Презентация на тему "Подземные воды, ледники, болота"

Презентация: Подземные воды, ледники, болота
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Подземные воды, ледники, болота", благодаря которой школьники узнают какие разновидности подземных вод бывают, а также какое значение они имеют для природы и человека в целом.

Краткое содержание

  • Цели и задачи урока
  • Подземные воды
  • Разновидности подземных вод
  • Образование подземных вод
  • Значение подземных вод
  • Болота в России
  • Условия образования болот
  • Значение болот
  • Природные льды

Содержание

  • Презентация: Подземные воды, ледники, болота
    Слайд 1

    тема урока:« подземные воды, ледники, болота.»

    Раздел: «Вода – кровеносная система Земли »

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Обучающая–Сформировать знания об болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте.
    • Развивающая – развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
    • Мотивационная – побудить интерес к изучению географии
  • Слайд 3

    Задачи урока

    • Воспитательная – формирование нравственно-ценностного отношения к водным ресурсам; воспитывать патриотизм, чувство прекрасного, любовь к природе
    • УчебнаяСформировать знания об болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте; об их особенностях, размещении, значении в природе и в жизни человека;
    • Развивающая –
    • Развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации.
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Подземные воды

  • Слайд 6

    Подземные воды — воды, находящиеся в земной коре.

    Как вода попала под землю?

    • Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки.
    • Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.
  • Слайд 7

    Подземные воды бывают

  • Слайд 8

    Образование подземных вод

  • Слайд 9

    Запасы межпластовых вод называют артезианскими бассейнами. Получают их, пробурив скважину в межпластовые воды.

  • Слайд 10
    • Подземные воды — часть водных ресурсов Земли; общие запасы подземных вод составляют свыше 60 млн км³. Подземные воды рассматри-ваются как полезное ископаемое. В отличие от других видов полезных ископаемых, запасы подземных вод возобновимы в процессе эксплуатации.
    • Подземные воды имеют разное происхождение: одни из них образовались в результате проникновения талых и дождевых вод до первого водоупорного горизонта (то есть до глубины 1,5-2,0 м, которые образуют грунтовые воды, так называемая верховодка); другие занимают более глубокие полости в земле.
  • Слайд 11

    Значение подземных вод

    Подземные воды

    • Питьевое водоснабжение
    • Регулируют уровень воды в реках и озёрах
    • Водоснабжение промышленных предприятий
    • Орошение полей
    • Используются в лечебных целях
  • Слайд 12

    Болота в России занимают около 10% территории 80 % торфа

  • Слайд 13

    Площадь болот в России около 2 млн.км2 (свыше 10% всей территории)

    Наиболее заболочены северо-запад Русской равнины (до 20-30 %), Васюганье на Западно-Сибирской равнине (до 70 %), бассейн Амура (10-12%)

    Болото –это участок суши с застойным увлажненным грунтом, заросший влаголюбивой растительностью. Для болот характерен процесс накопления неразложившихся остатков растительности и образования торфа. Болота и заболоченные земли занимают в России примерно 2 млн.км.кв. или около 12% территории. Болота – это своеобразная среда обитания для ряда животных (ондатры, выдры и др.) птиц (журавлей, цапель, уток, птиц и др.) и растений (осоки, рогоза, багульника и др.)

    Болота

  • Слайд 14

    Болота бывают :

  • Слайд 15
    • избыточное увлажнение (k>1);
    • плоский рельеф, замедленный сток;
    • близость к поверхности водоупорного слоя ( вечная мерзлота, щит платформы);
    • близость грунтовых вод;
    • зарастание озёр.

    Условия образования болот:

  • Слайд 16

    Значение болот

    • очистка воды, питание рек;
    • ценные ягоды – клюква,
    • морошка, брусника;
    • образование торфа;
    • места обитания
    • водоплавающих птиц.
    • Добыча торфа
    • морошка
    • клюква
    • брусника
  • Слайд 17

    Природные льды бывают:

  • Слайд 18
    • Многолетняя мерзлота - подземные воды, находящиеся в мерзлом состоянии в осадочных горных породах и не оттаивающие в течение долгого (десятки и многие сотни лет) времени.
    • Причина образования многолетней мерзлоты: низкие температуры воздуха и почвы, малоснежные и продолжительные (до 2/3 года) зимы.
    • Многолетняя мерзлота широко распространена в нашей стране (более 60 % площади России в той или иной мере ею заняты). В зону мерзлоты попадают: побережье Северного Ледовитого океана в европейской части России, включая Кольский полуостров, вся Сибирь (за исключением юга Западной Сибири и дальневосточного Приморья).

    Многолетняя мерзлота

  • Слайд 19
  • Слайд 20
    • Покровныеледники(95 % всех российских ледников) покрывают острова Северного Ледовитого океана и северные полуострова.
    • Горные ледники в России распространены на Кавказе (около 1000), на Алтае, Северном Урале, в Хибинах, Саянах, северо-востоке Сибири, на Камчатке и в Забайкалье .
    • Крупнейшие горные ледники: Безенги (17,6 км) на Кавказе и Богдановича (17,1 км) на Камчатке.
    • Крупнейший из ледниковых щитов (340 х 70 км): северный остров Новой Земли.
    • Ледник — масса льда преимущественно атмосферного происхождения, испытывающая вязко - пластическое течение под действием силы тяжести и принявшая форму потока, системы потоков, купола или плавучей плиты.
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Россию можно смело назвать страной озер и вечной мерзлоты. Страна необычайно богата подземными водами, образующими обширные подземные моря. А в ряде районов на Крайнем Севере и высоко в горах все еще продолжается оледенение – распространены покровные и горные ледники.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Релаксация

    • Что-то понравилось, что-то нет, скучновато!
    • Урок понравился, узнал много нового и интересного!
    • Скучно, неинтересно, ничего нового!
  • Слайд 26

    Домашнее задание

    • § , учить определения.
    • Творческое задание: найти дополнительный материал о пещерах и оползнях.

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке