Презентация на тему "Человек – живое существо"

Презентация: Человек – живое существо
Включить эффекты
1 из 200
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Человек – живое существо" по Биологии, включающую в себя 200 слайдов. Скачать файл презентации 34.55 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    200
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Человек – живое существо
    Слайд 1

    Человек – живое существо

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА: «Организм- живое целое, обладающее совокупностью свойств , отличающей его от неживой материи». Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Что такое «организм»?

  • Слайд 6

    голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности 2. Внутренние органы человека. головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник опорно-двигательная, кровеносная, нервная, дыхательная, пищеварительная, выделительная 3. Системы органов человека. 1. Части тела человека.

  • Слайд 7

    Органы чувств

  • Слайд 8

    Системы человеческого организма

    Органы сотрудничают между собой и создают системы: Дыхательная система Пищеварительная система Кровеносная система Выделительная система Нервная система

  • Слайд 9

    Тема урока: «НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ГОЛОВНОЙ И СПИННОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА»

  • Слайд 10

    НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА ЧАСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Центральная нервная система Головной мозг Спинной мозг Периферическая нервная система Нервы Нервные узлы Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

  • Слайд 11

    С ПОМОЩЬЮ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЗА ВЗДОХОМ СЛЕДУЕТ ВЫДОХ СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ И РАССЛАБЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА НЕРВНАЯ СИСТЕМА - самая сложная их всех системорганов человека и выполняет ряд сложных функций в организме. Онауправляет всем организмом человека, влияет на его поведение, а типы высшей нервной деятельности являются основой будущего характера человека.

  • Слайд 12

    ГОЛОВНОЙ И СПИННОЙ МОЗГ – «КОМАНДИРЫ» НАШЕГО ОРГАНИЗМА Головной и спинной мозг – составные части нервной системы. Благодаря их командам все органы действуют слаженно, как единое целое.

  • Слайд 13

    ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА СРАВНИМ ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ головноймозг рыб головной мозг земноводных головной мозг пресмыкающихся головной мозг птиц головной мозг млекопитающих головной мозг человека ЧЕЙ МОЗГ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ? ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

  • Слайд 14

    БЛАГОДАРЯ ГОЛОВНОМУ МОЗГУ МЫ МОЖЕМ ДУМАТЬ ВИДЕТЬ СЛЫШАТЬ ГОВОРИТЬ ДВИГАТЬСЯ СОХРАНЯТЬ В ПАМЯТИ ВСЁ, ЧТО ВОСПРИНИМАЕМ

  • Слайд 15

    Головной мозг состоит из огромного числа нервных клеток. Каждая решает свою задачу. нервные клетки головного мозга задачи клеток головного мозга

  • Слайд 16

    Строение головного мозга

  • Слайд 17

    Доли полушарий большогомозга

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    так мозг насыщается кислородом Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чащебывать на свежем воздухе. Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

  • Слайд 20

    Мозг спящего человека, который не видит снов, то есть спит глубоким сном. Мозг матери, которая спит рядом со своим ребёнком. «Сторожевой пункт даёт сигнал, если ребёнок проснётся и заплачет. Мозг бодрствующего человека. «сторожевой пункт»

  • Слайд 21

    СПИННОЙ МОЗГ Находится внутри позвоночника. Он выполняет важную работу – отвечает за разнообразные движения человека.

  • Слайд 22

    Головной и спинной мозг соединены нервамисо всеми органами. По нервам, как по проводам, поступают сигналыот органов в головной и спинной мозг, которые посылают команду органам: «Действуйте так!». Сигналы движутся очень быстро – со скоростью 120 м/с. Название «нервы» произошло от латинского означает "жила", "нерв". Нервы напоминают нити, которые состоят из длинных тонких волокон, те, в свою очередь, состоят из нервных клеток, т.е. нейронов. У каждого нейрона есть отростки (нервные окончания).  В работе нервной системы участвуют 31 пара нервов от спинного мозга и 12 пар нервов, которые связаны с головным мозгом.

  • Слайд 23

    Строение спинного мозга:

    Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

  • Слайд 24

    ОБОБЩИМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

  • Слайд 25

    Опорно-двигательная система. СКЕЛЕТ.

  • Слайд 26

    Опорно-двигательную систему называют костно-мышечной, поскольку скелет и мышцы работают согласовано.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Скелет взрослого человека состоит приблизительно из 200—208 костей, соединенных различными видами суставов.

  • Слайд 29

    Скелет и мышцы определяют форму тела, обеспечивают опорную, защитную и двигательную функции. ОПОРА И ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ПОДДЕРЖИВАЕТ ФОРМУ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЯ

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    В скелете различают четыре отдела: скелет туловища, скелет головы (череп), скелет верхних и нижних конечностей.

  • Слайд 32

     Позвоночник является главной опорной структурой нашего тела. Без позвоночника человек не мог бы ходить и даже стоять. Другой важной функцией позвоночника является защита спинного мозга. 33 позвонка

  • Слайд 33

    От скелета и мышц зависит ОСАНКАчеловека. От неправильной посадки за столом, за партой или от неправильной походки позвоночник может искривиться.

  • Слайд 34

    Лёгкие и сердце окружены грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких , но гибких рёбер.

  • Слайд 35

    Между собой кости соединены СУСТАВАМИ. Если бы не было суставов, мы не смогли бы двигаться.

  • Слайд 36

    ЧЕРЕП Кости черепа очень тверды. Череп защищает головной мозг от повреждений.

  • Слайд 37

    Какими свойствами обладают кости. прочность упругость лёгкость

  • Слайд 38

    Вещества, входящие в состав кости : соли кальция, магния , фосфора и белки,жиры,углеводы. Белки,жиры,углеводысообщают кости упругость и эластичность. Соли кальция и магния придают кости твердость. Сочетание твердости и эластичности сообщает кости прочность.

  • Слайд 39

    Укрепление костей 39 Состав костей скелета зависит от возраста человека и от качества пищи. Чтобы кости не были хрупкими и мягкими, врачи рекомендуют употреблять продукты, богатые содержанием кальция.

  • Слайд 40

    Кости приводят в движение мышцы. В теле человека около 600 мышц, и каждая из них участвует в выполнении какого-либо движения. Мышцы, словно канаты, состоят из тонких волокон. Своими концами мышцы крепятся к костям. Мышцы могут сокращаться и расслабляться. Когда мышца сокращается, кости как бы подтягиваются друг к другу. Например, чтобы сделать один шаг, требуется работа 20 мышц.

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Мышцы лица называются мимическими. Они позволяют человеку выражать различные чувства: радость, страх, испуг и др.

  • Слайд 43

    Пищеварительная система человека

  • Слайд 44

    Пищеваре́ние —  сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками. 

  • Слайд 45

    печень желчный пузырь тонкий кишечник толстый кишечник ротовая полость язык пищевод желудок

  • Слайд 46

    Ротовая полость

    Процесс пищеварения начинается в ротовой полости. Зубы измельчают пищу, язык прижимает её к нёбу, смешивая со слюной. Когда зубы и слюна делают пищу мягкой, язык проталкивает её к глотке.

  • Слайд 47

    Профессии зубов

    Резцы -откусывают Клыки -перекусывают жесткие волокна Предкоренные -измельчают Коренные -перетирают пищу У детей 24 «молочных» зуба, у взрослого-32.

  • Слайд 48

    Язык

    Во рту всем распоряжается язык. Он определяет на вкус, съедобна ли пища и подталкивает ее под зубы. Слюнные железы выделяют слюну, которая смачивает и начинает расщеплять пищу. Язык помогает проглотить пищу, которая достаточно измельчена и смочена.Язык помогает различать вкус с помощью вкусовых сосочков языка: сладкое, кислое, солёное, горькое. сладкое кислое горькое солёное

  • Слайд 49

    Пищевод

    Пищевод – это мышечная трубка, выстланная слизистой оболочкой. Размельчённая пища по пищеводу поступает в желудок. Длина пищевода взрослого человека равна 23-24 см.

  • Слайд 50

    Желудок

    Когда пища достигает желудка, мышцы желудка её сдавливают, встря-хивают, перемешивают, доводя до кашицеобраз-ного состояния. Здесь пища разлагается под действием соляной кислоты и желудочного сока. Умеренно наполненный желудок имеет длину 24-26 см.

  • Слайд 51

    Печень

    Печень вырабатывает желчь, которая расщепляет пищу и способствует её перевариванию. Печень обезвреживает некоторые вредные вещества, попадающие в организм. Желчный пузырь Печень

  • Слайд 52

    Желчный пузырь

    Желчный пузырь – это «мешок», в котором хранится желчь, образованная в печени.

  • Слайд 53

    Тонкий кишечник

    Процесс пищеварения продолжается в тонкой кишке. Здесь происходит основное пищеварение. Все полезные для организма вещества сквозь стенку тонкой кишки поступают в кровь. Кровоток разносит их ко всем органам тела. Длина кишечника примерно 7метров.

  • Слайд 54

    Толстый кишечник

    В толстом кишечнике извлекаются минеральные вещества и влага. В кишке остаются лишь плотные отходы. Они перемещаются вниз по прямой кишке. Отходы выделяются в виде фекалий, или кала, через анальное отверстие. Длина колеблется от 1,5 до 2 метров. прямая кишка анальное отверстие

  • Слайд 55

    Пищеварительная система

    Все органы пищеварительной системы связаны между собой. Если пострадает хоть один орган, то нарушится работа всей системы.

  • Слайд 56

    Питательные вещества

  • Слайд 57

    Белки.

  • Слайд 58

    Жиры.

  • Слайд 59

    Углеводы.

  • Слайд 60

    «Золотые правила питания»

    Никогда не набирай пищи полный рот

  • Слайд 61

    Когда ешь, рот должен быть закрыт. Не разговаривай и не читай во время еды.

  • Слайд 62

    Питайся разнообразной пищей, чтобы организм получал питательные вещества. Старайся есть в одно и тоже время.

  • Слайд 63

    Ешь больше фруктов и овощей, они помогают передвижению пищи.

  • Слайд 64

    Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

  • Слайд 65

    Поменьше ешь булочек и сладостей, так как в этой пище много углеводов, что может привести к излишней полноте.

  • Слайд 66

    Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Дыхательная система

    Исключительно важно для человека дыхание. Известно, что без пищи он может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха – всего несколько минут.

  • Слайд 69

    Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения углекислого газа. Главный орган дыхательной системы – легкие. Смена воздуха в легких происходит при чередовании вдоха и выдоха. Каждый день человек вдыхает 15 000 литров воздуха, используя 3 000 литров кислорода.

  • Слайд 70

    Правильное дыхание осуществляется через нос. Он согревает и очищает проходящий через него воздух. Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками.

  • Слайд 71

    Пройдя через нос, воздух попадает в носоглотку, где становится еще чище и теплее. Далее воздух идет через гортань в дыхательное горло – трахею. Гортань при глотании закрывается, не пропуская в легкие пищу. Трахея – это трубка из плотных хрящевых колец. Она разветвляется на бронхи, через которые воздух идет в правое и левое легкие. Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых находятся легочные пузырьки. В них кровь получает кислород и отдает углекислый газ. вдох выдох

  • Слайд 72

    Животные дышат легкими, кожей, жабрами. Чем крупнее животное – тем медленнее оно дышит. Слон делает всего 10 вдохов и выходов в минуту, а мышь – 200. жабры кожа легкие

  • Слайд 73

    Что опасно для органов дыхания

    Органы дыхания очищают вдыхаемый воздух от пыли, но не могут оградить организм от ядовитых газов и микробов. Опасны для здоровья выхлопные газы автомобилей, ядовитые газы, выбрасываемые в воздух заводами, а также табачный дым. Выхлопные газы сокращают продолжительность жизни на 6 месяцев.

  • Слайд 74

    Частицы дыма оседают на стенках легочных пузырьков и мешают поступлению кислорода в кровь. Вместе с дымом сигареты в легкие курильщика и находящихся рядом людей попадает яд – никотин. Легкие курильщика Легкие некурящего человека

  • Слайд 75

    Никотин проникает в кровь, и она разносит его по всем органам. Этот яд притупляет зрение, слух, внимание, заставляет усиленно работать сердце. У курильщиков часто возникают опасные, а порой смертельные заболевания легких и сердца.

  • Слайд 76

    За последние 100 лет вредная привычка к курению распространилась по всему миру. Вслед за взрослыми к курению стали приобщаться и дети. Врачи назвали курение чумой двадцатого столетия. Во многих странах курильщиков стараются не брать на работу. Не курить!

  • Слайд 77

    Наши далекие предки считали курение грехом. Когда 400 лет назад купцы стали завозить табак из Западной Европы, царскими указами были введены жестокие наказания за «питие табака», как тогда говорили. Курильщиков наказывали «сечением кнутом».

  • Слайд 78

    Кровеносная система человека

  • Слайд 79

    Кровеносная система

    Движение крови в организме человека называется кровообращением. Непрерывность тока крови обеспечивают органы кровообращения, к которым относятся сердце и кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры). Они составляют кровеносную систему.

  • Слайд 80

    Роль крови

    Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой клетки. Благодаря кровообращению ко всем тканям и органам поступают кислород и питательные вещества, а также выводятся продукты распада веществ. Кроме того, кровь поддерживает постоянную температуру тела и защищает организм от вредных микробов.

  • Слайд 81

    Движение крови

    Кровь в организме человека движется непрерывным потоком, по кругу: она вытекает из сердца по артериям, а возвращается по венам. Кровь движется по двум кругам кровообращения – большому и малому. Двигаясь по малому кругу кровообращения, кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Вбольшом же круге кровообращения кровь разносит ко всем органам кислород и питательные вещества и забирает от них углекислый газ и продукты выделения. Непосредственно движение крови происходит по сосудам: артериям, капиллярам, венам.

  • Слайд 82

    Состав крови

    У ребенка в организме около 3 литров крови, у взрослого человека – 5-6 литров крови. Кровь– это жидкая соединительная ткань, состоящая из кровяной плазмы (примерно 54 % объёма) и клеток (46 % объёма). Плазма– это желтоватая полупрозрачная жидкость, содержащая 90–92 % воды и 8–10 % белков, жиров, углеводов и некоторых других веществ.

  • Слайд 83

    В крови много различных клеток, каждая из которых отвечает за свою работу. Эритроциты – красные кровяные тельца. Основная функция эритроцитов - транспортировка кислорода и углекислого газа. Тромбоциты - бесцветные клетки крови, которые играют главную роль в свертывании крови (образовании тромбов и остановке кровотечения). Лейкоциты  - белые кровяные клетки, создающие барьер для болезнетворных микробов.

  • Слайд 84

    Кровь – ценное лекарство

    Кровь – это невероятно ценное лекарство, которое можно получить только от людей. Люди, сдающие кровь, называютсядонорами крови. Переливание крови необходимо при обильных кровопотерях, болезнях. Дополнительная кровь может потребоваться и во время различных операций.

  • Слайд 85

    Сердце – главный орган кровеносной системы

    Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, состоящий из двух предсердий и двух желудочков. Оно располагается в грудной полости. Левая и правая стороны сердца разделены сплошной мышечной перегородкой. Вес сердца взрослого человека составляет примерно 300 г. Сердце в нашем организме выполняет роль насоса. Оно никогда не останавливается и делает в день до 12.000 сокращений.

  • Слайд 86

    Практическая работа

    Измерение пульса в спокойном состоянии Измерение пульса после выполнения физических упражнений (сделайте 10 приседаний)

  • Слайд 87

    Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества(выделительная система организма)

  • Слайд 88
  • Слайд 89
  • Слайд 90

    Как вода удаляется из организма?

    Вода испаряется с нашей кожи, когда мы потеем, она выделяется изо рта и носа, когда мы выдыхаем воздух. Небольшое количество воды содержится в кале. Но в основном вода выходит с мочой.

  • Слайд 91

    Главные органы, вырабатывающие и выделяющие мочу, - это почки. Моча, образуемая в почках, состоит из воды и вредных веществ, удаленных (отфильтрованных) почками из крови.

  • Слайд 92

    Мочевыделительная система Мочеобразующие органы Мочевыводящие органы Почки (1) Мочеточники (2) Мочевой пузырь (3) Мочеиспускательный канал (4) 1 2 3 4

  • Слайд 93

    Строение и функции почек

    Парные органы, располагаются в поясничном отделе по обе стороны от позвоночника; Масса – 150-200 г; Длина – 10-12 см; Ширина – 5-6 см.

  • Слайд 94

    Из почек моча по длинной трубке (мочеточнику) стекает в мочевой пузырь и накапливается в нем. Когда мочевой пузырь наполняется наполовину, человек чувствует потребность пойти в туалет. Почки расположены по обе стороны позвоночника в поясничной области брюшной полости.

  • Слайд 95

    Кожа, её строение и значение

  • Слайд 96

    Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

  • Слайд 97

    Строение кожи

    Дерма Волос Волосяная луковица Нервные окончания Кровеносные сосуды Эпидермис Потовые железы

  • Слайд 98

    Кожа имеет три слоя:

  • Слайд 99
  • Слайд 100

    Значение кожи Защищает внутренние органы от повреждения Не пропускает в организм микробы Не пропускает в организм воду Защищает организм от жары и холода Удаляет с потом вредные вещества

  • Слайд 101

    Волосы и волосяной покров

    Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей.Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

  • Слайд 102

    Потоотделение

    Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

  • Слайд 103

    Температура кожи

    Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25° .

  • Слайд 104

    Гигиена кожи

    Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

  • Слайд 105

    Причины повреждения кожи

    -ожог -обморожение - грязь в ране -укусы насекомых -мозоли -ходьба босиком -грибковые заболевания ног -грязная одежда -неосторожность при работе с режущими предметами

  • Слайд 106

    Правила ухода за кожей

    Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Закаляться

  • Слайд 107

    Это интересно

    Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

  • Слайд 108

    Как человек воспринимает окружающий мир (органы чувств)

  • Слайд 109

    Органы чувств

    Глаза – орган зрения Уши – орган слуха Нос – орган обоняния Язык – орган вкуса Кожа – орган осязания

  • Слайд 110

    Строение глаза

    На лице видна только передняя часть глаза. Глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая часть глаза расположена в глазнице. Глаз защищен тонкими складками кожи – веками. Брови защищают глаз от пота. Ресницы от попадания в глаз пыли. Глаз постоянно увлажняется слезной жидкостью.

  • Слайд 111

    Внутреннее строение.

    Спереди глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Цветная оболочка глаза называется – радужка. Интересный факт. Большинство детей рождаются с голубыми глазами. Когда ребенку исполнится несколько месяцев глаза могут стать карими,зелеными,серыми,или остаться голубыми.

  • Слайд 112

    В центре находится черный кружок – это зрачок. Он отвечает за проведение света внутрь глаза. Если свет яркий зрачок сужается, а если свет слабый – расширяется.

  • Слайд 113

    Оболочка глаза белого цвета – это склера. Ее задача - защищать те части глаза, которые находятся внутри глазного яблока. В центре глаза, позади зрачка находится овальная линза – хрусталик. Хрусталик может менять свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским.

  • Слайд 114

    Сетчатка – часть глаза, с помощью которой мы видим. Она покрывает заднюю часть глазного яблока. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по зрительному нерву в головной мозг (его затылочную часть). Когда мозг получит сигнал, мы начинаем видеть то, на что смотрят наши глаза.

  • Слайд 115

    Как работает глаз.

    Свет проходит сквозь роговицу и зрачок к хрусталику. Затем он проходит через хрусталик и жидкость, заполняющую глазное яблоко и попадает на сетчатку. Сетчатка принимает световой импульс и передает его зрительному нерву. Зрительный нерв посылает сигнал в головной мозг. Мозг переводит сигнал в зрительный образ.

  • Слайд 116

    Движение глаза.

    Глаза парный орган и движутся они одновременно. Работой глаз управляют специальные глазодвигательные мышцы, расположенные по бокам сверху с снизу глазного яблока. Эти мышцы прикреплены к склере.

  • Слайд 117

    Гигиена зрения.

    Читайте при хорошем освещении. Свет при чтении должен исходить сзади, как бы из-за плеча. При письме у правшей — слева, у левшей — справа. При чтении держите текст на расстоянии 30 см от глаз.    Не читайте на ходу, в транспорте, лежа. При тряске глазу придется перестраиваться чуть ли не ежесекундно, это сильно изнашивает глазную мышцу . Глаз должен быть увлажнен. Сухому глазу сложнее выполнять свою оптическую работу, и микробам гораздо легче поразить такой глаз. Естественное увлажнение глаз получает в процессе моргания, поэтому, выполняя зрительную работу, следует как можно чаще и систематически моргать.

  • Слайд 118

    Гимнастика для глаз.

  • Слайд 119

    Это важно.

    Делайте перерывы каждые 40-50 минут. Это время очень индивидуально: если глаза устают уже через 30 минут, то перерыв следует делать каждые полчаса. Посидите с закрытыми глазами, посмотрите вдаль. Берегите глаза от прямого воздействия ультрафиолета. На морском побережье, в горах, при яркой солнечной погоде носите солнцезащитные очки. При возникновении жалоб и какого-либо дискомфорта в области органа зрения следует обязательно обратиться за помощью к специалисту.

  • Слайд 120

    Уши – орган слуха

    Ухо – орган слуха и равновесия. Много информации человек получает через слух. Это звуки, издаваемые объектами неживой и живой природы, и человеческая речь. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле.

  • Слайд 121

    Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами.

  • Слайд 122

    Анатомически ухо делится на три части: наружное, среднее, внутреннее ухо. Каждая часть выполняет свои функции.

  • Слайд 123

    Наружное ухо Ушная раковина — сложной формы упругий хрящ. Ушная раковина концентрирует звуковые колебания и направляет их в наружное слуховое отверстие.

  • Слайд 124

    Среднее ухо Основной частью среднего уха является барабанная полость. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко — они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их. Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством евстахиевой трубы, через которую выравнивается среднее давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки.

  • Слайд 125

    Внутреннее ухо является наиболее сложным из трех отделов органа слуха и равновесия. Из-за своей замысловатой формы оно называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов. Улитка является органом слуха, а преддверия и полукружные каналы – это органы чувства равновесия и положения тела в пространстве.

  • Слайд 126

    Звуковая волна улавливается ушной раковиной и попадает в СЛУХОВОЙ ПРОХОД. Затем ударяется в БАРАБАННУЮ ПЕРЕПОНКУ. Барабанная перепонка соединена с молоточком. Когда звуковая волна ударяется в барабанную перепонку, она начинает дрожать, молоточек падает и ударяется по наковаленке и стремечку. От удара звук усиливается еще больше, и волна летит дальше. Она попадает в настоящий ЛАБИРИНТ. Эта часть уха называется УЛИТКА. Здесь происходит самое главное: особые невидимые волоски улавливают звук и передают его в МОЗГ. А уж мозг разбирает, что же нам такое сказали.

  • Слайд 127
  • Слайд 128

    Нос – орган обоняния

     Обоняние информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Также обоняние предупреждает человека об опасности, например, при утечке газа, при пожаре

  • Слайд 129

    Строение носа

    Орган обоняния – нос. Внутри носа расположена слизистая поверхность, а на ней – миллионы нервных волокон. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Эти незаметные частички попадают на нервные волокна носа и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, в специальный центр, где формируется ощущение запаха. Частички разных веществ раздражают нервные волокна по-разному, поэтому человек различает запахи.

  • Слайд 130
  • Слайд 131
  • Слайд 132

    Восприятие запаха Раздражаются рецепторорные клетки слизистой оболочки носа По обонятельному нерву импульс проходит в обонятельную зону коры больших полушарий мозга

  • Слайд 133

    Около 90 % информации поступает к человеку через глаза, 5 % – через уши и только 2 % – через обоняние. Но обоняние – чрезвычайно сильный канал, так как он воздействует непосредственно на подсознание, а значит и на наши чувства, мышление, поведение

  • Слайд 134

    Зачем человеку обоняние?

    Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Также обоняние предупреждает человека об опасности

  • Слайд 135

    Любопытно….

    Поверхность зоны обоняния всего 5 см², на ней размещается около миллиона нервных окончаний. Ощущение запаха возникает при возбуждении не менее 40 нервных окончаний. Скорость воздушного потока в носу при спокойном дыхании 2,4 км/ч, а при чихании – 170 км/ч. Самая холодная часть человеческого тела – нос. Температура его кончика обычно не превышает 22°С.

  • Слайд 136

    Как беречь орган обоняния

    Не прилично ковыряться в носу Нельзя втягивать в себя выделения из носа Содержать нос в чистоте Беречь организм от простуды Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей Закаляться Не засовывать в нос мелкие предметы Пользоваться личным носовым платком

  • Слайд 137

    Язык – орган вкуса

    Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разницу температур. Мы можем отличать соленое от кислого, сладкое от горького, холодное от горячего.

  • Слайд 138

    Функции языка

    Язык выполняет следующие функции: определяет температуру и вкус пищи, перемешивает пищу со слюной, обеспечивает акт глотания, участвует в речи.

  • Слайд 139

    Язык – орган вкуса

    На языке есть особые бугорки, покрытые тончайшими волосками. Мы чувствуем вкус пищи, когда её молекулы ударяются в эти волоски.

  • Слайд 140

    Вкусовые рецепторы находятся во вкусовых почках, расположенных на оболочке языка.

  • Слайд 141
  • Слайд 142

    Вкусовых почек особенно много на кончике, по краям и на задней стенке языка.

  • Слайд 143

    Установлено, что передняя часть языка реагирует на сладкое, задняя – на горькое, боковые – на кислое, кончик – на солёное.

  • Слайд 144

    Любопытно

    Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений На поверхности языка находится около 9 тысяч нервных окончаний, реагирующих на вкус. Они лучше всего функционируют при температуре 24 градуса. 519 литров слюны вырабатывает организм человека ежегодно.

  • Слайд 145

    Как беречь орган вкуса

    После приёма пищи прополоскать рот. Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык. Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки. Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

  • Слайд 146

    Кожа – орган осязания

    Осязание – это распознавание предметов при помощи прикосновения. На коже находится множество нервных окончаний, через которые человек воспринимает твердое и мягкое, холодное и теплое, гладкое и шершавое, сухое и влажное. Благодаря этим же нервным окончаниям человек испытывает чувство боли.

  • Слайд 147

    Даже с закрытыми глазами или в темноте мы можем определить форму и величину тел, узнать, мягкие они или твёрдые, гладкие или шершавые, сухие или влажные, тёплые или холодные. Возможность ощутить это даёт нам кожа. В отличие от остальных четырех чувств, которые реализуются через конкретные органы – глаза, уши, нос или рот, – осязательные ощущения воспринимаются по всему телу. Если другие чувства реагируют лишь на один вид раздражения, осязательная система чувствительна и к температуре, и к боли.

  • Слайд 148

    Благодаря осязанию человек может выполнять руками самые разнообразные действия с предметами. Например, когда вы рисуете, то не ломаете карандаш, так как чувствуете давление карандаша на бумагу. Ощущение давления помогает ориентироваться во время ходьбы и бега, и тогда, когда вы просто сидите на стуле и не падаете с него.

  • Слайд 149

    Орган осязания предупреждает нас и об опасности. Боль или чувство дискомфорта от одежды, обуви или жаркого дня предохраняют организм от травм, ожогов, аллергических заболеваний.

  • Слайд 150

    Когда мы касаемся предмета, ощупываем его, в нервных окончаниях кожи возникают сигналы, которые по нервам передаются в мозг. Особенно чувствительны у человека кончики пальцев рук и стопы ног, так как они часто первыми соприкасаются с предметами, о которые можно порезаться или обжечься.

  • Слайд 151

    Знаете ли вы? Поскольку осязание дает нам так много знаний об окружающем мире, оно может заместить недостаток иных ощущений. Наилучший пример – шрифт Брайля, позволяющий слабовидящим читать при помощи пальцев. Известны случаи, когда с помощью осязания люди создавали великолепные произведения искусства. Так советская балерина Лина По, ослепшая после тяжелой болезни, овладела мастерством скульптора. Тирольский резчик по дереву Иосиф Клейнчанс, который жил в 18 веке, в раннем детстве потерял зрение, но смог необычайно развить осязание, с помощью которого быстро освоился в своем небольшом мире и уже в семь лет научился вырезать себе из дерева игрушки. В будущем он стал знаменитым художником- резчиком по дереву. Его шедевры вызывали восторг. Однажды в деревню, где жил этот резчик, приехал император Франц 1. Только по осязательным ощущениям Клейнчанс удивительно точно создал его бюст.

  • Слайд 152

    Головной мозг

  • Слайд 153

    От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов Внутри мозга имеются 4 желудочка

  • Слайд 154

    Отделы головного мозга.

  • Слайд 155

    Головной мозг

    Задний Средний Передний Продолговатый Мост Мозжечок Промежуточный Большие полушария

  • Слайд 156

    Продолговатый мозг

    Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга, длиной 2,5—3 см, по форме он похож на опрокинутый усеченный конус. В ядрах находятся центры защитных рефлексов: кашля, чихания, слезоотделения, мигательного, рвотного; центрыпитания и дыхания: глотания, работы пищеварительных желез, вдоха и выдоха, деятельности сердца и сосудов.

  • Слайд 157

    Варолиев мост

    В ядрах находятся центры движения глазных яблок и мимики. Через мост проходят нервные пути от мозжечка и спинного мозга в высшие отделы головного мозга.

  • Слайд 158

    Рефлексы продолговатого мозга.

    1. Глотательный рефлекс. Сделайте в быстром темпе подряд несколько глотательных движений. 2. Получите мигательный рефлекс. Мигательный рефлекс заключается в непроизвольном смыкании век при прикосновении к зрачку или склере глаза.

  • Слайд 159

    Мозжечок

    Мозжечок – «малый мозг» – состоит из полушаоий с извилинами и корой. В нем расположены центры координации движений и положения тела в пространстве.

  • Слайд 160

    Работа мозжечка.

    1. Роль мозжечка в противодействии случайным движениям, возникающим в силу инерции. 2. Пальценосовая проба.

  • Слайд 161

    Мост.

    Строение. Состоит из ядер серого вещества и белого вещества.

  • Слайд 162

    Средний мозг.

    Строение. Он образован ножками мозга и четверохолмием. Ножки - это проводящие пути, которые связывают полушария конечного мозга с нижними этажами нервной системы. Средний мозг

  • Слайд 163

    Средний мозг

    В нем расположены центры, обеспечивающие четкость зрения и слуха, точных движений рук, ориентировочного рефлекса, мышечного тонуса, регулировки актов жевания и глотания.

  • Слайд 164

    Промежуточный мозг

    Состоит из трех частей: верхней, центральной и нижней. В центральной части – таламусе – находятся центры обработки первичной информации от органов чувст. В нижней части – гипоталамусе – находятся центры регуляции обмена веществ и энергии, жажды и ее утоления, голода и насыщения. Гипоталамус контролирует гомеостаз.

  • Слайд 165

    Большие полушария мозга

    Два полушария соединены белым веществом – мозолистым телом. На поверхности кора из серого вещества. В слое белого вещества находятся подкорковые ядра. Борозды и извилины увеличивают площадь поверхности полушарий.

  • Слайд 166

    Самые глубокие борозды делят полушария на доли: лобную, теменную, височную и затылочную. В нейронах коры происходит анализ нервных импульсов от органов чувств.

  • Слайд 167

    Правое и левое полушария функционально различны. В полушариях образуются временные связи, благодаря которым накапливается индивидуальный опыт.

  • Слайд 168

    Причины нарушения работы головного мозга.

    Травмы Недостаточный сон Неправильное питание Несоблюдение правил гигиены Нервные срывы Нездоровый образ жизни и т.д.

  • Слайд 169

    Памятка для тех, кто заботитсяо своем здоровье.

    Хорошо высыпайся и планируй свой день. Начинай день с улыбки и зарядки Полноценно питайся Следи за своими эмоциями, сдерживай свой гнев, не давай волю нервам. Внимательно слушай собеседника Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе Читай много хороших книг Чаще общайся с природой, она — кладовая здоровья Если что-то тебя беспокоит, сообщи родителям или близким тебе людям.

  • Слайд 170

    Подпишите отделы головного мозга по памяти

  • Слайд 171

    « Мозг человека самый сложный объект во Вселенной, чем больше мы понимаем как он устроен, тем лучше мы можем заботиться о нём»

  • Слайд 172

    Внимание и память

  • Слайд 173

    Внимание- это направленность нашего сознания на определённый объект

    Свойства внимания

  • Слайд 174
  • Слайд 175

    Меню

    «Порисуем!» В-1 «Порисуем!» В-2 «Порисуем!» В-3 «Порисуем!» В-4 «Запоминаем имена ребят» «Поиграем с рисунком»

  • Слайд 176

    Порисуем!В течение некоторого времени запомните рисунок. После чего самостоятельно нарисуйте то, что запомнил.

  • Слайд 177
  • Слайд 178

    Порисуем!В течение некоторого времени запомните рисунок. После чего самостоятельно нарисуйте то, что запомнил.

  • Слайд 179

    Для выхода в меню щелкните здесь. Порисуем!В течение некоторого времени запомните рисунок. После чего самостоятельно нарисуйте то, что запомнил.

  • Слайд 180

    Задача: запомнить имена и настроение каждого из детей.

    Коля Дима Юля Аня Федя Вова Юля Вова Федя Юля Вова Дима Федя Вова Коля Дима Федя Вова Аня Коля Дима Федя

  • Слайд 181

    Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.

    Для выхода в меню щелкните здесь.

  • Слайд 182

    Поиграем с рисунком!За некоторое время запомни картинку, а потом ответьте на вопросы

  • Слайд 183

    Вопросы:1. Кто нарисован на рисунке?2. Сколько всего было маленьких котят?3. Какого цвета был бантик у мамы-кошки?4. Сколько было мисок?5. Сколько бантиков было на маме-кошке?

    Для выхода в меню щелкните здесь

  • Слайд 184

    Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.

  • Слайд 185

    Продуктивность памяти характеризуется объемом и скоростью запоминания информации, длительностью ее сохранения и точностью воспроизведения. По характеру усваиваемой информации различают слуховую, зрительную, моторную, эмоциональную, логическую память. Слуховая память важна для людей, имеющих дело со звуковой информацией, - акустиков и операторов связи, звукорежиссеров и звукооператоров, музыкантов и композиторов. Зрительная память должна быть хорошо развита у сотрудников правоохранительных органов и таможенников, художников и дизайнеров, учителей и воспитателей.

  • Слайд 186

    Спортсмены, каскадеры, танцоры должны обладать хорошей моторной памятью, то есть памятью на движения. Эмоциональная память позволяет актеру войти в состояние души своего персонажа и передавать это состояние зрителям. Ученых отличает развитая логическая память, благодаря которой они оперируют понятиями, формулами, схемами, гипотезами, идеями и концепциями.

  • Слайд 187

    Как тренировать память

    Плохая память нередко является следствием плохого внимания. Чтобы сконцентрироваться на задаче, недостаточно просто думать о ней. Необходимо зрительно представить или проиграть ситуацию, выявить новые детали, рассмотреть задачу с различных сторон, поставив себя на место других людей. Тренируйте зрительную память, пытаясь перед сном как можно ярче представить дневные события. Мысленно всмотритесь в лица и предметы, стараясь увидеть детали. Тренируйте слуховую память. Попробуйте повторить сказанное директором с интервалом в несколько секунд, как это делает переводчик – синхронист. Выпишите понравившиеся интересные афоризмы и цитаты. Ежедневно запоминая хотя бы одну из них, вы не только улучшите память, но и обогатите свою речь.

  • Слайд 188

    РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ(тренажёр)

  • Слайд 189

    Запомни.

    ДАЛЬШЕ

  • Слайд 190

    Что изменилось?

    ОТВЕТ ДАЛЬШЕ

  • Слайд 191

    Запомни.

    ДАЛЬШЕ

  • Слайд 192

    Что изменилось?

    ДАЛЬШЕ ОТВЕТ

  • Слайд 193

    Запомни пары.

    ДАЛЬШЕ

  • Слайд 194

    Какой картинки нет?

    ДАЛЬШЕ ОТВЕТ

  • Слайд 195

    Запомни пары.

    ДАЛЬШЕ

  • Слайд 196

    Какой картинки нет?

    ДАЛЬШЕ ОТВЕТ

  • Слайд 197

    ДАЛЬШЕ Запомни, что лежит на коврике.

  • Слайд 198

    Убери лишние игрушки.

    ДАЛЬШЕ

  • Слайд 199

    ДАЛЬШЕ Запомни, что лежит в корзине.

  • Слайд 200

    Положи в корзину овощи.

    ДАЛЬШЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке