Презентация на тему "Особенности краведческого музея"

Презентация: Особенности краведческого музея
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности краведческого музея" по окружающему миру. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности краведческого музея
    Слайд 1

    Особенности краеведческого образования в детском саду

    Выполнила: воспитатель ГБОУ Детского сада комбинированного вида № 1951 Медова Наталья Витальевна 2014 год

  • Слайд 2

    Любовь и интерес к родному городу и краю, уважение к людям, прививать воспитанникам детского сада надо через интересные занятия по краеведению, досуги, экскурсии(реальные и виртуальные), целевые прогулки, беседы, сопровождаемые мульти-медиа презентациями городских достопримечательностей и слайдами, где представлена природа великого и могучего края. Такие формы работы с детьми способствуют формированию у детей представлений о городе, особенностях его основания, истории архитектурных сооружений, развитию интереса к культурному наследию.

  • Слайд 3

    Основные сведения дошкольник получает изначально в семье, через детские книги, радио- и телепередачи, а педагоги детского сада стараются разнообразить работу по краеведению, делая ее более приближенной к систематичной. Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из краеведческих представлений.

  • Слайд 4

    Девизом работы служат слова из стихотворения:

    «…Сибирь моя, ты разная такая. Любовью отвечаешь на любовь, Могучая и нежная, святая Меня благословляешь вновь и вновь…»

  • Слайд 5

    Содержание работы по краеведению состоит из нескольких направлений:

    - История города и края. - Культурное наследие. - Архитектурно-скульптурный облик города и края. - Производство.

  • Слайд 6

    Краеведческое образование последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса детского сада. Например, работая в направлении «Архитектурно-скульптурный облик города и края» сталкиваешься с трудностями в плане восприятия скульптур детьми старшего дошкольного возраста, так как большинство скульптур рассчитаны на восприятие взрослых. Единственный способ – это знакомство со скульптурой малой формы.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Важным фактором при ознакомлении детей с родным городом и краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.

  • Слайд 9

    Предметно-развивающая среда в группе выполняет две важные функции: информативную и развивающую. Организовывая предметно-развивающее пространство, включается максимальное количество этноспецифических предметов (настольный и строительный материал для конструирования).

  • Слайд 10

    - Пазлы этнокультурной тематики, наборы для ручного труда (кедровые шишки, мох, березовая кора, чага и др.). - Предметы народной культуры (блюда, кувшины, деревянные ложки, тканные скатерти, вышивные и вязаные салфетки). - Музыкальные инструменты (ложки, балалайки, гармонь, гусли, колокольчики), которые предоставляют детям свободное пространство для игр, носящих этнокультурный оттенок.

  • Слайд 11

    Помещение группы украшается декоративной росписью, произведениями искусства, отражающими свободный колорит культуры родного края.

  • Слайд 12

    Каждое мероприятие по краеведению начинается со слов местных поэтов и песенников, например:

    «… Есть в Ачинске церковь своя – Казанским собором зовется, Построена встарь при царях – В ней нить поколений не рвется…»

  • Слайд 13

    Неотъемлемой частью каждого народа, его национальной культуры, духовной жизни являются религия, история церкви. Воспитанники знакомятся на занятиях и в повседневной жизни с религиозными верованиями местного населения, историей разных конфессий в крае, рассматривают прошлое храмов и монастырей, жизнь и деяния местных подвижников, причисленных к лику святых и т. д. История края, местные события и явления изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая с детьми историю города, они знакомятся с его современным состоянием, а также перспективами обновления и развития. Подобный подход учит ребят более глубоко осмысливать последовательность событий, выявлять причинно-следственные связи, содействует формированию исторического мышления.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Одна из проблем связанных с изучением ДОУ прошлого родного края, как и истории – разносторонняя оценка событий и явлений прошлого. Сибирская земля на протяжении веков славится и на Руси, и за рубежом своими ремеслами, сказками, преданиями, которые сохранились еще во многих семьях, поэтому перед коллективом педагогов встала задача: - Как эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий. Пришли к общему мнению, что нужно вспомнить о семейной педагогике. Восстановить то, что было разрушено, воскресить прежние отношения в семье. Для этого был организован театр «Сударушка», где дети вместе с родителями ставили русские народные сказки, при чем роли исполняли как дети, так и взрослые. Создали группы по интересам – вышивание, вязание, работа с деревом, изготовление игрушек, поделок и сувениров. Занимаются с детьми в вечернее время два раза в неделю. Организовали фото хрестоматию, которая регулярно пополняется интересными фотографиями, где ярко представлена природа Сибири, ее реки и озера, закаты и рассветы во все времена года.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    В собрании материалов по краеведению привлекаются родители, которые собирают различные данные, например, устанавливают наличие тех или иных старинных предметов, валяющихся по чердакам или хранящихся в «бабушкиных сундуках», а также просматривают старые газеты и пр. Участие родителей в собрании краеведческого материала имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно есть уже одна из акций патриотического характера, создающая более высокий уровень духовной культуры. В нашей стране не мало красивых, чистых городов, которые возникли в результате природных ресурсов и профессиональной деятельности человека. Сразу же вспоминаются строки из стихотворения «родина» В. Степанова. «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которым мы идем…» В чем бы ни высказывал себя народ Сибирский: в танце, песне, в вышивке или в зимних забавах, ясно – это все от души. А душа Сибирская добра и красива.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке