Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" по окружающему миру, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.52 Мб. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру
Урок окружающего мира в 3 классе
О молниях, змеях, собаках и прочем...
Слайд 2
Сегодня на уроке
Узнаем, какие опасности может нанести человеку неживая природа и живая природа.
Научимся защищаться от природы.
Изучим правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
2
Слайд 3
Отгадайте загадку.
Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
3
( гром и молния)
Слайд 4
Гроза- красивое , но опасное явление природы. В древности люди не могли объяснить , почему бывают грозы.
Они считали , что это сердятся на людей боги. Восточные славяне в древности чтили бога Перуна, «творца»молнии и грома.
Позже наши предки гром и молнию приписывали «деятельности»
Ильи-пророка, который « ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы».
Гроза
Слайд 5
Теперь-то люди знают , что грозы происходят оттого , что в одном месте воздух очень сильно нагрелся , а в другом, наоборот , сильно остыл. Там, где встретился влажный и теплый воздух с сухим и холодным , образовалась грозовая туча. В грозовой туче всегда возникают электрические разряды.
Слайд 6
Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие!
Чтобы уберечься от ударов молний нужно соблюдать правила:
Слайд 7
Нельзя купаться во время грозы!
Слайд 8
Нельзя находиться возле металлических предметов и линий электропередачи!
Слайд 9
Дома
Выключите радио, телевизор, не пользуйтесь электроприборами и телефоном;не создавайте сквозняк.
Как защищать себя от молнии
Слайд 10
Отгадайте загадку
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(гриб)
10
Кроме полезных растений в природе можно встретить ядовитые.
Багульник болотный
Белена черная
12
Слайд 13
Болиголов
Цикута
13
Слайд 14
Ядовитые растения.
14
Никогда не бери в рот те растения, которые ты не знаешь;
Не собирай грибы, которые ты не знаешь.
Слайд 15
«Собака бывает кусачей…»
При встрече с собакой лучше остановиться и пропустить её, не делая резких движений!
Слайд 16
«Собака бывает кусачей…»
Не трогай животных, когда они едят!
Не трогай щенков: собака их охраняет!
Не кричи, не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки!
Не кричи, не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки!
Слайд 17
Помощь при укусе пчелой, осой
Удалите жало (если, конечно, «агрессор» оставил жало в ранке от укуса). Рекомендуется извлекать его прокаленной (в целях дезинфекции) иглой или ногтями. Действовать надо быстро и осторожно, чтобы не выдавить из жала остатки яда.
Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки. От боли и зуда поможет лист подорожника. И еще – любой дезодорант от пота.
Слайд 18
Опасные животные.
Признаки:
Место укуса быстро отекает, опухоль может перейти на туловище.
Первые 20-30 минут испытывается шоковое состояние, бледность, головокружение, тошнота, рвота, учащенный пульс, падает давление, потеря сознания.
Ваши действия
Обеспечить полный покой
Продезинфицировать ранку йодом или спиртом
Отсасывать яд, не глотая, первые 15-20 минут
Дать теплое питьё и доставить в больницу
Если укусила змея
18
Слайд 19
Клещи
Помощь при укусе клеща
Клеща нужно удалить, стараясь не оторвать погруженный в кожу хоботок. Паразита осторожно вытягивают, слегка раскачивая пальцами или пинцетом. Если клещ присосался к труднодоступному месту, нужно как можно скорее обратиться в травмпункт или в поликлинику. Удаленного паразита следует сжечь, а еще лучше - сохранить в плотно закрытом флаконе, а затем отдать на экспертизу специалистам.
19
Слайд 20
С какими опасностями познакомились на уроке?
Как уберечься от молнии?
Как избежать укуса змеи?
Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?
20
Итог урока
Слайд 21
21
Молодцы!
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема урока: О молниях, змеях, собаках и прочем.
Цели урока:
познакомить учащихся с понятием «опасные ситуации природного характера»;
познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время грозы, при общении с животными;
познакомить с некоторыми опасными грибами и растениями, которые могут нанести вред здоровью;
способствовать выработке умения правильно себя вести при чрезвычайных ситуациях природного характера;
воспитывать бережное отношение к своей жизни и к природе, находчивость и умение работать в группе.
Оборудование:
мультимедийная установка;
презентация «Опасные ситуации природного характера»;
карточки для групповой работы;
таблица «Ядовитые грибы»
рисунки с изображением ядовитых растений;
памятки с правилами поведения во время грозы, при общении с незнакомыми растениями и грибами, как избежать укусов животных, а также правила оказания первой помощи при первых признаках отравления и укусов животных;
Ход урока:
Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать!
Проверка домашнего задания.
Мы изучаем тему «Наша безопасность». На прошлых уроках мы с вами знакомились с опасными ситуациями в доме и около него. Проверим, чему мы научились, что запомнили, и как это будет применять на практике.
Какие опасные места могут быть дома, недалеко от дома?
(дети показывают картинки опасных ситуаций и проговаривают их)
2.Тесты
а) Чтобы уберечься от дыма нужно:
- спрятаться в шкафу
-дышать через мокрое полотенце
- сидеть под кроватью
б) Если чувствуешь запах газа нельзя:
- открывать окна
-включать электроприборы, зажигать спички
-ходить по комнате
в) Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому
что:
-будет скучно
-не будет видно дороги
- может подстерегать преступник
г) Переходя улицу, необходимо быть:
-сильным, смелым, красивым
-собранным, внимательным, осторожным
Итак, какую формулу безопасности нам надо знать?
Предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости действовать решительно и четко, бороться до последнего.
Работа над темой урока
Опасные ситуации природного характера
Итак, не будем терять время и начнём нашу работу. Сегодня речь пойдет о природе, растения и животных, которые могут нанести вред нашему здоровью.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
1 ученик
Мы занимались изучением погодных явлений. И поверьте мне, многие из этих явлений могут быть очень опасными для здоровья и жизни человека, например, гроза, гололёд, метель. Я хочу рассказать вам об одном из них. Угадайте, о каком.
1 слайд
Сначала блеск,
Потом треск,
А затем плеск.
Что это? Правильно, гроза.
2 слайд
Блеск – это молния, треск – это гром, а плеск – это дождь.
Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молниями. А вы знаете, почему сначала сверкает молния, и только потом слышно гром?
(Это происходит потому, что скорость света больше скорости звука.)
Многие люди испуганно вздрагивают, заслышав раскаты грома. Однако, опасаться его нет ни малейших оснований, так как это только звук, а вот молнии следует бояться. Ведь молния – это мощный электрический разряд.
2 ученик
Молния – красивое, но, как уже говорили, очень опасное явление природы. Опасно оно тогда, когда соединяет небо и землю или небо и воду.
Опасна молния своим электрическим разрядом. Его прямое попадание может вызвать пожар и повредить линии электропередач. В результате чего могут погибнуть люди.
Ежегодно в мире от молний погибают около 3000 человек, поэтому главная наша задача – научиться правильно себя вести во время грозы, чтобы сохранить здоровье, жизнь и свои дома.
Познакомиться с этими правилами нам поможет учебник (стр. 23)
Чтение первого абзаца и 1 правила (Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие).
Особенно опасными считаются лиственные деревья: дуб, тополь, верба, ясень, так как они содержат много крахмала и чаще остальных деревьев поражаются током.
Чтение 2 правила (Нельзя купаться во время грозы).
Если гроза застигла вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды, так как вода – хороший проводник электричества.
Чтение 3 правила (Нельзя находиться возле металлических предметов, например, металлических заборов, решёток, и прикрываться от дождя металлическими предметами: ведром, тазом и так далее).
Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, отойдите подальше от них приблизительно на 30 метров. Если же вы будете ехать на машине, остановитесь, закройте окна и двери, опустите автомобильную антенну. Даже, если молния ударит в корпус машины, вам ничего не грозит, ведь электрический разряд уйдёт в землю.
Чтобы защитить своё жильё, люди устанавливают молниеотводы.
Благодаря молниеотводу, дома вы находитесь в безопасности, если закроете все окна, дымоходы и входную дверь. Помните! Необходимо выключить все электроприборы!
А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться в полученных знаниях. Каждой группе я дам карточку с заданием, на которой описывается поведение ребят во время грозы. Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят.
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.
Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.
Какие неправильные действия вы обнаружили и подчеркнули?
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.
Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.
Молодцы!
Физ.минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер успокоился, гроза миновала, и мы смело можем продолжать наш урок.
Опасные грибы и растения
Вы все бывали в лесу и, думаю, многие собирали грибы вместе со взрослыми. Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит?
(Грибы бывают ядовитые.)
Рассмотрим иллюстрацию учебника (стр.24) и поближе познакомимся с опасными грибами.
Всем хорошо известен красный мухомор. Как его узнать?
(У него красная шляпка с белыми точками.)
У знакомого вам красного мухомора есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.
Среди ядовитых грибов самой опасной является бледная поганка. Если съеденные мухоморы вызывают отравление, то бледная поганка смертельно ядовита. Чаще всего у неё белая или зеленоватая шляпка и белая ножка.
Особое внимание хочу уделить грибам – двойникам: ложноопятам серно-жёлтому и кирпично-красному. Они отличаются от настоящего опёнка тем, что у них нет «юбочки».
Помните, собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы! Если гриб вызвал сомненье лучше его не трогать.
Как вы думаете, почету нельзя уничтожать несъедобные грибы?
Оказывается, грибы очень нужны лесу. Дело в том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников – мухомор.
А ещё грибами питаются многие животные: олени, лоси, белки, сороки, разные насекомые. Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся. Мухомор, например, служит лекарством для лосей.
А сейчас мы поговорим о некоторых опасных для человека растениях.
(Дети выходят с рисунками, на которых изображены ядовитые растения)
1 ученик
Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему? Да потому, что только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Но существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться.
2 ученик
Ландыш
Всем известен нежный весенний цветок – ландыш, но не все знают, что всё это растение, включая и его плоды – круглые красно-оранжевые ягоды, ядовиты.
3 ученик
Лютик едкий
Я расскажу вам о лютике едком. Название этого цветка произошло от слова «лютый» - злой, жестокий. Это связано с тем, что растение ядовито. Если вы сорвёте этот цветок, то на руках может остаться едкий сок. Потерев глаза, возникает жжение, резь. Может даже возникнуть временная потеря зрения. Поэтому в народе этот цветок прозвали куриная слепота.
4 ученик
Вороний глаз
Это лесное растение – вороний глаз. Назван он так потому, что его чёрная ягода напоминает глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не берите его ягоду в рот!
1ученик
Волчье лыко
Волчье лыко- маленький лесной кустарник. Цветёт он ранней весной, а летом созревают его плоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Даже животные обходят его стороной.
2 ученик
Дурман
Это растение называется дурман. Оно растёт на пустырях, свалках, в оврагах. Оно очень ядовитое, причём ядовиты все его части, поэтому к нему нельзя даже прикасаться.
3 ученик
Белена
Это белена, растёт там же, где и дурман. Оно тоже ядовито. Тот, кто съест это растение сначала перевозбудится, то есть станет буйным, а затем у него появляется сильная головная боль, дыхание затрудняется, сердце начинает биться очень часто. Иногда тело становится неуправляемым – наступает паралич (обездвижение).
Работа с учебником (стр.25) - чтение правил.
Как вы думаете, что нужно сделать, если вы или кто-то, может это будут ваши младшие братик или сестрёнка, отравились и почувствовали себя нехорошо?
Надо постараться вызвать рвоту. При сильном отравлении необходимо обратиться к врачу.)
Игра – физ.минутка «Опасно – неопасно»
Ребята, давайте поиграем в игру «Опасно – неопасно». Если я назову гриб или растение ядовитое, присядьте, а если нет – встаньте.
А теперь пришло время поговорить о животных и поучиться правильно себя вести с ними.
Животных на Земле очень много. Среди них есть совершенно безобидные, а есть очень опасные. Опасными могут быть не только крупные, но и маленькие животные. Главное – правильно себя вести при встрече с ними.
Работа с учебником (стр.26) - чтение правил.
Чтение первых трёх абзацев.
Предлагаю каждой группе выполнить задание: надо вместо пропусков вписать нужные слова.
Признаки укуса змеи:
место укуса_______________, чувствуется резкая боль;
появляется бледность, ___________________________, тошнота;
пульс становится слабым и _____________________.
Проверка:
Признаки укуса змеи:
место укуса отекает, чувствуется резкая боль;
появляется бледность, головокружение, тошнота;
пульс становится слабым и частым.
Чтение следующих двух абзацев.
Особо опасны собаки. Большинство ребят, когда видят собачку хотят её погладить, покормить. Но, к сожалению, нельзя предугадать поведение животного. Помните: некусачих собак не бывает! Что же делать, если на вас лает собака?
Чтение текста до конца.
Сейчас попросим наших зоологов подвести итог – сформулировать правила поведения с кошками и собаками.
Правила вежливости с кошками и собаками:
Не навязывайся животному в друзья, если оно рычит – отойди!
Не трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.
Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймёт по-своему.
Не убегайте от собаки!
Не гладь незнакомых животных!
Будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть, спроси у хозяина.
Настало время подвести итоги нашего необычного урока.
Подведение итогов урока
Чему учились на уроке?
Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время грозы?
Какие правила безопасности необходимо соблюдать при общении с животными?
Как можно избежать укусов животных?
Какие ядовитые грибы вам известны?
Какие опасные растения вам известны?
Как надо поступать с неизвестными растениями и грибами?
Как оказать первую помощь при первых признаках отравления и укусов животных?
Домашнее задание
Стр. 23 – 28 читать, отвечать на вопросы.
Подготовить сообщение (по желанию) об опасных комнатных растениях.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема урока: О молниях, змеях, собаках и прочем.
Цели урока:
познакомить учащихся с понятием «опасные ситуации природного характера»;
познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время грозы, при общении с животными;
познакомить с некоторыми опасными грибами и растениями, которые могут нанести вред здоровью;
способствовать выработке умения правильно себя вести при чрезвычайных ситуациях природного характера;
воспитывать бережное отношение к своей жизни и к природе, находчивость и умение работать в группе.
Оборудование:
мультимедийная установка;
презентация «Опасные ситуации природного характера»;
карточки для групповой работы;
таблица «Ядовитые грибы»
рисунки с изображением ядовитых растений;
памятки с правилами поведения во время грозы, при общении с незнакомыми растениями и грибами, как избежать укусов животных, а также правила оказания первой помощи при первых признаках отравления и укусов животных;
Ход урока:
Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать!
Проверка домашнего задания.
Мы изучаем тему «Наша безопасность». На прошлых уроках мы с вами знакомились с опасными ситуациями в доме и около него. Проверим, чему мы научились, что запомнили, и как это будет применять на практике.
Какие опасные места могут быть дома, недалеко от дома?
(дети показывают картинки опасных ситуаций и проговаривают их)
2.Тесты
а) Чтобы уберечься от дыма нужно:
- спрятаться в шкафу
-дышать через мокрое полотенце
- сидеть под кроватью
б) Если чувствуешь запах газа нельзя:
- открывать окна
-включать электроприборы, зажигать спички
-ходить по комнате
в) Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому
что:
-будет скучно
-не будет видно дороги
- может подстерегать преступник
г) Переходя улицу, необходимо быть:
-сильным, смелым, красивым
-собранным, внимательным, осторожным
Итак, какую формулу безопасности нам надо знать?
Предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости действовать решительно и четко, бороться до последнего.
Работа над темой урока
Опасные ситуации природного характера
Итак, не будем терять время и начнём нашу работу. Сегодня речь пойдет о природе, растения и животных, которые могут нанести вред нашему здоровью.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
1 ученик
Мы занимались изучением погодных явлений. И поверьте мне, многие из этих явлений могут быть очень опасными для здоровья и жизни человека, например, гроза, гололёд, метель. Я хочу рассказать вам об одном из них. Угадайте, о каком.
1 слайд
Сначала блеск,
Потом треск,
А затем плеск.
Что это? Правильно, гроза.
2 слайд
Блеск – это молния, треск – это гром, а плеск – это дождь.
Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молниями. А вы знаете, почему сначала сверкает молния, и только потом слышно гром?
(Это происходит потому, что скорость света больше скорости звука.)
Многие люди испуганно вздрагивают, заслышав раскаты грома. Однако, опасаться его нет ни малейших оснований, так как это только звук, а вот молнии следует бояться. Ведь молния – это мощный электрический разряд.
2 ученик
Молния – красивое, но, как уже говорили, очень опасное явление природы. Опасно оно тогда, когда соединяет небо и землю или небо и воду.
Опасна молния своим электрическим разрядом. Его прямое попадание может вызвать пожар и повредить линии электропередач. В результате чего могут погибнуть люди.
Ежегодно в мире от молний погибают около 3000 человек, поэтому главная наша задача – научиться правильно себя вести во время грозы, чтобы сохранить здоровье, жизнь и свои дома.
Познакомиться с этими правилами нам поможет учебник (стр. 23)
Чтение первого абзаца и 1 правила (Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие).
Особенно опасными считаются лиственные деревья: дуб, тополь, верба, ясень, так как они содержат много крахмала и чаще остальных деревьев поражаются током.
Чтение 2 правила (Нельзя купаться во время грозы).
Если гроза застигла вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды, так как вода – хороший проводник электричества.
Чтение 3 правила (Нельзя находиться возле металлических предметов, например, металлических заборов, решёток, и прикрываться от дождя металлическими предметами: ведром, тазом и так далее).
Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, отойдите подальше от них приблизительно на 30 метров. Если же вы будете ехать на машине, остановитесь, закройте окна и двери, опустите автомобильную антенну. Даже, если молния ударит в корпус машины, вам ничего не грозит, ведь электрический разряд уйдёт в землю.
Чтобы защитить своё жильё, люди устанавливают молниеотводы.
Благодаря молниеотводу, дома вы находитесь в безопасности, если закроете все окна, дымоходы и входную дверь. Помните! Необходимо выключить все электроприборы!
А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться в полученных знаниях. Каждой группе я дам карточку с заданием, на которой описывается поведение ребят во время грозы. Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят.
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.
Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.
Какие неправильные действия вы обнаружили и подчеркнули?
Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.
Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.
Молодцы!
Физ.минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер успокоился, гроза миновала, и мы смело можем продолжать наш урок.
Опасные грибы и растения
Вы все бывали в лесу и, думаю, многие собирали грибы вместе со взрослыми. Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит?
(Грибы бывают ядовитые.)
Рассмотрим иллюстрацию учебника (стр.24) и поближе познакомимся с опасными грибами.
Всем хорошо известен красный мухомор. Как его узнать?
(У него красная шляпка с белыми точками.)
У знакомого вам красного мухомора есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.
Среди ядовитых грибов самой опасной является бледная поганка. Если съеденные мухоморы вызывают отравление, то бледная поганка смертельно ядовита. Чаще всего у неё белая или зеленоватая шляпка и белая ножка.
Особое внимание хочу уделить грибам – двойникам: ложноопятам серно-жёлтому и кирпично-красному. Они отличаются от настоящего опёнка тем, что у них нет «юбочки».
Помните, собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы! Если гриб вызвал сомненье лучше его не трогать.
Как вы думаете, почету нельзя уничтожать несъедобные грибы?
Оказывается, грибы очень нужны лесу. Дело в том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников – мухомор.
А ещё грибами питаются многие животные: олени, лоси, белки, сороки, разные насекомые. Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся. Мухомор, например, служит лекарством для лосей.
А сейчас мы поговорим о некоторых опасных для человека растениях.
(Дети выходят с рисунками, на которых изображены ядовитые растения)
1 ученик
Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему? Да потому, что только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Но существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться.
2 ученик
Ландыш
Всем известен нежный весенний цветок – ландыш, но не все знают, что всё это растение, включая и его плоды – круглые красно-оранжевые ягоды, ядовиты.
3 ученик
Лютик едкий
Я расскажу вам о лютике едком. Название этого цветка произошло от слова «лютый» - злой, жестокий. Это связано с тем, что растение ядовито. Если вы сорвёте этот цветок, то на руках может остаться едкий сок. Потерев глаза, возникает жжение, резь. Может даже возникнуть временная потеря зрения. Поэтому в народе этот цветок прозвали куриная слепота.
4 ученик
Вороний глаз
Это лесное растение – вороний глаз. Назван он так потому, что его чёрная ягода напоминает глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не берите его ягоду в рот!
1ученик
Волчье лыко
Волчье лыко- маленький лесной кустарник. Цветёт он ранней весной, а летом созревают его плоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Даже животные обходят его стороной.
2 ученик
Дурман
Это растение называется дурман. Оно растёт на пустырях, свалках, в оврагах. Оно очень ядовитое, причём ядовиты все его части, поэтому к нему нельзя даже прикасаться.
3 ученик
Белена
Это белена, растёт там же, где и дурман. Оно тоже ядовито. Тот, кто съест это растение сначала перевозбудится, то есть станет буйным, а затем у него появляется сильная головная боль, дыхание затрудняется, сердце начинает биться очень часто. Иногда тело становится неуправляемым – наступает паралич (обездвижение).
Работа с учебником (стр.25) - чтение правил.
Как вы думаете, что нужно сделать, если вы или кто-то, может это будут ваши младшие братик или сестрёнка, отравились и почувствовали себя нехорошо?
Надо постараться вызвать рвоту. При сильном отравлении необходимо обратиться к врачу.)
Игра – физ.минутка «Опасно – неопасно»
Ребята, давайте поиграем в игру «Опасно – неопасно». Если я назову гриб или растение ядовитое, присядьте, а если нет – встаньте.
А теперь пришло время поговорить о животных и поучиться правильно себя вести с ними.
Животных на Земле очень много. Среди них есть совершенно безобидные, а есть очень опасные. Опасными могут быть не только крупные, но и маленькие животные. Главное – правильно себя вести при встрече с ними.
Работа с учебником (стр.26) - чтение правил.
Чтение первых трёх абзацев.
Предлагаю каждой группе выполнить задание: надо вместо пропусков вписать нужные слова.
Признаки укуса змеи:
место укуса_______________, чувствуется резкая боль;
появляется бледность, ___________________________, тошнота;
пульс становится слабым и _____________________.
Проверка:
Признаки укуса змеи:
место укуса отекает, чувствуется резкая боль;
появляется бледность, головокружение, тошнота;
пульс становится слабым и частым.
Чтение следующих двух абзацев.
Особо опасны собаки. Большинство ребят, когда видят собачку хотят её погладить, покормить. Но, к сожалению, нельзя предугадать поведение животного. Помните: некусачих собак не бывает! Что же делать, если на вас лает собака?
Чтение текста до конца.
Сейчас попросим наших зоологов подвести итог – сформулировать правила поведения с кошками и собаками.
Правила вежливости с кошками и собаками:
Не навязывайся животному в друзья, если оно рычит – отойди!
Не трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.
Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймёт по-своему.
Не убегайте от собаки!
Не гладь незнакомых животных!
Будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть, спроси у хозяина.
Настало время подвести итоги нашего необычного урока.
Подведение итогов урока
Чему учились на уроке?
Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время грозы?
Какие правила безопасности необходимо соблюдать при общении с животными?
Как можно избежать укусов животных?
Какие ядовитые грибы вам известны?
Какие опасные растения вам известны?
Как надо поступать с неизвестными растениями и грибами?
Как оказать первую помощь при первых признаках отравления и укусов животных?
Домашнее задание
Стр. 23 – 28 читать, отвечать на вопросы.
Подготовить сообщение (по желанию) об опасных комнатных растениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.