Содержание
-
Опытно - экспериментальный проект на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Вид проекта: Познавательно -исследовательское - творческий, краткосрочный Д/с №27 «Огонёк» Вторая младшая группа «Сказка» воспитатель Куралёва А.Ю.
-
Исследование проводят: воспитанники Д/с №27 «Огонёк» второй младшей группы «Сказка» и воспитатель Куралёва А.Ю. Объект исследования:Мыльный пузырь. Предмет исследования:Состав, образование мыльного пузыря. Наилучший состав мыльного раствора.
-
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей. Проблема: «Как сделать мыльные пузыри своими руками» Игровая мотивация: «Путешествие в Волшебную страну» Ожидаемые результаты: владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме. пополнение знаний детей об истории мыловарения в России.
-
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»; знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри». прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич просмотр мультфильма «Большая стирка» Сотрудничество с семьёй: Фотовыставка: «Я и мыльные пузыри! » Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктельные трубочки, бросовый материал.
-
Стихи про мыльные пузыри Л. ГуляеваЕсли дунуть посильней,Будет много пузырей!Раз, два, три, четыре, пять,Ни за что их не поймать. О. Чусовитина Раз, два, триРаз, два, три -Я пускаю пузыри.Мыльные, воздушные,Ветерку послушные.Раз, два, три, четыре, пять,Пузыри летят опятьНад домами, над лесами.Над зелёными садами.Я пускаю пузыри,Мама, мама, посмотри. Е. ЕгороваКак красивы – посмотри! –Мыльные пузыри.Стайкой по ветру летятИ на солнышке блестят.Взяли краски у зариЭти чудо-пузыри! Ж. Биганина Даша, внучка, посмотри!Я купила пузыри!Будет мыльная потеха,Будет много, много смеха.Раз пузырик - для тебя,Два - побольше для меня,Три - удрали пузыри,Даша, что же ты? Смотри!Смотрит Даша не мешает,Бабушка сама играет,Наконец-то может Даша,Вместо бабушки быть старшей.
-
Р. НовиковаПодарили мне игрушкуНе машинку, не хлопушку.Просто тюбик. А внутриПритаились пузыри.Я лопаточку с «окошком»Окуну в раствор немножко.Дуну раз, и два, и три,Разлетятся пузыри.Пузыри легко взлетают,Цветом радуги сверкают.-Мама, мама, посмотриКак сияют пузыри!»Я поймать рукой старался,Осторожно подбирался.Лишь коснутся о ладонь-Хлоп! И нету! Мол, не тронь!Я ловил, они летелиИ садиться не хотелиЦелый день я так провёл.Весь раствор уже извёл.Я ещё бы поиграл,Жаль, что тюбик очень мал. Л. СтепановаДо вечерней до зариМы пускали пузыри:Круглые и гнутые,Важные , надутые,Яркие, красивые,Легкие, игривые.В разноцветном пузыреВидно все, что во дворе:И скамейка, и цветы,И зеленые кусты,И деревья, и дома,В них видна и я сама.- Ой! Смотри!Какой большой!- У меня зато двойной!- Фу ты! Лопнул!Вот опять!- Не умеешь ты пускать!Посмотри-ка! Мой легкоУлетел так высоко!Я пускала из катушки,Из соломинки - подружка. Надувались мы, пыхтели.Даже щеки заболели!Но и завтра мы вдвоемПузыри пускать пойдем!
-
И. ЛебедеваСвои ручки Маша мыла,Шарик родился из мыла.До чего же он воздушный,Только очень не послушный.Спрыгнул с Машиной ладошки,Упорхнул гулять в окошко.С паутинкой – подрожал,От котёнка – убежал.На качелях посидел,С пчёлкой к улью полетел.Ветер вдруг поднялся сильный,Упс!... И лопнул шарик мыльный. Мы нисколько не скучаемИ сегодня для игрыВместе с Настей надуваемРазноцветные шары.Мыло, баночка, умелоВ трубку дунули слегка.Оторвался шар и смелоДолетел до потолка.И обратно опустился.Прямо Настеньке об лобОн ударился, разбилсяИ сказал тихонько: «Хлоп».Настя весело хохочет,Ей забава по нутру,Машет ручками и хочет,Чтоб продолжили игру. М. БойковаВ тепленькой водичке разведу я мыла...Капельку шампуня, чтобы лучше было...А теперь от ручки трубочкой...- Смотри!Как переливаются эти пузыри...На, попробуй, выдуй тоже!И скажи на что похоже?В этих мыльных переливах,Все нарядно и красиво...Только в руку брать нельзя,Лопнет, попадет в глаза...Пусть себе летают,Небо украшают!
-
Мыльные пузыри как загадка науки. Почему мы с детьми выбрали эту тему? Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные пузыри. Дети тоже очень любят это занятие. И нам стало интересно: Что это такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Какие эксперименты можно делать с мыльными пузырями? Чтобы найти ответы на эти вопросы мы много работали. Изучали информацию в энциклопедиях, книгах, журналах, в интернете нашли разные способы изготовления мыльных пузырей. Проводили эксперименты, наблюдая за мыльными пузырями. Что мы хотим узнать? - Как делают мыльные пузыри? - Мыло всегда твердое? Почему пузыри быстро лопаются? Как можно продлить их жизнь? Может быть это зависит от воды? Может быть от мыла? А может быть от того как быстро мы их выдуваем?
-
С помощью терки натёрли мыло 1 опыт Мыло заливаем кипятком, размешиваем до его растворения Добавляем 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей)
-
Раствор хорошо размешиваем Получились мыльные пузыри!
-
2 опыт 2 стакана воды вылить в емкость Добавляем 0,5 стакана жидкого мыла
-
Добавляем 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей). Раствор тщательно перемешиваем! Получились мыльные пузыри! Выдували через трубочку и каркасы разных форм
-
Рисование мыльными пузырями
-
Игра-занятие по рисованию мыльными пузырями "Мы волшебниками станем"
Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Развивать воображение, фантазию. Поощрять детское творчество, инициативу. Оборудование: Альбомный лист. Трубочки для коктейля. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры. Разноцветный мыльный раствор в баночках. ДВД-проигрыватель. Готовые работы по данной технике изображения. Ход НОД I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. “В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.) Сейчас проверим. В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют). А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка). А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями). Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству
-
II. Показ приема изображения мыльными пузырями. Раздувание мыльных пузырей. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. Рассматривание и дорисовывание изображения. III. Деятельность детей: “Вы все палочки возьмите,Мыльных пузырей надуйте,Листик сверху приложите,Что получится, скажите,Дорисуйте, покажите” – Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот). “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать” – Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д. “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо: “Сказка мыльных пузырей” Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”. IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении. V. Итог. Воспитатель: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А в следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку. Но об этом мы поговорим позже.
-
“ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”
-
Реализация проекта Вот и прошла неделя "Опыты. Экспериментирование". Было весело и интересно, с опытами и мыльными пузырями. Как сделать обычный день незабываемым и рассказать о самом обычном и известном по-новому. • Когда попадает в глаза- щиплет. • Бывает разным. • Его продают в магазине. Что мы знаем о МЫЛЕ? твёрдое жидкое
-
• Оно может делать пузыри. • Оно скользкое.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.