Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №207 г. Ижевска Проект для детей логопедической подготовительной к школе группы «Волшебница – бумага» Воспитатель: Ломаева Т.В.
-
Актуальность проекта
Бумага- это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Волшебница - бумага”.
-
Цель проекта Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
-
Этапы проекта
Подготовительный Основной Заключительный
-
Подготовительный этап
Определение темы идеи проекта Формирование творческих групп и распределение заданий Подбор интернет - ресурсов, Подбор познавательной литературы Подбор наглядного и практического материала Поиск форм и методов работы с детьми Составление перспективного плана работы по реализации проекта
-
Основной этапвключает в себя разделы:
ИСТОРИЯ БУМАГИ ВИДЫ БУМАГИ СВОЙСТВА БУМАГИ БУМАГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА НОВАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ БУМАГИ ЖИВАЯ БУМАГА
-
«Путешествие в прошлое»
«Путешествие в прошлое» - Беседа о том, на чем писали до появления бумаги в разных странах (рассматривание альбома с фотографиями разных писчих носителей) Практическая деятельность – создание глиняных табличек и письмо на бересте. Закрепление беседы о материалах древней письменности.
-
Письмо на глиняной табличке
-
Письмо на бересте
-
«Как появилась бумага»
Цай Лунь «Как появилась бумага» - рассказ о том, кто и как изобрели бумагу и производство бумаги в других странах. (ЦайЛунь) Составление альбома поэтапного создания бумаги в древности.
-
«Производство бумаги в наше время» Просмотр фильма «Как делают бумагу в наше время». Создание альбома поэтапного создания бумаги на фабриках в наше время.
-
«Бумага бывает разная» «Бумага бывает разная» - беседа, рассматривание образцов Создание альбома «Какая разная бумага» Папка-передвижка «Виды бумаги» Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» (совместно с родителями) Дид. игра «Угадай, про какую бумагу говорю» Дид. игра «Угадай на ощупь» Дид. игра «Раздели по видам» Дид. игра «Найди лишнее»
-
Наша коллекция «Какая разная бумага»
-
Мы играем с бумагой! «Угадай на ощупь» «Раздели на виды» «Найди лишнее»
-
Мини-проекты «Разнообразный мир бумаги»
-
Интересные свойства бумаги
Знакомство с основными свойствами бумаги (промокает, рвется, мнется. горит, режется, клеится, шуршит, острая, можно порезаться, вдавливается ) Знакомство со свойствами разной бумаги. Сравнение по плотности (вес, светопроницаемость, прочность, промокаемость), по гладкости. Интересные опыты с бумагой ( «Жгутик», «Мост», «Цветы лотоса») Составление картотеки «Опыты с бумагой» (совместно с родителями) Эксперименты при помощи бумаги («Сильная бумага», «Танцующая бумага», «Попробуй сложить лист более 7 раз») «Составление картины опасностей для «Бумажного человечка» – Беседа о том, что можно сделать с бумагой (исследуем ее прочность). «Интересные эксперименты с бумагой» Дид. игра «Какая бумага?» Дид. игра «Что делает бумага?»
-
-
-
-
-
«Для чего нужна бумага человеку?»
Беседа «Где и как использует человек разные виды бумаги» Отгадывание загадок про предметы изготовленные из бумаги Создание коллекции «Предметы из бумаги» Дидактические игры «Из чего сделано?», «Кому что нужно?», «О чем расскажет картинка (предмет)?», «Волшебный мешочек», «Найди лишнее», «Мой, моя, мое» Размышлялка «Как бы изменилась жизнь людей, если бы не было бумаги» Пословицы и поговорки о бумаге – обсуждение
-
«Новая жизнь использованной бумаги» Беседа «Что такое «Макулатура» ?» Сбор макулатуры. Игра «Разбери мусор?» ( что является макулатурой?) Просмотр фильма «Производство бумаги из макулатуры» Практическая деятельность «Изготовление нового бумажного листа из обрезков использованной бумаги» Посадка дерева на территории детского сада. Проращивание ростка дуба в группе.
-
«Новая жизнь использованной бумаги»
-
«Живая бумага»- оригами»
Беседа «Что такое оригами?» Изготовление с детьми поделок в технике оригами. Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»
-
Формы работы с родителями о реализации проекта:
Родительское собрание «Знакомство с проектом» Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» Создание групповой коллекции «Какая разная бумага» Составлении коллекции «Предметы из бумаги» Создание картотеки «Опыты с бумагой» Викторина для родителей и детей «Что я знаю о бумаге» Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»
-
Заключительный этап
Ожидаемые результаты Дети должны: освоить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; Различать виды бумаги; Овладеть техническими навыками работы с бумагой; Уяснить необходимость бережливого использования бумаги; Продукты проектной деятельности: Выставка продуктов деятельности детей (письмо на глиняной табличке и бересте, листы бумаги изготовленные из макулатуры) Коллекции «Какая разная бумага!», «Предметы из бумаги», мини-проекты «Разнообразный мир бумаги». Картотека «Опыты с бумагой» (совместно с родителями); Посаженное дерево на территории детского сада Выставки детских работ «Живая бумага». Выставка творческих работ родителей. Фото – выставки .
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.