Содержание
-
Живая связь времён
Презентацию выполнила Крещенко Татьяна Павловна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 539 г. Москвы
-
ИЛЮША: Эта маленькая девочка – наша мама. Рядом с ней – её родители, наши бабушка и дедушка. АНЮТА: А кто эти пожилые люди? ИЛЮША: Это родители бабушки и дедушки – наши прабабушка и прадедушка. АНЮТА: А как это я с прошлым связана? Я же не могу поиграть с этой девочкой, что на фотографии! МАМА: Смотришь на старые фотографии и чувствуешь, как каждый из нас с прошлым связан.
-
В чём противоречат друг другу слова мамы и Анюты? Какой возникает вопрос? Тема урока: «Живая связь времен»
-
«В прошлое возвратиться можно»
-
«В прошлое возвратиться нельзя»
-
Прочитайте текст на стр. 8 – 9 . Объясните, что связывает человека с прошлым? Поколением можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. «Что было – видели наши деды, что будет – увидят наши внуки»
-
Родословное древо своей семьи может попробовать составить каждый ученик
-
«В лицо ребёнок себя не знает, а имя своё ведает» Что можно сказать о предках людей с такими фамилиями: Жуков, Ломоносов, Пожарский, Пушкин, Романов, Толстой, Фёдоров, Чехов? Объясните, как человека связывает с прошлым его фамилия, имя, отчество? Прочитайте текст на стр. 10 (до синей точки).
-
Откуда у человека берётся первая часть имени? Дают родители. Откуда у человека берётся вторая часть имени и как она называется? Переходит по наследству от отца. Называется отчеством. Как называется общее имя, которое носит вся семья? Фамилия.
-
Прочитайте текст на стр. 10 – 11. Сделайте вывод по проблеме урока: «Существует ли связь прошлого и настоящего?» Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. Народные обычаи – о далёких временах наших прапрабабушек. Всё это и есть ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН
-
Выполните в рабочей тетради задание 1Н на стр. 2 Проверим. _____________ можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. У каждой семьи есть своё особое имя, которое передаётся по наследству. Оно называется _____________. У каждого человека есть своё личное ________, и каждый человек получает ____________ от имени своего отца. В нашей семье ____________ Сапожников появилась впервые у моего прадедушки Виктора Петровича. Таким образом, я – __________ уже в четвёртом ___________. Поколением фамилия имя отчество фамилия Сапожников поколении
-
Выполните в рабочей тетради задание 2Н на стр. 2 Проверим. Гончаров Кузнецов Рыбаков
-
Подводим итог урока Что хотели сегодня выяснить? Существует ли связь между прошлым и настоящим? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Связь между прошлым и настоящим существует. Она прослеживается через вещи, имена и фамилии, праздники и обычаи, доставшиеся нам от прошлых поколений. Сравниваем свой вывод с авторским Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков.
-
Домашнее задание Учебник –стр. 8 – 11 (прочитать). Рабочая тетрадь – стр.3 (3, 4) Источники информации: Вахрушев А.А. Окружающий мир (Моё Отечество). 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»), 3 класс. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир («Моё Отечество»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя . – М.: Баласс, 2013 Иллюстрации http://www.yandex.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.