Содержание
-
"Поговорим о бумаге" МБОУ-Кирзинская СОШ Гаврилова Полина 4 класс
-
Пять, четыре, три, два, раз начинаю свой рассказ...
Мой младший брат и я любим, вырезать разные фигурки из бумаги. Обычно, мы берём старую газету или уже изрисованную детскую раскраску и вырезаем, а ещё мы любим рисовать. Часто после нашего «творчества», остаются «горы» изрезанной и мятой бумаги, которую потом выбрасываем или сжигаем.
Матвейка
-
Папа как-то, заметил что мы тратим много бумаги в пустую, а проходя однажды мимо магазина, я увидела как женщина сжигала пустые картонные коробки от упаковок, и подумала:
- «Она тоже тратит бумагу впустую!!!».
И тогда я задалась вопросами:
- Откуда берётся бумага?
- Можно ли что-нибудь сделать из старой бумаги?
- например, новую бумагу?
-
Посоветовавшись с родителями, я пошла в библиотеку и попросила дать мне «книги про бумагу», как её делают и т.д.
Из Большой Советской Энциклопедии я узнала очень много интересного и нового для себя.
А именно:
-
Время и место, изобретения бумаги точно не известны.
- Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена во II веке китайцем о имени Чай Лунь, а, затем, стала распространяться в Китае и других странах.
- В VI-VIII веках производство бумаги существовало уже и в Корее, Японии, Индии, в Средней Азии затем распространилось по арабским странам.
- В Европе бумага появилась в XI-XII веках.
-
На Руси бумага известна давно, но самые древние документы, написанные на бумаге из дошедших до нас, относятся к началу XIV века.
- Стебли бамбука
- Шелковичное дерево
- Древесные опилки
- Солома
- Тряпьё
Основным сырьём для изготовления бумаги служит
-
Как делают бумагу
- Варка - в чан с водой помещалась измельчённая масса (тряпьё, древесина) всё это замачивалось и варилось на огне.
- Отливка листа – полученную кашицу, доставали при помощи сеток и помещали на ровные столы.
- Прессование.
- Сушка.
- Обрезка листов.
С древнейших времён известны и почти не менялись основные операции производства бумаги.
Представляете!
-
Сейчас, бумагу делают по тому же принципу, но с использованием специальных бумагоделательных машин и применением достижений химии - добавляют мел, красители, кислоту и т.д. во всём мире существуют тысячи заводов по производству бумаги.
-
Оказывается, что бумага по своему качеству и способу производства бывает разная, в зависимости от того, как она потом будет использоваться.
Бумага бывает разная
- Бумага для печати (газетная) из неё делают газеты, она тонкая, но прочная.
- Бумага чертёжно- рисовальная
- Бумага для письма (по ней не расплываются чернила).
- Бумага книжно-журнальная (её тоже существует более 10 разновидностей)
-
Всего существует более 200 разновидностей бумаги.
-
В энциклопедии «Планета земля» издательства РОСМЭН я прочитала, что из старых газет можно самим изготовить «новую бумагу»
Мы взяли старую «раскраску» и газету, порвали их на мелкие части.
-
- Замочили в небольшом тазу горячей водой.
- Оставили размокать на целые сутки.
-
Размокшую бумагу размешали…
-
…получили однородную «Кашицу» (бумажную массу).
- Выложили массу на постеленный, на ровной поверхности кусок ткани.
- Подравняли поверхность.
- Накрыли сверху вновь тканью и полиэтиленовой плёнкой.
-
- Сверху положили груз
- Оставшуюся массу мы попробовали отбелить мелками.
- Достали из таза при помощи сетки.
-
- Аккуратно сняли сетку
- Под прессом оба образца оставили, на несколько часов.
-
Для ускорения сушки использовали микроволновку.
Через несколько часов, осторожно сняли пресс и оставили сохнуть.
-
Мы сделали несколько образцов
-
А потом досушивали их на стульях.
-
- Выполняя работу я изучила историю появления бумаги и её распространения, узнала, что бумагу производили в основном из вторичного сырья.
- Меня удивило, что бумага в зависимости от своего назначения разная!
- Больше 200 видов!
- Опробовала технологию производства бумаги.
- Оформила презентацию на компьютере.
-
Узнав много нового о бумаге, я подумала о том, что у нас в классе учится 19 учеников, и все рисуют, пишут вырезают, покупают газеты, в школе больше 200 человек, в селе более 1500, в Ордынском районе десятки тысяч человек. за год накапливаются тонны макулатуры!
-
- Подрасту, закончу школу, построю минизавод по переработке макулатуры, и стану местной «Олигархшей».
- Пока я вырасту столько бумаги пропадёт!
- Предлагаю и вам задуматься: А как Вы поступаете со старой бумагой?
- Пять, четыре, три, два, раз. Я закончила рассказ!
-
Благодарю за внимание!
МБОУ-Кирзинская СОШ Гаврилова Полина 4 класс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.