Содержание
-
Тема урока: Озера. Болота. Ледники. Многолетняя мерзлота8 класс
Внутренние воды России Учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» города Абакан Республики Хакасия Малыхина Татьяна Валерьевна 5klass.net
-
Что мы будем изучать на уроке?- особенности, происхождение и значение внутренних вод России – озер, болот, ледников, подземных вод и многолетней мерзлоты и их размещение по территории страны
-
Озера – это замкнутые котловины, заполненные водойОзер в России много – примерно 2,5 млн., преобладают малые озера площадью до 1 км2
-
Много озер на северо-западе Русской равнины («Озерный край»), Западная Сибирь, Северо-Сибирская, Индигирская, Колымская и Лено-Вилюйская низменности
Условия образования озер Влажный климат и избыточное увлажнение Геологическое строение (разломы, трещины, наличие котловин) Близкое залегание грунтовых вод Близкое залегание водоупорных пластов, не позволяющих поверхностной воде просачиваться
-
Самое соленое озеро России – озеро Баскунчак на Прикаспийской низменности
-
Типы озерных котловин
Тектонические Ледниковые и ледниково-тектонические Моренные Вулканические Карстовые и термокарстовые. Старицы Остаточные
-
Тектонические(в разломах, трещинах)
Озеро Байкал
-
Озеро Байкал
Чиста, уникальна прозрачна вода, Безмолвна, но полная жизни тайга, Шумит и волнуется бешеный вал, Таким мне запомнился древний Байкал.
-
Ледниковыеи ледниково-тектонические
Ладожское озеро Онежское озеро Чудское озеро Ильмень Таймыр Памятник «Дорога жизни» Ладожское озеро – крупнейшее озеро Европы
-
Моренные озерные котловины
Озеро Селигер на Валдайской возвышенности
-
Вулканические
Кроноцкое озеро на полуострове Камчатка
-
Карстовые и термокарстовые
Озеро Неджели в Якутии
-
Старицы
Старицами являются озера Баскунчак и Эльтон, расположенные на Прикаспийской низменности
-
Болота – это переувлажненные участки местности.занимают 12 % от территории России заболоченность Русской равнины 20-50% Западной Сибири 70%
Условия образования болот: избыточное увлажнение (к >1); плоский рельеф, замедленный сток; близость к поверхности водоупорного слоя (вечная мерзлота, щит платформы); а также зарастание озер; близость грунтовых вод.
-
Болота - это зло или добро? Исстари на Руси болота считались злом. В сказках на болотах всегда обитали злые силы (кикимора, ведьма. ..). Какое же значение имеют болота? Почему нельзя осушить все болота?
На болотах идет очистка воды, болота дают начало многим рекам. На болотах растут ценные ягоды - клюква, морошка, голубика. В болотах образуется торф, который используется как топливо, и как удобрение. Болота - места обитания водоплавающих птиц - уток, куликов, гусей и др.
-
Ледники – это скопления льда на поверхности суши
-
Снеговая линия
-
Подземные воды – это воды, находящиеся в земной коре
Запасы их огромны. Подземные воды делятся на грунтовые и межпластовые.
-
Многолетняя мерзлота – последствия четвертичного периода (оледенения)
Многолетняя (вечная) мерзлота – это слой горных пород, которые не оттаивают в течение многих лет. Причины сохранения многолетней мерзлоты в настоящее время: Продолжительная зима Тонкий снежный покров Короткое, сухое и прохладное лето
-
Распространение многолетней мерзлоты на территории России
-
Отрицательное воздействие мерзлоты на деятельность человека:
Строительство дорог Добыча полезных ископаемых Земледелие ? Объясните, почему именно так следует строить в условиях многолетней мерзлоты? Городами на сваях являются заполярный город Норильск и город Мирный в Якутии
-
Итак, Россию можно смело назвать страной озер и такого феномена природы, как вечная мерзлота. Наша страна необычайно богата разнообразными подземными водами, образующие обширные подземные моря. А в ряде районов на Крайнем Севере и высоко в горах все еще продолжается оледенение – распространены покровные и горные ледники.
-
Работа с картойЦель работы: уметь находить географические объекты на географической карте и обозначать их на контурной карте.
Задания на к/к: Нанесите на контурную карту России следующие географические объекты: озера – Байкал, Каспийское, Онежское, Ладожское, Ильмень, Эльтон, Баскунчак, Таймыр, Чудское, Селигер; ледники – Безенги на Кавказе, Богдановича на Камчатке. Нанесите на карту границу многолетней мерзлоты.
-
Что нового вы узнали на уроке? Что привлекло ваше внимание? Вы изучали эту тему с интересом? Что вызвало у вас трудность? Домашнее задание: П. 16, вопросы на с. 109.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.