Содержание
-
-
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа
Клуб «Мудрая Сова» Программа дополнительного образования для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ Пыренко Галина Тимофеевна учитель начальных классов МКОУ СОШ № 14 Г. Тайшет Иркутская область
-
Курс составлен путём выделения познавательного материала из:
Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан Программы «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова Программы «Природа и люди» З.А. Клепинина Программа «Твоя Вселенная» Е.П. Левитан Программы «Введение в историю» Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Программы рекомендованы Управлением общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации г. Москва «Просвещение» 2006 год. С использованием пособий: «Знакомые незнакомцы. Окружающий мир. 2-3 класс» Е.М. Елизарова. «Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии» В.А. Суворова.
-
Цель курса: побудить интерес к познанию нового, развивать наблюдательность ребёнка, организовать работу с одарёнными детьми
Задачи: Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края, расширение кругозора об окружающем мире Формирование личностных качеств - любознательности ребят, увлеченности процессом познания, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д. Воспитание нового экологического сознания, умения видеть в самом обычном необычное и удивительное. Обучение оформлению результатов своей деятельности Данная программа разработана для усиления действующих в настоящее время программ по окружающему миру для 4 летней школы, используется как необходимый дополнительный материал. Время проведения: 34 часа (один раз в неделю) Продолжительность занятий: от 40 до 60 минут Обучение проводится: в одном классе, на параллели. Программа реализуется: занятия клуба, факультативные занятия
-
-
Обучающиеся должны: Учащиеся будут воспитывать в себе:- любознательность- усидчивость- коммуникабельность- организованность- ответственность
Знать: связь между человеком и природой; экологическую ситуацию; исчезающие растения и животные своей местности; правила поведения в природе Уметь: работать со справочной литературой; вести наблюдения в природе; выполнять правила поведения в природе; оформлять результаты своей деятельности.
-
Содержание программыI год обучения (34 часа)
Знакомые незнакомцы Введение 1 час. Люди 4 часа Растения и животные 18 часов. Вещи и явления 10 часов. Заключение 1 час Учащиеся к концу I года обучения должны знать: - Основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний - Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ. - Названия растений и животных края, их особенности и отличительные признаки Уметь: - Работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями - Составлять родословную, рассказать о своей семье. Отличать растения и животных края по внешнему виду и описанию. Примечание: на каждом занятии ребенок оформляет страницу в своем альбоме. В конце года получится книга, в которой будут отражены все изученные темы.
-
Содержание программы2 год обучения (34 часа).
Самые, самые Введение 1 час. Животные и растения 12 часов Люди10 часов. Вещи и явления 10 часов Заключение 1 час Учащиеся к концу II года обучения должны знать: Основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний Семья и школа, их место в жизни ребенка и место ребенка в семье, классе, школе Как ведется счет времени в истории Символику Российского государства, своей школы и города уметь: Называть наиболее значительные памятники культуры Отечества и родного края Самостоятельно выполнять творческие задания Связно и логично отвечать на вопросы Пересказывать содержание прочитанного материала иметь представление: О сверхъестественных возможностях человека О «нумизматике» и «геральдике» О хищных и ядовитых растениях О водной, воздушной и земной стихиях.
-
Содержание программы3 год обучения (34 часа).
Необъяснимо, но факт… Введение 1 час. Люди 10 часов Животные и растения 9 часов Вещи и явления 13 часов Заключение 1 час Учащиеся к концу III года обучения должны знать: Основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний в текущем году Свой населенный пункт, его тип, название; историю возникновения своего города, названия некоторых улиц Зодиакальные созвездия Правила поведения в природе иметь представление: О древних цивилизациях О некоторых суждениях в области необъяснимых фактов О загадочных растениях и животных О солнечной системе уметь: Рассказать о своем городе, его истории Самостоятельно выполнять творческие задания Самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на занятии в виде сообщения, рассказа Проводить самостоятельные наблюдения в природе Пересказывать содержание прочитанного материала
-
Формыреализации программы:
Клубные занятия Практические работы Интеллектуальные игры Конкурсы. Индивидуальные и коллективные задания (ответить на вопросы по заданной теме, сочинить сказку, стихотворение, отгадать, найти, узнать, нарисовать, сделать, выучить, подготовить интересное сообщение). Поиск нового Творческая работа(ответ на хорошее слово "почему?«) Заседания клуба обязательно заканчиваются подведением итогов, награждением, вручением новых заданий. Занятия в кружке позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка, дать возможность одаренным детям раскрыть свой потенциал.
-
Клубные занятия Практические работы Интеллектуальные игры Конкурсы. Индивидуальные и коллективные задания (ответить на вопросы по заданной теме, сочинить сказку, стихотворение, отгадать, найти, узнать, нарисовать, сделать, выучить, подготовить интересное сообщение). Поиск нового Творческая работа(ответ на хорошее слово "почему?«) Заседания клуба обязательно заканчиваются подведением итогов, награждением, вручением новых заданий. Занятия в кружке позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка, дать возможность одаренным детям раскрыть свой потенциал.
-
Литература:
Орлова Н. «Я познаю мир. Драгоценные камни и минералы» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2003 г. Васильева Е.Д. «Я познаю мир. Рыбы» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2001 г. Ляхов П.Р. «Я познаю мир. Самые, самые…» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2002 г. Чудакова Н.В. «Я познаю мир. История» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 1999 г. Орлова Н. «Я познаю мир. История вещей» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 1998 г. Багрова Л.А. «Я познаю мир. Страны и народы: Азия, Америка, Австралия, Африка» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 1998 г. Багрова Л.А. «Я познаю мир. Страны и народы: Европа» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 1999 г. Непомнящий Н.Н. «Я познаю мир. Загадочные животные» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2001 г. Непомнящий Н.Н. «Я познаю мир. НЛО» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2002 г. Панамарева Т. «Я познаю мир. Мир загадочного» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2001 г. Леонович А.А. «Я познаю мир. Тайны природы» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2001 г. Сергеев Б.Ф. «Я познаю мир. Тайны человека» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2001 г. Саломко Н. З. «Я познаю мир. Чудеса света» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2001 г. Зигуненко С.Н. «Я познаю мир. Феномены мира» Энциклопедия. Москва «Издательство АСТ» 2003 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.