Содержание
-
Народные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре
-
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.
А.П.Усова, П.Ф.Лесгафт, К.Д.Ушинский:Народные игры направлены на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, традиций, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями и навыками; это ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
-
Особенности русских народных игр:
1. Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев2. Содержание в играх юмора, шуток, задора3. Доступность и выразительность4. Расширение представлений об окружающем мире5. Развитие у детей психических процессов6. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий, азарт7. Наличие определенных правил8. Возможность отличиться, показать себя
-
Задачи:
* Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским народным играм. Создавать условия для проявления детской игровой культуры;* Обогащать интеллектуально-информационную сферу ребенка знанием правил многих народных игр, основ истории и культуры России;* Способствовать действенному приобщению детей к национальной культуре с помощью народных игр, используя в качестве основы идеи народной педагогики, создавая условия для использования разных видов народных игр в самостоятельной, свободной игровой деятельности.
-
Планируемые результаты:
1. Дети знают разные виды русских народных игр: хороводные, подвижные, словесные.2. Знакомы с правилами данных игр3. Осведомлены о значении игр в жизни людей4. Понимают юмор, оптимизм ,заложенный в играх5. Знают народные считалки для выбора ведущего в подвижных играх6. Знают некоторые народные игры, которые предки использовали в определенное время года в связи с народными праздниками7. Знают об игрушках, которые использовали дети в далеком прошлом8. осознают, что знание народных игр, умение в них играть делает жизнь детей более интересной.
-
Рекомендации по проведению народных подвижных игр
Подбор игр 1.Содержание игры должно соответствовать возрасту, уровню развития и подготовленности играющих.2. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям.3. Знание текста.4. Учёт общего состояния группы5. Учёт времени года, погоды, температуры (в зале, на улице).6. Учёт времени дня.
-
Время проведения игр1. Подвижные игры проводятся с детьми ежедневно.2. Народная подвижная игра, организованная со всей группой детей, может заменить утреннюю гимнастику.3. Перед занятиями уместны игры средней подвижности.4. Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки.
-
Подготовка к проведению игр 1. Предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр2. Подготовка к проведению уже конкретной игры: выбор места( на улице, в зале, в группе), количество детей, познакомить детей с неизвестным персонажем( сказка, картинка, игрушка)3. Гигиеническое состояние места, безопасность4. Одежда и обувь играющих5. Подготовка атрибутов и пособий для игры
-
Особенность народных подвижных игр
- их соревновательный, творческий, коллективный характер. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Нарисуйте перед детьми яркую картину настоящего действия. Помните, что лучше, если вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру и покажите, в чем ошибка. С чего начинается игра?Обычно выбирают ведущего или водящего, в некоторых случаях делятся на команды. А помогают в этом считалки.В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры.
-
Считалки Как у нас на сеновалеДве лягушки ночевали. Утром встали, щей поели,А тебе водить велели! Шла кукушка мимо сети,А за нею малы дети.Кукушата просят пить.Выходи – тебе водить Пчелы в поле полетели,Зажужжали, загудели.Сели пчелы на цветы.Мы играем – водишь ты! Шла коза по мостикуИ виляла хвостиком.Зацепила за перила,Прямо в речку угодила.Кто не верит-это он.Выходи скорее вон! 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10Выплывает белый месяц!Кто до месяца дойдёт,Тот и прятаться пойдёт! Тара-бара, Домой пораКоров доить – Тебе водить!
-
«Карусель» Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо(концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели, а потом кругом,А потом кругом-кругом,Всё бегом-бегом-бегом. Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!»они быстро берут верёвку другой рукойи бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите! Карусель остановите.Раз и два, раз и два,Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
-
Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные — овцы. Дом волка в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле. Погулять на воле! Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» овцы бегут в дом — на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры. Правила 1. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. 2. Волк овец не ловит, а салит рукой. 3. Пастух только заслоняет овец от волка, но не должен задерживать его рукой. «Стадо»
-
«Ручеёк» Правило: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
-
« Солнышко-вёдрышко» Солнце стоит в центре круга. Гори, солнце ярче – Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Дети идут по кругу, произнося слова под музыку. С окончанием потешки Солнце кричит: «Горячо!» - и бежит ловить детей. Дети разбегаются, садятся на стульчики.
-
«Гуси-гуси» Количество играющих может быть неограниченным, но не должно быть меньше 5 участников. Один домик необходим для гусей, а другой для их хозяина. Между домами (линиями) живет волк. Его выбирают дети самостоятельно или при помощи воспитателя, используя считалочку. Волк – это водящий.... Игра начинается с того, что хозяин (которого также выбирают, используя считалочку) и гуси должны вести между собой всем известный диалог в стихах: Гуси-гуси! Га-га-га-га. Есть хотите? Да-да-да-да. - Так летите, скорее! А нам никак нельзя: страшный волчище ждет под большой горой и не пускает нас домой! Закончив диалог, гуси изо всех сил пытаются перебежать из своего домика в дом к хозяину. А в это время волк выбегает и старается поймать гусей. Игра длится до того момента, пока волк не сможет поймать первого гуся, который впоследствии становится волком....
-
«Арина» По считалке выбирается Арина. Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, поют хором: Долгая Арина, Встань выше овина, Рученьки сложи, чьё имя - укажи. Арина ходит напевает:Хожу, гуляю вдоль караваю,Вдоль по караваю,кого найду, узнаю!Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чьё имя отгадает, тот будет Ариной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.