Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Мы и окружающий мир" помогает сформировать потребность беречь свое здоровье, заинтересовать детей темой урока, побудить к поиску дополнительной информации, развивать речь, расширять кругозор и словарный запас, совершенствовать навык работы в группе.
Автор-составитель учитель начальных классов МОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа», Копытова Галина Кондратьевна.
Слайд 3
Тема урока: кожа и ее значение
Цель: на основе самостоятельных наблюдений обучающихся и информации, полученной из дополнительной литературы, систематизировать знания учеников о коже, ее строении и функциях.
Задачи:
1.Формировать потребность беречь свое здоровье.2.Заинтересовать детей темой урока, побудить к поиску дополнительной информации.3.Развивать речь, расширять кругозор и словарный запас.4.Совершенствовать навык работы в группе.
Слайд 4
Слайд 5
Тело человека- сложнейшее создание природы. Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи, и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельность организма.
Слайд 6
Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует.
Это природная, не знающая износа всепогодная одежда. Её площадь ~ 2кв. м. Она весит около 4 кг, а её толщина варьируется от 0,5мм до 5мм, средняя толщина составляет 1 – 2 мм.
Она постоянно растет и обновляется.
Слайд 7
Неандертальцы
Неандертальцы
Слайд 8
Кожа и её значение
1.Строение кожи3.Уход за кожей2.Функции кожи
Слайд 9
Строение кожи
Слайд 10
Эпидермис – «верхний,поверхностный слой». (Слово взято из греческого языка.)
Слайд 11
Надкожица
поверхностный (роговой слой):
состоит из мертвых ороговевших клеток, постоянно сшелушивается
основной (ростковый слой)
клетки быстро делятся и отодвигают к поверхности более старые клетки, которые отмирают
Слайд 12
КЛЕТКА – основа строения и роста живых организмов
Живой организм, который дышит, питается, растет, размножается, умирает.
Умершие клетки заменяются новыми.
Клетки одинакового строения образуют ткань.
Дыхание и питание обеспечивают рост и деление клетки.
Без кислорода и пищи клетка гибнет.
Слайд 13
Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно слущиваются и замещаются новыми.
Слайд 14
Осязание снабжает мозг информацией о внешней среде. Органы осязания (рецепторы) разбросаны по всей поверхности тела.
Этот мальчик выглядит так необычно потому, что самые чувствительные части тела – губы и пальцы – увеличены. Эти части наиболее чувствительны к прикосновению.
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Функция – работа,производимая органом или организмом. (С. И. Ожегов)
Слайд 18
Функциикожи
осязательная;
защитная;
Слайд 19
Слайд 20
Функциикожи
осязательная;
выделительная;
дыхательная;
защитная;
Слайд 21
осязательная;
выделительная;
дыхательная;
защитная;
терморегуляция;
Слайд 22
Терморегуляция– «способность поддерживать температуру на заданном уровне». (Политехнический словарь.)
Слайд 23
Функции кожи
осязательная;
выделительная;
дыхательная;
защитная;
терморегуляция;
Слайд 24
Физминутка
Физминутка
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Даже незначительное загрязнение кожи способно нанести ей ощутимый вред.
Слайд 28
Моясь каждый день водой и мылом, ты смываешь пыль, грязь и пот, которые могут закрывать поры кожи и мешать ей дышать.
Ухаживай за кожей: содержи её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывай её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь. Если повреждение велико надо немедленно обратиться к врачу.
Слайд 29
Слайд 30
Кожа является зеркалом состояния здоровья всего организма — по состоянию кожи можно определить заболевания, которыми человек страдает.
Слайд 31
Заполните таблицу «Мои знания о коже»
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет.
Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.
Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
Слайд 35
МОЛОДЦЫ! Благодарю ЗА РАБОТУ!
Слайд 36
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок : " Что такое государство?"
Цели:
Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.
Задачи:1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;
4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.
Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы
Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,
Ход урока:
Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.
5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"
Изучение нового материала.
Закрепление изученного на уроке.
План.
Что такое государство? Возникновение первых государств.
Виды государств.
Признаки государства.
II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.
- Актуализация знаний к теме:
Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?
Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.
Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? ( Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)
Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? ( В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)
Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? ( Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)
-Объяснение значений новых слов:
Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.
Видыгосударства.
- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37
Беседа по прочитанному:
-Какие можно выделить виды государств по форме правления?
-Какие формы государств по политическому устройству?
- Работа со схемами:
После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:
( схемы даны в готовом виде)
По форме правления:
республика монархия
( выборное правление) (передаётся по наследству)
Россия Англия
По политическому режиму:
демократические недемократические
( Власть народа) (тирания)
-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37
Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).
Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа сдокументом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.
" Документ. Диктатор Сулла".
"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.
Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.
В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.
Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.
Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".
- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:
1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.
3. Признаки государства.
- Работа с учебником стр. 41. Читать, объяснять и выписывать признаки государства. Работа с новым понятием - суверенитет- независимость государства на международной арене.
Учитель: 8) подводит итоги.
Закрепление изученного материала:
-Использование познавательного задания:
Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.
1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)
Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.
2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)
Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.
V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.
Урок : " Что такое государство?"
Цели:
Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.
Задачи:1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;
4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.
Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы
Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,
Ход урока:
Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.
5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"
Изучение нового материала.
Закрепление изученного на уроке.
План.
Что такое государство? Возникновение первых государств.
Виды государств.
Признаки государства.
II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.
- Актуализация знаний к теме:
Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?
Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.
Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? ( Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)
Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? ( В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)
Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? ( Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)
-Объяснение значений новых слов:
Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.
Видыгосударства.
- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37
Беседа по прочитанному:
-Какие можно выделить виды государств по форме правления?
-Какие формы государств по политическому устройству?
- Работа со схемами:
После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:
( схемы даны в готовом виде)
По форме правления:
республика монархия
( выборное правление) (передаётся по наследству)
Россия Англия
По политическому режиму:
демократические недемократические
( Власть народа) (тирания)
-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37
Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).
Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа сдокументом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.
" Документ. Диктатор Сулла".
"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.
Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.
В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.
Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.
Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".
- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:
1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.
3. Признаки государства.
- Работа с учебником стр. 41. Читать, объяснять и выписывать признаки государства. Работа с новым понятием - суверенитет- независимость государства на международной арене.
Учитель: 8) подводит итоги.
Закрепление изученного материала:
-Использование познавательного задания:
Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.
1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)
Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.
2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)
Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.
V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.