Презентация на тему "Полезные ископаемые"

Включить эффекты
1 из 17
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Полезные ископаемые" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Урок  окружающего  мира в 4 классе
    Слайд 1

    Урок окружающего мира в 4 классе

    МОУ Новоюгинская СОШ Учительначальных классовГорохова Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    Тема урока: «Полезные ископаемые»

    Цель урока: Сформировать представления учащихся о подземных богатствах. Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

  • Слайд 3

    Задачи

    Обучать установлению взаимосвязи природы с жизнью человека на примере полезных ископаемых. Расширять кругозор учащихся по родному краю. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Оборудование Физическая карта России, карта Томской области, коллекции полезных ископаемых, картины»Добыча полезных ископаемых», раздаточный материал.

  • Слайд 4

    Ход урока

    Проверка домашнего задания. Сообщение нового материала. Физкультминутка. Практическая работа. Обсуждение изученного материала. Обобщение. Итог урока.

  • Слайд 5

    Проверка домашнего задания

    Тест «Поверхность и водоёмы нашего края» Углубление в земной поверхности, имеющие крутые осыпающиеся склоны, называется… а) балка; б) холм; в) овраг Возвышенность, имеющую вершину высотой 300м, называют… а) холм; б) гора; в) плоскогорье Хранилища воды называют… а) низменности; б) водоёмы; в) плато К естественным водоёмам относятся… а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река; в) водохранилище, океан, пруд Горы, созданные людьми, называют… а) холмы; б)плоскогорье; в)терриконы

  • Слайд 6

    Какие океаны омывают Россию? а)Индийский, Тихий, Атлантический; б)Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический; в)Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический. Водоёмы-это… а)хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды; б)место обитания животных и растений; в)украшение Земли. С водоёмами связана жизнь следующих животных: а)утки, лебеди, цапли; б)трясогузки,совы, кукушки; в)орлы, аисты, кедровки.

  • Слайд 7

    Индивидуальная работа по карточкам

    Карточка №1 Карточка №2 Заполните таблицу: Заполните схему реки:

  • Слайд 8

    Карточка №3

    2.Водный поток, имеющий исток и устье. 5.Огромное пространство солёной воды на Земле. 6.Постоянный природный водный поток. По вертикали: 1.Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой. 3.Природное углубление на поверхности суши, заполненное водой. 4 Часть океана, вдающаяся в сушу и отделённая от него островами и полуостровами.7.Выход подземных вод на поверхность. Разгадайте кроссворд: По горизонтали:

  • Слайд 9

    Работа над новой темой

    О водоёмах много знаете вы, Ответы достойны похвалы. Открыты ворота подземной страны. Любые клады на карте найдёте вы. Работа в группах: 1 группа: Знакомится с известняком, гранитом, песком и глиной (стр.160-162 учебника) 2 группа: Изучает свойства иприменение торфа, угля, нефти и природного газа (стр.163-167 учебника.) 3группа: Знакомится со свойствами и применением железной руды (стр.164-165 учебника.)

  • Слайд 10

    Карточка – «помогайка»:

    Название Условное обозначение Свойства Способы добычи Значение и применение Месторождения на территории края

  • Слайд 11

    Физкультминутка

    Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к рукам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  • Слайд 12

    Обсуждение изученного материала

    -Где применяются полезные ископаемые, о которых вы нам рассказали? -Найдите на карте России месторождения этих ископаемых.(Условные обозначения записываются в тетради.) -Сегодня вы много узнали о подземных богатствах, об их применении.Сейчас заполним таблицу – схему «Полезные ископаемые». Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на: рудные и нерудные.Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? (Железная руда.) - А на какие ещё две подгруппы делятся полезные ископаемые, как вы думаете? (На строительные и горючие.)-

  • Слайд 13

    Полезные ископаемые

  • Слайд 14

    Ювелирные и поделочные камни:

    Алмаз Серебро Медь Галит

  • Слайд 15

    Обобщение

    Отгадайте загадки, о каких полезных ископаемых идёт речь? Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

  • Слайд 16

    - Росли на болоте растения, стали топливом и удобрением. - Белый камушек растаял, на доске следы оставил. - По трубе течёт, Пироги печёт.

  • Слайд 17

    Итог урока

    - Что называется полезными ископаемыми? В каком состоянии могут находиться полезные ископаемые? Домашнее задание Учебник стр.159-170 На какие два вида делятся все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли? Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете?

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке