Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема "Впереди лето!"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 1.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по окружающему миру для 3 класса. Скачивайте бесплатно.
Окружающая среда –все,что окружает живое существо и с чем оно связано.
Экология – это наука о связях между
живыми существами и окружающей
их средой.
Слайд 3
«Экос» - дом
«логос» –
наука
Слайд 4
Дом для человечества?
Слайд 5
Экологические связи
живое
неживое
растения
животные
человек
природа
Слайд 6
Слайд 7
Правила поведения в лесу.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Правила поведения в лесу.
Не оставляй в лесу мусор;
Не пугай птиц и животных громкими звуками;
Соблюдай правила разведения костров;
На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми
Слайд 13
СМЕНА СОСТАВА ГРУППЫ
Слайд 14
Правила поведения на водоёме.
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Правила поведения на водоёме.
Не оставляй мусор на берегу водоема и не бросай его в воду;
Относись бережно к обитателям водоема;
Не рви кувшинки;
Нельзя купаться в незнакомых водоемах;
Купаться можно только под присмотром взрослых;
Соблюдай правила поведения наводе!!!
Слайд 20
СМЕНА СОСТАВА ГРУППЫ
Слайд 21
Правила поведения на лугу.
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Правила поведения на лугу.
Не рви цветы, наслаждайся живой красотой природы;
Лекарственные растения собирай в малых количествах;
Не лови насекомых;
Слайд 27
Слайд 28
Домашнее задание
На летних каникулах
подготовь фото- или
видеорепортаж о
природе.
Слайд 29
Спасибо за работу!
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект открытого урока по окружающему миру.
Программа А. А. Вахрушева 2 класс.
Тема: Леса умеренного пояса.
Цели урока:
1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;
Задачи урока:
знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;
знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;
показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
2)воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;
3)развитие речи, мышления учащихся.
Ход урока.
1.Огр. момент. Слайд-заставка, музыка «В мире животных».
Проверка готовности к уроку.
Приветствие гостей.
2.Актуализация.
Слайд со Знайкой.
- Как зовут этого героя?
- Почему его так назвали?
- Из какого он произведения?
Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.
- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…
А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?
-Что такое экосистема?
-По каким законам (правилам) живёт экосистема?
- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?
- Как они связаны между собой?
Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».
-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)
-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)
-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)
-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)
-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)
-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)
-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?
- Что такое природная зона?
- Какие природные зоны мы изучали?
- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?
Слайд «Причины существования различных природных зон».
Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.
3. Постановка проблемной ситуации.
- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.
Слайд «Голоса леса».
- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?
- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?
- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?
Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока.
4. «Открытие нового».
- Откройте в атласе карту природных зон.(с.18-19)
- Рассмотрите карту природных зон России на экране.
-Каким цветом обозначена зона лесов?
- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)
- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?
- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.
- Нравится ли вам бывать в лесу?
- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.
Просмотр видеоряда «Леса России».
- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)
Слайд «Четыре времени года».
- В каком тепловом поясе мы живём?
- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?
Слайд «Климат лесов умеренного пояса».
- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?
Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.
- Можно ли лес назвать экосистемой?
-Почему? Докажите.
- Кто же является главными «кормильцами» леса?
Слайд «Деревья».
- Узнайте и назовите их.
- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?
Слайд «Хвойные и лиственные деревья».
Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.
Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.
Физминутка: «Мы словно деревья».
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой,
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём,
А осенью листья встряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
«Открытие нового» (продолжение).
- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)
- На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме?
(Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.)
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили.
Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы. (4мин. 30с.)
Проверка правильности заполнения таблицы.
( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.)
- Каких растительноядных животных леса вы увидели?
- Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме?
- Перечислите хищников леса.
Работа по учебнику.(с.50-51)
- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самост. работа в парах с последующей фронтальной проверкой.)
Резерв:
- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.)
- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».)
- Какова из роль в экосистеме?
- Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51.
-Кем бы вы могли дополнить данный список?
5. Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).
Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа.
Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки.
Резерв: кроссворд «Лес».
Слайд- кроссворд «Лес».
6. Итог.
- Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока.
- Что нового узнали?
- Что было самым интересным?
- Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону.
- Что ещё хотелось бы вам узнать о лесной зоне?
7. Домашнее задание.
- А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться.
Слайд «Домашнее задание».
- Подготовить сообщение о любом обитателе леса.
Конспект открытого урока по окружающему миру.
Программа А. А. Вахрушева 2 класс.
Тема: Леса умеренного пояса.
Цели урока:
1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;
Задачи урока:
знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;
знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;
показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
2)воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;
3)развитие речи, мышления учащихся.
Ход урока.
1.Огр. момент. Слайд-заставка, музыка «В мире животных».
Проверка готовности к уроку.
Приветствие гостей.
2.Актуализация.
Слайд со Знайкой.
- Как зовут этого героя?
- Почему его так назвали?
- Из какого он произведения?
Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.
- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…
А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?
-Что такое экосистема?
-По каким законам (правилам) живёт экосистема?
- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?
- Как они связаны между собой?
Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».
-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)
-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)
-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)
-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)
-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)
-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)
-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?
- Что такое природная зона?
- Какие природные зоны мы изучали?
- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?
Слайд «Причины существования различных природных зон».
Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.
3. Постановка проблемной ситуации.
- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.
Слайд «Голоса леса».
- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?
- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?
- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?
Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока.
4. «Открытие нового».
- Откройте в атласе карту природных зон.(с.18-19)
- Рассмотрите карту природных зон России на экране.
-Каким цветом обозначена зона лесов?
- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)
- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?
- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.
- Нравится ли вам бывать в лесу?
- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.
Просмотр видеоряда «Леса России».
- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)
Слайд «Четыре времени года».
- В каком тепловом поясе мы живём?
- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?
Слайд «Климат лесов умеренного пояса».
- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?
Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.
- Можно ли лес назвать экосистемой?
-Почему? Докажите.
- Кто же является главными «кормильцами» леса?
Слайд «Деревья».
- Узнайте и назовите их.
- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?
Слайд «Хвойные и лиственные деревья».
Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.
Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.
Физминутка: «Мы словно деревья».
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой,
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём,
А осенью листья встряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
«Открытие нового» (продолжение).
- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)
- На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме?
(Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.)
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили.
Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы. (4мин. 30с.)
Проверка правильности заполнения таблицы.
( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.)
- Каких растительноядных животных леса вы увидели?
- Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме?
- Перечислите хищников леса.
Работа по учебнику.(с.50-51)
- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самост. работа в парах с последующей фронтальной проверкой.)
Резерв:
- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.)
- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».)
- Какова из роль в экосистеме?
- Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51.
-Кем бы вы могли дополнить данный список?
5. Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).
Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа.
Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки.
Резерв: кроссворд «Лес».
Слайд- кроссворд «Лес».
6. Итог.
- Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока.
- Что нового узнали?
- Что было самым интересным?
- Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону.
- Что ещё хотелось бы вам узнать о лесной зоне?
7. Домашнее задание.
- А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.