Содержание
-
ТЕМА «Оценка степени загрязнения воздуха по хвоинкамсосны в разных участках микрорайона Северное Тушино»
Направление «естественно-научное», «экологическое» Авторы: обучающиеся 4 класса «Г» Коваленко Иван Зюкова Лидия Руководители: Хмарская Елена Викторовна-учитель начальных классов Камалова Ольга Наилевна-педагог дополнительного образования. Департамент образования и науки города МосквыГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 883» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 883 имени Героя Российской Федерации генерал-лейтенанта М.Ф. Лукина»
-
Направление «естественно-научное», «экологическое» Авторы: обучающиеся 4 класса «Г» Коваленко Иван Зюкова Лидия Руководители: Хмарская Елена Викторовна-учитель начальных классов Камалова Ольга Наилевна-педагог дополнительного образования. Департамент образования и науки города МосквыГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 883» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 883 имени Героя Российской Федерации генерал-лейтенанта М.Ф. Лукина»
-
Сосна обыкновенная – малотребовательная порода, она обладает высокой приспосабливаемостью как к богатству почв, так и её влажности, поэтому может расти и на песках, и на болотах. Растет сосна обычно до 200-250 лет, а в отдельных условиях – до 400 лет.
-
Экология в Москве
Гибнут леса и из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров. Проблема загрязнения атмосферного воздуха – одна из наиболее острых экологических проблем Москвы.
-
Актуальность
Землю окружает атмосфера – толстый слой воздуха, газовая оболочка Земли.Воздух в городах загрязняется большим количеством вредных веществ: различными газами, выделяющимися при работе промышленных предприятий, теплоэлектростанций, транспорта. При этом очень важно знать степень загрязнения воздуха, потому что это оказывает влияние на состояние животных и растений, а также на здоровье человека. Для определения степени загрязнения воздуха обычно используют специальные приборы. Но и по растениям-биоиндикаторам можно определить степень загрязнения.
-
Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!
-
Мы знаем, что разные растения имеют разную выносливость к вредным газам воздуха, и обычно эту устойчивость выражают в баллах: 0 – неустойчивые; 1 – устойчивость невысокая; 2 – сравнительно устойчивые; 3 – устойчивые. Среди самых обычных городских растений устойчивыми к загрязнению воздуха считаются тополя, сирень, смородина золотистая; менее устойчивы липы, береза повислая, барбарис; самыми чувствительными считаются ель обыкновенная, клен остролистный, каштан конский, сосна обыкновенная.
-
ВЛИЯНИЕ АТМОСФЕРНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НА ИГОЛКИ СОСНЫ ОБЫКНОВЕННОЙ.
Гипотеза:мы предположили, чтососну обыкновенную можно использовать в качестве биоиндикатора для оценки загрязнённости атмосферы Объект исследования:иголки сосны обыкновенной
-
Для проведения исследования мы выбрали 2 точки, предположительно отличающиеся по степени загрязнения воздуха: в Алёшкинском лесу (в центре леса), и в центре микрорайона – во дворах, около школы. Для нашего исследования мы выбрали сосну обыкновенную. Это дерево часто встречается в нашем парке и присутствует во дворах нашего микрорайона.
-
Практическая часть исследования
Все хвоинки разделили на группы в соответствии с классами усыхания и повреждения. Классы повреждения: 1 - хвоинки без пятен; 2 - хвоинки с небольшим числом мелких пятен; 3 - хвоинки с большим числом черных и желтых пятен. Классы усыхания: 1 - на хвоинках нет сухих участков; 2 - на хвоинках усох кончик 2 - 5 мм; 3 - усохла 1/3 хвоинки; 4 - вся или большая часть хвоинки сухая.
-
Сбор материала и выборка
Для сбора хвоинок мы выбирали относительно молодые сосны высотой 1,5–2 м. С каждой точки мы собрали по 100 хвоинок. Разбор их проводили в классе.
-
При выполнении измерений выполнялись следующие операции
Данные заносили в таблицу. По преобладающему классу повреждения и усыхания хвоинок определяли степень загрязнения воздуха. Кроме этого, мы провели тест по Гертелю.Толщина воскового слоя на хвое сосны тем больше, чем выше содержание в воздухе сернистого газа (выброс в атмосферу выхлопных газов от машин,например) При этом при кипячении хвоинок чем выше мутность, тем больше концентрация сернистого газа в воздухе.
-
План проведения исследования 1). Собрали по 10 хвоинок одного возраста с 10 сосен в центральной части Алешкинского леса и с окраины. 2). Поместили их в пробирки, залили равным количеством дистиллированной воды. 3). С помощью спиртовки нагрели пробирки и кипятили в течение пяти минут. 4). Оценили, визуально сравнивая с чистой водой, степень помутнения воды в пробирках. По внешнему виду раствора в пробирках была определена степень помутнения в баллах.
-
Результат
Исследования состояния хвои сосен, произрастающих в разных точках нашего исследования, показаны в таблице. ТАБЛИЦА
-
При проведении теста по Гертелю мы получили следующие данные:1. пробирка с хвоинками из Алёшкинскго леса - степень помутнения низкая2. пробирка с хвоинками из центра микрорайона - степень помутнения выше, но небольшая.
Вывод: Состояние атмосферного воздуха в Алешкинском лесопарке можно оценить как относительно чистое («норма»), состояние атмосферного воздуха в центре микрорайона - как умеренное загрязнение.
-
В центральной части Алешкинского леса большая часть хвоинок относится к классу повреждения 1 и классу усыхания 1 (не усохли или усох кончик на 2–5 мм) т.е. степень изменения хвоинок под влиянием неблагоприятных факторов не очень большая. Это говорит о том, что воздух в центре Алешкинского лесопарка относительно чистый. В центре микрорайона у школы большая часть хвоинок относится к классу повреждения 1 и 2 и классу усыхания 1 и 2. Это говорит о том, что воздух в центре микрорайона загрязнём сильнее.
-
Проведя разовые наблюдения над растениями сосны обыкновенной, мы сделали следующие выводы:
Сосна обыкновенная может быть использована для мониторинга качества окружающей среды
-
ЛИТЕРАТУРА:
Биология в школе. Научно-методический журнал.№1-2, 2007г Розанов, Л.Л. Словарь-справочник/ Л.Л. Розанов. - М.: НЦЭНАС, 2002.-88с.. Бондарук, М.М. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии/ М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: 2021г – 170с. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет» – www.krugosvet.ru Жизнь растений, том 3, под ред. М.М. Голлербаха — М.: Просвещение, 1977. Растения и животные: руководство для натуралиста — М.: 2021.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.