Содержание
-
На воде и в лесу
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»
Белова Надежда Борисовна
-
Цели урока:
- Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу и у водоёмов;
- закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;
- научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые;
- научить детей правилам поведения на воде и в лесу.
-
Актуализация знаний
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома- и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте - ка, друзья,
Где же я?
Межи деревянные,
А поля стеклянные.
-
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
Что, скажи, за ящик это?
В нём продукты даже летом
В белом инее лежат…
-
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и глотает-
В тарелку отправляет.
После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.
А загудит его мотор-
Глотает он и пыль и сор.
-
Прогулка в лес
-
Продукты , которые мы возьмем с собой
-
Походная аптечка
-
Готовы ли ребята к прогулке?
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Молодцы!
Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!
-
Несъедобные грибы
Какой же он хороший!И шапочка в горошек!Растёт повсюду он в лесу.Домой его не принесу!Ведь на расправу очень скор,Гриб ядовитый - ...
Этот гриб совсем не красен, Но, поверьте, он опасен - Не похож на мухомор, Но на всех наводит мор. Мор наводит на зверей, Ядовит и для людей. В руки даже не бери, Полон яда он внутри. В светлой шапке, на дорожке Он стоит на тонкой ножке.
-
Будьте осторожны! Не перепутайте!
- Ядовитая ягода
- волчье лыко
- Полезная ягода
- клюква
- Ядовитая ягода
-
- Ядовитая ягода
- вороний глаз
- Полезная ягода
- черника
- Ядовитая ягода
-
Эти насекомые опасны!
Каких насекомых называют жалящими?
-
Назовите опасные ситуации на воде
-
Чтобы не было беды у воды
- Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.
- Не толкай товарищей с берега или к воде.
- Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.
- При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.
-
Закрепление изученного. Итог урока.
- Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?
- Какие медикаменты надо взять с собой?
- Как лучше одеться
- Как предотвратить укус жалящего насекомого?
- Перечислите правила поведения на водоёме.
-
Терпенью, мудрости учи, Наполни тело красотой,О милый лес, не знали мы,Как хорошо с тобой!
-
Домашнее задание
Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.17№1, с.18 №3
-
Список используемой литературы
- Окружающий мир.2 класс.Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Ч.2 А.А.Плешаков.- 3изд.- М.: Просвещение 2012
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 2 Москва « Просвещение» 2012
- Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир:2 класс/Сост. И.Ф.Яценко.-М.:ВАКО, 2012
- Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба» 2класс. М.: Просвещение 2012
- Т.Н.Максимова поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2класс М.:ВАКО 2012