контурной карте:

    Первая группа – подписать названия морей

    Вторая группа – подписать названия рек

    Третья группа – подписать названия озёр

  • Слайд 23

    ИГРА «КАПИТАНЫ»

    Проложите морской путь из Мурманска на остров Сахалин в Охотском море.

    (дети играют в группах, записи ведут в тетрадях).

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Стр. 72 – 77

    Выполнить задание 4 (стр. 75)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке