Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Необычные природные явления" по окружающему миру, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 6.9 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру
Презентация к уроку окружающего мира
по программе «Гармония»
3 класс
Слайд 2
Природные явления.
С движением воздушных потоков связаны природные явления:
Гром
Молния
Ураган
Смерч
Гроза
Радуга
Град
Циклон
Слайд 3
Опасные природные явления.
Летом можно наблюдать опасное природное явление – грозу, сопровождающую молниями, громом, порывистым ветром, ливнями.
Слайд 4
Во время грозы самым страшным кажется гром.
Что такое гром?
В грозу от вспышки молнии воздух быстро нагревается, расширяется и получается гром.
Гром не опасен человеку, опасна молния.
Слайд 5
Молния – это электрический разряд между облаком и землей. Молния может зажечь дерево, дом и даже убить человека. Дубы при попадании молнии могут сбрасывать свою листву.
Слайд 6
Чтобы защитить свои дома от молний, люди придумывали специальные устройства – молниеотводы.
Опасно!
Слайд 7
Полезный совет:
Высокие деревья и вода притягивают молнию, поэтому во время грозы не надо прятаться от дождя под одиноким деревом.
Не следует купаться в реках, озерах, море и т.д.
Во время грозы окна дома следует держать закрытыми.
Все электрические приборы, находящиеся дома, следует отключить .
Слайд 8
Молния-шар
Есть необычная молния- молния –шар. Эта загадочная молния очень редкая, и не каждому удается её увидеть.
Шаровая молния- это легкий огненный шар . Он может быть величиной с орех или мяч и светится белым, голубоватым или красноватым цветом.
Во время грозы молния- шар вдруг неожиданно и тихо влетает в комнату через открытую форточку , окно или дверь. Несколько секунд или минут она медленно плавает в воздухе и при этом потрескивает или тихо жужжит. После этого неожиданно может также тихо и бесследно исчезнуть
Слайд 9
Но иногда шаровая молния взрывается с сильным грохотом. Взорвавшись , она может разрушить и зажечь дом или дерево, убить или поранить людей и животных, которые находятся поблизости.
Во время грозы все форточки , окна и двери надо закрыть , чтобы шаровая молния вместе со сквозняком не проникла в дом.
Пока ученые не знают , как и почему возникает шаровая молния .
Слайд 10
Опасные природные явления.
Страшные бедствия несут сильные ветры – ураганы. Они могут срывать крыши с домов, ломать, валить деревья, обрывать электрические провода, топить корабли.
Слайд 11
Иногда воздушные потоки закручиваются в громадную воронку – смерч.
Такой вихрь движется с огромной скоростью, засасывая внутрь все, что попадется на его пути.
Слайд 12
Если смерч проносится над морем, то вверх поднимается огромный столб воды.
Если в пустыне – то тонны песка поднимаются в воздух.
Слайд 13
Однажды смерч поднял вверх сотни маленьких розовых лягушек из Африканской пустыни Сахара и опустил их в Англии.
Слайд 14
Другие природные явления.
После дождя на небе может появляться разноцветная дуга – радуга.
Почему она возникает?
Слайд 15
Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (учитель показывает детям призму), и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.
Слайд 16
Слайд 17
Другие природные явления.
Град – небольшие льдинки, часто шарообразной формы. Иногда выпадает очень крупный град, размером с куриное яйцо.
Если разрезать градинку, то можно увидеть в ней несколько слоев. Это говорит о том, что обледенение градины происходило несколько раз.
Слайд 18
Из Книги рекордов Гиннесса:
Самая крупная градина (1 кг) выпала в Бангладеш в 1986 году.
Самые крупные капли дождя размером 10 мм выпали в США в 1953 году.
Самый долгий дождь шел в Индии с августа 1960 года по июль 1961 года.
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» Кировского района г.Казани
Урок по окружающему миру
во 2 классе
в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Хвойные и цветковые растения
Подготовила и провела
Закирова Савия Газизовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Казань 2011
Тема урока«Хвойные и цветковые растения»
Цель урока: обобщить знания о классах растений, их сходстве и отличии.
Задачи урока: предметные: практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам : по внешнему виду, форме, величине и окраске листа, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;
метапредметные: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать интерес к предмету.
Форма урока: с использованием мультимедийных средств.
Программные средства: комплект методических пособий системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Окружающий мир: учебник авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.
Оборудование: гербарий хвойных и лиственных пород растений; коллекция шишек; раздаточный материал для групповой работы; учебник «Мы и окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; рабочая тетрадь на печатной основе ; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход урока:на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие (физминутки,смена видов деятельности, упражнения на внимание);
игровые;
личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
информационно – коммуникативная технология (использование мультимедийных средств обучения);
проблемное обучение (частично - поисковое).
Внутренняя мыслительная деятельностьучащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими заданиями, самостоятельными выводами в конце урока.
Оживляют урокигровые моменты.
При подготовке к уроку использовала компьютер – программа Microsoft Office Power Point 2003, Microsoft Office Power Word 2003,Paint, интернет ресурсы.
План урока, хронометраж времени.
Организационный момент, мобилизующий психологический настрой на работу (1 минута).
Проверка домашнего задания (2минуты).
Работа над новым материалом. Практическая работа (16 минут).
Физминутка (2 минуты).
Работа над новым материалом. Практическая работа (продолжение) (16 минут).
Работа с учебником (4 минуты).
Интеллектуальная игра (2 минуты).
Итог урока. Домашнее задание (3 минуты).
I. Организационный момент.
II. Введение в урок.
- Велик растительный мир земли: почти полмиллиона видов растений, разнообразных по размерам, внешнему виду и образу жизни, населяют нашу планету. Одни – гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложным строением, другие просты и состоят всего лишь из одной клетки. Одни имеют роскошную окраску, другие - бесцветны. Одни живут на суше, другие – обитатели водных просторов.
В этом необъятном многообразии земной флоры немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами.
В царстве растений учёные насчитывают около пятисот тысяч видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в классы или группы.
-Кто их перечислит? (Водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.)
III. Работа по развитию умения классифицировать, обобщать и делать выводы.
- Откройте рабочие тетради на с. 29.
- Рассмотрите рисунки растений под № 60. Соотнесите растения с названиями групп, в которые они входят. Сделайте вывод. (Презентация слайды 2,3,4, 5,6,7,8 ).
Выступления учащихся. Работа с гербарием.
Водоросли – первые растения появились в воде. Они могут быть и микроскопическими, и очень крупными экземплярами, до 20-30м. водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростов. Цветков , а следовательно, плодов и семян у них тоже нет. Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде (саргассы). В наших пресноводных водоёмах часто встречаются водоросли – тина.
Мхи – появились на земле после водорослей. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьям впитывать воду с растворёнными в ней питательными вещества ми. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах – спорангиях. Цветков у них нет.
Лишайники – загадка для учёных до сих пор. В них живут дваорганизма6 и гриб, и водоросль в тесном переплетении. Лишайники очень разнообразны, по цвету, и по форме, но, как и у водорослей, ни стеблей, ни корней, ни листьев, ни цветков у них нет. В наших сумрачных влажных лесах лишайники растут на земле, камнях, стволах деревьев. На Севере, в тундре, лишайник ягель – основной корм северных оленей. Эти растения – долгожители: они могут жить сотни, а иногда и тысячи лет.
Папоротники – растения, которые лучше приспособились жить на суше. Они имеют корни, которые всасывают почвенную воду с питательными веществами, стебли и листья. В тропических лесах до сих пор сохранились папоротники высотой до 30 м и огромными листьями. Они выглядят как наши деревья. К сожалению, цветка у этого растения нет, поэтому размножается он не семенами, а спорами, которые образуются у него на изнаночной стороне листа.
Нет цветов и у хвойных растений. У них на концах веточек образуются шишки, в которых развиваются семена.
IV. Актуализация знаний. Хвойные и цветковые растения.
1. Физкультпауза для снятия напряжения и усталости.
2. Работа с презентацией ( слайды 9,10,11,12).
- Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (можжевельник, калина, шиповник, одуванчик, пихта, клён, сосна).
3. Хвойные растения.
- Что же особенного в хвойных растениях?
-Вместо цветков у них образуются шишки, в которых развиваются семена. Листья у них видоизменены – хвоинки.
Всем известна загадка о ёлке : «Зимой и летом одним цветом». Но почему же она в течение года одного цвета? Секрет в том, что хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, а не все сразу. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Дерево и стоит зелёным круглый год.
Демонстрация шишек.
- Лиственница каждую осень сбрасывает свои особые листья, как все лиственные деревья. Почему её всё же называют хвойным деревом?
К хвойным деревьям относят и сосну, кедр, пихту, можжевельник. (Презентация слайд 13)
Работа в тетради на печатной основе (с.30).
- По каким признакам мы можем определить хвойное растение? Возьмите зелёный карандаш и отметьте галочкой хвойные растения на рисунке. (Презентация слайд 14).
Работа с учебником (с.144).
- Назовите хвойные растения, данные на рисунке. Какие растения остались?
4. Цветковые растения.
- К какой группе можно отнести яблоню, укроп, крыжовник, землянику, дуб, орешник?
Какие изменения происходят с этими растениями в течение года?
Понятие цветковые растения говорит о том , что кроме корня, стебля и листьев у них есть цветок. Из него развивается плод с семенами.
V. Практическая работа на развитие мышления, смекалки, наблюдательности.
- Определите, цветки каких растений изображены на рисунке. Какие плоды созревают на их месте ( работа с учебником, с.146 )?
Назовите, какие плоды сочные, какие – сухие.
VI. Обобщение и закрепление знаний.
- Вершины своего развития достигли цветковые растения. Они очень многочисленны и разнообразны. Есть среди них деревья, кустарники, травы. Основной орган размножения этих растений – цветок.
Более подробно мы поговорим о цветковых растениях на следующем уроке окружающего мира. (Презентация слайды 15,16,17,18,19,20).
VII. Интеллектуальная игра (узнавание породы дерева по листовой пластинке. Презентация слайды 21, 22).
VIII. Домашнее задание.
Познакомиться с теоретическим материалом по учебнику с. 143-147.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» Кировского района г.Казани
Урок по окружающему миру
во 2 классе
в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Хвойные и цветковые растения
Подготовила и провела
Закирова Савия Газизовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Казань 2011
Тема урока«Хвойные и цветковые растения»
Цель урока: обобщить знания о классах растений, их сходстве и отличии.
Задачи урока: предметные: практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам : по внешнему виду, форме, величине и окраске листа, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;
метапредметные: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать интерес к предмету.
Форма урока: с использованием мультимедийных средств.
Программные средства: комплект методических пособий системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Окружающий мир: учебник авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.
Оборудование: гербарий хвойных и лиственных пород растений; коллекция шишек; раздаточный материал для групповой работы; учебник «Мы и окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; рабочая тетрадь на печатной основе ; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход урока:на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие (физминутки,смена видов деятельности, упражнения на внимание);
игровые;
личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
информационно – коммуникативная технология (использование мультимедийных средств обучения);
проблемное обучение (частично - поисковое).
Внутренняя мыслительная деятельностьучащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими заданиями, самостоятельными выводами в конце урока.
Оживляют урокигровые моменты.
При подготовке к уроку использовала компьютер – программа Microsoft Office Power Point 2003, Microsoft Office Power Word 2003,Paint, интернет ресурсы.
План урока, хронометраж времени.
Организационный момент, мобилизующий психологический настрой на работу (1 минута).
Проверка домашнего задания (2минуты).
Работа над новым материалом. Практическая работа (16 минут).
Физминутка (2 минуты).
Работа над новым материалом. Практическая работа (продолжение) (16 минут).
Работа с учебником (4 минуты).
Интеллектуальная игра (2 минуты).
Итог урока. Домашнее задание (3 минуты).
I. Организационный момент.
II. Введение в урок.
- Велик растительный мир земли: почти полмиллиона видов растений, разнообразных по размерам, внешнему виду и образу жизни, населяют нашу планету. Одни – гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложным строением, другие просты и состоят всего лишь из одной клетки. Одни имеют роскошную окраску, другие - бесцветны. Одни живут на суше, другие – обитатели водных просторов.
В этом необъятном многообразии земной флоры немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами.
В царстве растений учёные насчитывают около пятисот тысяч видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в классы или группы.
-Кто их перечислит? (Водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.)
III. Работа по развитию умения классифицировать, обобщать и делать выводы.
- Откройте рабочие тетради на с. 29.
- Рассмотрите рисунки растений под № 60. Соотнесите растения с названиями групп, в которые они входят. Сделайте вывод. (Презентация слайды 2,3,4, 5,6,7,8 ).
Выступления учащихся. Работа с гербарием.
Водоросли – первые растения появились в воде. Они могут быть и микроскопическими, и очень крупными экземплярами, до 20-30м. водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростов. Цветков , а следовательно, плодов и семян у них тоже нет. Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде (саргассы). В наших пресноводных водоёмах часто встречаются водоросли – тина.
Мхи – появились на земле после водорослей. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьям впитывать воду с растворёнными в ней питательными вещества ми. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах – спорангиях. Цветков у них нет.
Лишайники – загадка для учёных до сих пор. В них живут дваорганизма6 и гриб, и водоросль в тесном переплетении. Лишайники очень разнообразны, по цвету, и по форме, но, как и у водорослей, ни стеблей, ни корней, ни листьев, ни цветков у них нет. В наших сумрачных влажных лесах лишайники растут на земле, камнях, стволах деревьев. На Севере, в тундре, лишайник ягель – основной корм северных оленей. Эти растения – долгожители: они могут жить сотни, а иногда и тысячи лет.
Папоротники – растения, которые лучше приспособились жить на суше. Они имеют корни, которые всасывают почвенную воду с питательными веществами, стебли и листья. В тропических лесах до сих пор сохранились папоротники высотой до 30 м и огромными листьями. Они выглядят как наши деревья. К сожалению, цветка у этого растения нет, поэтому размножается он не семенами, а спорами, которые образуются у него на изнаночной стороне листа.
Нет цветов и у хвойных растений. У них на концах веточек образуются шишки, в которых развиваются семена.
IV. Актуализация знаний. Хвойные и цветковые растения.
1. Физкультпауза для снятия напряжения и усталости.
2. Работа с презентацией ( слайды 9,10,11,12).
- Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (можжевельник, калина, шиповник, одуванчик, пихта, клён, сосна).
3. Хвойные растения.
- Что же особенного в хвойных растениях?
-Вместо цветков у них образуются шишки, в которых развиваются семена. Листья у них видоизменены – хвоинки.
Всем известна загадка о ёлке : «Зимой и летом одним цветом». Но почему же она в течение года одного цвета? Секрет в том, что хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, а не все сразу. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Дерево и стоит зелёным круглый год.
Демонстрация шишек.
- Лиственница каждую осень сбрасывает свои особые листья, как все лиственные деревья. Почему её всё же называют хвойным деревом?
К хвойным деревьям относят и сосну, кедр, пихту, можжевельник. (Презентация слайд 13)
Работа в тетради на печатной основе (с.30).
- По каким признакам мы можем определить хвойное растение? Возьмите зелёный карандаш и отметьте галочкой хвойные растения на рисунке. (Презентация слайд 14).
Работа с учебником (с.144).
- Назовите хвойные растения, данные на рисунке. Какие растения остались?
4. Цветковые растения.
- К какой группе можно отнести яблоню, укроп, крыжовник, землянику, дуб, орешник?
Какие изменения происходят с этими растениями в течение года?
Понятие цветковые растения говорит о том , что кроме корня, стебля и листьев у них есть цветок. Из него развивается плод с семенами.
V. Практическая работа на развитие мышления, смекалки, наблюдательности.
- Определите, цветки каких растений изображены на рисунке. Какие плоды созревают на их месте ( работа с учебником, с.146 )?
Назовите, какие плоды сочные, какие – сухие.
VI. Обобщение и закрепление знаний.
- Вершины своего развития достигли цветковые растения. Они очень многочисленны и разнообразны. Есть среди них деревья, кустарники, травы. Основной орган размножения этих растений – цветок.
Более подробно мы поговорим о цветковых растениях на следующем уроке окружающего мира. (Презентация слайды 15,16,17,18,19,20).
VII. Интеллектуальная игра (узнавание породы дерева по листовой пластинке. Презентация слайды 21, 22).
VIII. Домашнее задание.
Познакомиться с теоретическим материалом по учебнику с. 143-147.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.