Содержание
-
урок
Географии Учитель географии Орловской средней школы Папсуева И.Г.
-
Тема:
Облака
-
Цель:
Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении Методы: Беседа, в парах, индивидуальная работа
-
Задачи:
Ознакомление с видами облаков Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные явления и их причины. Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы
-
Облака – веселые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на головы дождинкой, Чтоб в ответ им улыбнулся ты.
-
Облака -
Скопление взвешенных в атмосфере капелек воды или кристаллов льда, появляющихся в результате поднимающихся с земли паров воды и конденсирующихся при охлаждении вверху.
-
Признаки облаков
-
Образование кучевых облаков
Сильный нагрев земной поверхности Нагревание воздуха над земной поверхностью Подъем воздуха и его остывание Конденсация водяного пара и образование кучевых облаков
-
Признаки облаков
-
облака
В вышине облака величаво Бороздят океаны небес Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес, Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, Как рассвет закаты сменяют И блестит ранним утром роса.
-
Вопросы:
Для чего нужны облака? Чем отличаются кучевые облака от кучево -дождевых? Для какого сезона характерно образование кучевых облаков, почему? Для какого сезона характерно образование слоистых облаков? Почему со слоистыми облаками связаны продолжительные дожди? Почему перистые облака не дают осадков? Какую роль играют облака в настроении человека? Какие виды облаков еще знаете? Вывод: от чего зависит такое разнообразие облаков?
-
Отгадайте загадки:
Хмурится на небе тучка Слезы капают из глаз Отгадайте , что за штучка Это облако у нас? В жаркий день на небе чистом, Потеряли перья птицы Ну а может и не птицы, Что же это, объясните?
-
Облака
В сказках бывают малиновые, яблочные, морковные, а бывают кислотные облака?
-
сказка
На нашей метеостанции с новейшим оборудованием зафиксирован сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! Послушайте! Жила-была капля Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая, несмышленая. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца. Ей было хорошо и уютно, но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и унесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако, состоящее из таких же капель. Посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше от родного озера. « Мама!» - закричала Лия, но озеро ее не слышало.
-
Объясните
Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру? Какой процесс поможет ей в этом? Начертите схему этого процесса в тетрадях. Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней? Почему над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.