Содержание
-
Особенности краеведческого образования в детском саду
Выполнила: воспитатель ГБОУ Детского сада комбинированного вида № 1951 Медова Наталья Витальевна 2014 год
-
Любовь и интерес к родному городу и краю, уважение к людям, прививать воспитанникам детского сада надо через интересные занятия по краеведению, досуги, экскурсии(реальные и виртуальные), целевые прогулки, беседы, сопровождаемые мульти-медиа презентациями городских достопримечательностей и слайдами, где представлена природа великого и могучего края. Такие формы работы с детьми способствуют формированию у детей представлений о городе, особенностях его основания, истории архитектурных сооружений, развитию интереса к культурному наследию.
-
Основные сведения дошкольник получает изначально в семье, через детские книги, радио- и телепередачи, а педагоги детского сада стараются разнообразить работу по краеведению, делая ее более приближенной к систематичной. Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из краеведческих представлений.
-
Девизом работы служат слова из стихотворения:
«…Сибирь моя, ты разная такая. Любовью отвечаешь на любовь, Могучая и нежная, святая Меня благословляешь вновь и вновь…»
-
Содержание работы по краеведению состоит из нескольких направлений:
- История города и края. - Культурное наследие. - Архитектурно-скульптурный облик города и края. - Производство.
-
Краеведческое образование последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса детского сада. Например, работая в направлении «Архитектурно-скульптурный облик города и края» сталкиваешься с трудностями в плане восприятия скульптур детьми старшего дошкольного возраста, так как большинство скульптур рассчитаны на восприятие взрослых. Единственный способ – это знакомство со скульптурой малой формы.
-
-
Важным фактором при ознакомлении детей с родным городом и краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.
-
Предметно-развивающая среда в группе выполняет две важные функции: информативную и развивающую. Организовывая предметно-развивающее пространство, включается максимальное количество этноспецифических предметов (настольный и строительный материал для конструирования).
-
- Пазлы этнокультурной тематики, наборы для ручного труда (кедровые шишки, мох, березовая кора, чага и др.). - Предметы народной культуры (блюда, кувшины, деревянные ложки, тканные скатерти, вышивные и вязаные салфетки). - Музыкальные инструменты (ложки, балалайки, гармонь, гусли, колокольчики), которые предоставляют детям свободное пространство для игр, носящих этнокультурный оттенок.
-
Помещение группы украшается декоративной росписью, произведениями искусства, отражающими свободный колорит культуры родного края.
-
Каждое мероприятие по краеведению начинается со слов местных поэтов и песенников, например:
«… Есть в Ачинске церковь своя – Казанским собором зовется, Построена встарь при царях – В ней нить поколений не рвется…»
-
Неотъемлемой частью каждого народа, его национальной культуры, духовной жизни являются религия, история церкви. Воспитанники знакомятся на занятиях и в повседневной жизни с религиозными верованиями местного населения, историей разных конфессий в крае, рассматривают прошлое храмов и монастырей, жизнь и деяния местных подвижников, причисленных к лику святых и т. д. История края, местные события и явления изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая с детьми историю города, они знакомятся с его современным состоянием, а также перспективами обновления и развития. Подобный подход учит ребят более глубоко осмысливать последовательность событий, выявлять причинно-следственные связи, содействует формированию исторического мышления.
-
-
Одна из проблем связанных с изучением ДОУ прошлого родного края, как и истории – разносторонняя оценка событий и явлений прошлого. Сибирская земля на протяжении веков славится и на Руси, и за рубежом своими ремеслами, сказками, преданиями, которые сохранились еще во многих семьях, поэтому перед коллективом педагогов встала задача: - Как эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий. Пришли к общему мнению, что нужно вспомнить о семейной педагогике. Восстановить то, что было разрушено, воскресить прежние отношения в семье. Для этого был организован театр «Сударушка», где дети вместе с родителями ставили русские народные сказки, при чем роли исполняли как дети, так и взрослые. Создали группы по интересам – вышивание, вязание, работа с деревом, изготовление игрушек, поделок и сувениров. Занимаются с детьми в вечернее время два раза в неделю. Организовали фото хрестоматию, которая регулярно пополняется интересными фотографиями, где ярко представлена природа Сибири, ее реки и озера, закаты и рассветы во все времена года.
-
-
В собрании материалов по краеведению привлекаются родители, которые собирают различные данные, например, устанавливают наличие тех или иных старинных предметов, валяющихся по чердакам или хранящихся в «бабушкиных сундуках», а также просматривают старые газеты и пр. Участие родителей в собрании краеведческого материала имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно есть уже одна из акций патриотического характера, создающая более высокий уровень духовной культуры. В нашей стране не мало красивых, чистых городов, которые возникли в результате природных ресурсов и профессиональной деятельности человека. Сразу же вспоминаются строки из стихотворения «родина» В. Степанова. «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которым мы идем…» В чем бы ни высказывал себя народ Сибирский: в танце, песне, в вышивке или в зимних забавах, ясно – это все от души. А душа Сибирская добра и красива.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.