Содержание
-
Урок окружающего мира в 4 классе
МОУ Новоюгинская СОШ Учительначальных классовГорохова Ирина Владимировна
-
Тема урока: «Полезные ископаемые»
Цель урока: Сформировать представления учащихся о подземных богатствах. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.
-
Задачи
Обучать установлению взаимосвязи природы с жизнью человека на примере полезных ископаемых. Расширять кругозор учащихся по родному краю. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Оборудование Физическая карта России, карта Томской области, коллекции полезных ископаемых, картины»Добыча полезных ископаемых», раздаточный материал.
-
Ход урока
Проверка домашнего задания. Сообщение нового материала. Физкультминутка. Практическая работа. Обсуждение изученного материала. Обобщение. Итог урока.
-
Проверка домашнего задания
Тест «Поверхность и водоёмы нашего края» Углубление в земной поверхности, имеющие крутые осыпающиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг Возвышенность, имеющую вершину высотой 300м, называют… а) холм; б) гора; в) плоскогорье Хранилища воды называют… а) низменности; б) водоёмы; в) плато К естественным водоёмам относятся… а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река; в) водохранилище, океан, пруд Горы, созданные людьми, называют… а) холмы; б)плоскогорье; в)терриконы
-
Какие океаны омывают Россию? а)Индийский, Тихий, Атлантический; б)Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический; в)Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический. Водоёмы-это… а)хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды; б)место обитания животных и растений; в)украшение Земли. С водоёмами связана жизнь следующих животных: а)утки, лебеди, цапли; б)трясогузки,совы, кукушки; в)орлы, аисты, кедровки.
-
Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1 Карточка №2 Заполните таблицу: Заполните схему реки:
-
Карточка №3
2.Водный поток, имеющий исток и устье. 5.Огромное пространство солёной воды на Земле. 6.Постоянный природный водный поток. По вертикали: 1.Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой. 3.Природное углубление на поверхности суши, заполненное водой. 4 Часть океана, вдающаяся в сушу и отделённая от него островами и полуостровами.7.Выход подземных вод на поверхность. Разгадайте кроссворд: По горизонтали:
-
Работа над новой темой
О водоёмах много знаете вы, Ответы достойны похвалы. Открыты ворота подземной страны. Любые клады на карте найдёте вы. Работа в группах: 1 группа: Знакомится с известняком, гранитом, песком и глиной (стр.160-162 учебника) 2 группа: Изучает свойства иприменение торфа, угля, нефти и природного газа (стр.163-167 учебника.) 3группа: Знакомится со свойствами и применением железной руды (стр.164-165 учебника.)
-
Карточка – «помогайка»:
Название Условное обозначение Свойства Способы добычи Значение и применение Месторождения на территории края
-
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к рукам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
-
Обсуждение изученного материала
-Где применяются полезные ископаемые, о которых вы нам рассказали? -Найдите на карте России месторождения этих ископаемых.(Условные обозначения записываются в тетради.) -Сегодня вы много узнали о подземных богатствах, об их применении.Сейчас заполним таблицу – схему «Полезные ископаемые». Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на: рудные и нерудные.Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? (Железная руда.) - А на какие ещё две подгруппы делятся полезные ископаемые, как вы думаете? (На строительные и горючие.)-
-
Полезные ископаемые
-
Ювелирные и поделочные камни:
Алмаз Серебро Медь Галит
-
Обобщение
Отгадайте загадки, о каких полезных ископаемых идёт речь? Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
-
- Росли на болоте растения, стали топливом и удобрением. - Белый камушек растаял, на доске следы оставил. - По трубе течёт, Пироги печёт.
-
Итог урока
- Что называется полезными ископаемыми? В каком состоянии могут находиться полезные ископаемые? Домашнее задание Учебник стр.159-170 На какие два вида делятся все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли? Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.