Презентация на тему "Наши предки - древесные жители" 4 класс

Презентация: Наши предки - древесные жители
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.18 Мб). Тема: "Наши предки - древесные жители". Предмет: окружающий мир. 30 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Наши предки - древесные жители
    Слайд 1

    Наши пред­ки - древес­ные жители

    окружающий мир4 класс«Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г. Ростов-на-Дону МБОУ СОШ №107 «Экология и диалектика»

  • Слайд 2

    Прочитайте диалог Миши и Лены в учебнике на стр.60 Чем человек похож на обезьяну, а чем отличается от неё? Рассмотрите рисунки Лены и Миши. Правы ли дети? У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах.

  • Слайд 3

    Какие группы животных вам известны? Чем млекопитающие отличаются от других животных? Какие органы чувств позволяют нам играть в жмурки? Из каких частей состоит нога? Как люди ходят? Живорождение, забота о потомстве, наличие зубов, шерстяной покров ЗРЕНИЕ, ОСЯЗАНИЕ, СЛУХ

  • Слайд 4

    ХОДЬБА НА ДВУХ НОГАХ С ОПОРОЙ НА НИЖНЮЮ КОНЕЧНОСТЬ Нижняя конечность НОГА ТАЗОВЫЕ КОСТИ Опора для ног Бедро Голень Стопа

  • Слайд 5

    Человекообразные обезьяны – наши дальние предки.

  • Слайд 6

    Человекообразный

    Похожий на человека, напоминающий человека. Человекообразные обезьяны впервые появились в Старом Свете — около 30 млн. лет назад.

  • Слайд 7

    Во внешнем облике человека и человекообразных обезьян много общего: крупные размеры тела, длинные по отношению к туловищу конечности, длинная шея, широкие плечи, отсутствие хвоста и седалищных мозолей, выступающий из плоскости лица нос, сходная форма ушной раковины. Тело их покрыто редкой шерстью без подшерстка, через которую просвечивает кожа. Очень похожа на человеческую их мимика.

  • Слайд 8

    Назовите особенности, которые роднят человека со всеми животными, а затем – только с обезьянами

  • Слайд 9

    Что мы унаследовали от своих предков

    Сходства Различия Способ передвижения Разум Предвидеть события Продумывать действия Планировать Речь Общие предки, ведущие древесный образ жизни Хорошо развита рука, зрение Сложный мозг Длительный период детства

  • Слайд 10

    Человекообразным обезьянам свойственен принципиально отличный способ передвижения по деревьям: вместо бега по веткам на всех четырёх конечностях они преимущественно передвигаются на руках, под ветками. Приспособление к нему вызвало ряд анатомических изменений: более гибкие и длинные руки, подвижный плечевой сустав, уплощённую в передне-заднем направлении грудную клетку.

  • Слайд 11

    Для того, чтобы цепляться за ветки, обезьянам требуется особая хватательная конечность, отличающаяся от конечностей других млекопитающих сложной мускулатурой кисти и удивительной подвижностью пальцев, почти так же, как у человека. На коже пальцев обезьян имеется множество чувствительных клеток – рецепторов осязания, что позволяет им манипулировать предметами.

  • Слайд 12

    Хватательные конечности не нуждаются в когтях, поэтому они заменяются на плоские ногти.

  • Слайд 13

    Чтобы ухватиться за ветку, «рука обезьяны» должна её чувствовать Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган Почему произошли изменения руки? Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЁХ КОНЕЧНОСТЯХ

  • Слайд 14

    Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью глаз Вспомни неудобства при игре в «жмурки». Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый главный Почему зрение важно для человека? Для обезьяны? Почему обезьяны так поздно взрослеют? Сложное поведение обезьян требует длительного обучения

  • Слайд 15

    Обезьяны ведут древесный образ жизни и не строят постоянных гнёзд. Поэтому у них бывает 1-2 детёныша. Почти все обезьяны ведут стайный образ жизни. Именно в стае они получают свои знания.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Множество особенностей человека становятся понятными, если мы вспомним, что наши древние предки жили на деревьях. Хорошо развитые руки, зрение и сложный мозг позволили древним людям выполнять разнообразный труд. А длительный период детства давал возможность обучаться труду и усваивать опыт, накопленный другими людьми.

  • Слайд 17

    Главное отличие людей от животных -разум. Мозг обезьяны хорошо развит Продумывает и предсказывает результаты своих действий Речь Восприятие, использование и расширение опыта

  • Слайд 18

    Интеллект обезьяны

    Когда исследователи поставили в клетку к гиббону зеркало, произошло неожиданное. Обезьяна с интересом приблизилась к нему, увидела свое отражение и, громко вереща, отбежала в угол. Затем схватила зеркало и стала швырять его из стороны в сторону. Нет никакого сомнения: она не узнала себя и, скорее всего, подумала, что какой-то другой гиббон намерен ей сделать что-то плохое. Лишь человекообразные обезьяны, оказавшись перед зеркалом, поступают как разумные существа. Это подтвердил и опыт с орангутанихой Сумой. Сначала она тоже испугалась своего отражения в зеркале. Затем стала корчить рожицы, закрывать руками глаза, подглядывая в щелки между пальцами. Встав на голову, она внимательно изучала в зеркале перевернутый мир. Во время еды Сума прилепила к щеке кожицу помидора. Когда она увидела себя в зеркале, то дотронулась до кожицы пальцем и стряхнула ее. Это однозначно доказывало, что Сума узнала себя в зеркале, а это высокое интеллектуальное достижение для животного.

  • Слайд 19

    Язык обезьян

    Люди издавна мечтали о возможности говорить с животными. Но успеха никто не добился. Обезьянам никогда не удавалось произнести ничего, кроме отдельных невнятных слов. Во рту и полости зева человекообразных обезьян отсутствуют некоторые звукообразующие элементы органов. Свои эмоции они выражают по-разному (всего эти обезьяны издают не больше 30 видов звуков): испуг или угрозу – резкими, пронзительными криками, страстное желание – пыхтением, призыв к вниманию – звуком «э-э-э», недовольство – брюзжанием и радость – визгом. Обезьяна узнает о настроении другого животного и перенимает его навыки, наблюдая за ним. Мимика, жесты, осанка – вот средства, с помощью которых человекообразные обезьяны передают друг другу существенную информацию.

  • Слайд 20

    Исследователи попытались «заговорить» с обезьянами на языке жестов, которыми пользуются для общения между собой глухонемые люди. Спустя короткое время молодые обезьяны выучили целый ряд знаков, и с ними можно было уже вести настоящие беседы. Профессор АлланГарднер говорит четырехлетней шимпанзе Уошо на языке глухонемых: «Пожалуйста – дай – мне - газету». Прежде чем выполнить приказ, обезьяна отвечает: «Пожалуйста – дай – мне - яблоко». То есть она заранее просит вознаграждение, но после этого делает именно то, что от нее требуют.

  • Слайд 21

    Восприятие прекрасного Если дать обезьянам бумагу, краски и кисть, то большинство из них тотчас с огромным воодушевлением примутся рисовать. При этом обезьяны действуют очень аккуратно. Рисуя, они редко залезают за край листа, довольно искусно делят плоскость бумаги на части. Возникают картины, довольно сильно напоминающие произведения современного абстрактного искусства. Неоднократно удавалось выставлять такие работы на художественных выставках, и никто и не догадывался, что авторами их были человекообразные обезьяны. Специалисты-искусствоведы вынесли следующий вердикт произведениям шимпанзе Конго: «Эти композиции выделяются поразительным ритмом, исполнены динамики и гармонии и по форме, и по колориту».

  • Слайд 22

    Мозг крупнее (600 и 1600 см3). Площадь коры мозга у человека в 3,5 раза больше, чем у обезьян. Человек имеет вывернутые губы, так что видна слизистая оболочка. Человек имеет подбородок. Клыки у человека не выступают из ряда остальных зубов. В середине верхней губы у человека есть ямка. Туловище у человека короче, а у обезьян длиннее нижних конечностей. Ноги у человека длиннее рук, у обезьян — наоборот. Ноги у человека более мощные, выпрямленные в коленном суставе. Стопа у человека не плоская, а куполообразная - сводчатая, пружинистая, не приспособленная для хватания. Большой палец ноги не противопоставлен остальным, а параллелен им. Отличия человека от человекообразных обезьян

  • Слайд 23

    Отличия человека от человекообразных обезьян Человек имеет языковую форму общения. Человек обладает не только конкретным, но и отвлеченным мышлением. Человек способен обобщать, абстрагировать. Человек обладает сознанием. Основу жизни человека составляет труд в коллективе. Обезьяны не могут изготовлять орудия. Человек подчиняется общественным законам. Человек развивает науку и искусство.

  • Слайд 24

    Вывод:

    Люди отличаются от обезьян способностью к прямохождению, опорой на стопу и развитием конечностей. Люди могут предвидеть события, продумать свои действия. Общаются люди с помощью речи.

  • Слайд 25

    Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито зрение. Детство людей длится очень долго, и они многому обучаются у своих родителей. Как и у обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян люди хорошо видят и имеют ловкие руки с подвижными пальцами. Найдите в тексте ошибки

  • Слайд 26

    Задание № 6 на стр. 71 Какие действия доступны только рукам человека?

  • Слайд 27

    Кто является нашими предками?

  • Слайд 28

    Итог урока:

    - Кто были наши предки? - Чем мы похожи? Чем отличаемся? - Какие особенности строения тела свойственны только человеку? - Какие особенности человека позволяют ему учиться? - Чем речь людей отличается от звуковых сигналов животных? - Какое на ваш взгляд главное отличие человека от животного? - А в какой момент человека могут сравнить с животным? - А всегда ли получается прогнозировать своё поведение человеку?

  • Слайд 29

    Зелёный – я был активен и доволен своей работой. Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось. Красный – я работал не достаточно хорошо. Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

  • Слайд 30

    Использованные материалы:

    Использован материал учебника «Окружающий мир, «Человек и природа» 4класс». Издательства М.: Баласс, 2012г. Энциклопедия «Аванта +», Москва, изд-во Аванта+, 2001г. http://www.findfoto.ru http://www.photosight.ru http://sevzapnedra.nw.ru http://festival.1september.ru pedsovet.org rusedu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке