Содержание
-
О молниях, змеях, собаках и прочем.
Урок окружающего мира в 3 классе. Слепова АнтонинаСергеевна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевск Самарская область 2011 год
-
Задачи урока
Повторить явления природы. Познакомить с таким явлением природы, как молния. Учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными.
-
Природные явления.
Летит сова по синему небу, Крылья распластала, Солнышко достала. Громко стучит, громко кричит, Что говорит, никому не понять, А мудрецам не узнать. Сперва блеск, За блеском треск, За треском плеск.
-
О молниях.
Молния – это огромная электрическая искра. Гром – это звук от летящей молнии. Гроза – опасное явление природы.
-
Правила поведения при грозе.
Если вы находитесь на возвышении, спуститесь вниз. Держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев ( столбов ) и металлических предметов. Не прячьтесь между высокими камнями. Если гроза застала вас в воде ( лодке ), плывите к берегу. Если вы едите в машине, оставайтесь в ней. Находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор.
-
О грибах.
Что за красавец на беленькой ножке, Он в красной шляпке, На шляпке горошки? У него невзрачный вид, Воланчик на ножке его не украсит, Ты не трогай этот гриб, Учти – он очень ядовит, Смотри не бери его с полянки, Его называют…
-
Эти дружные ребятки На пеньке растут в лесу, Называют их…
-
О растениях.
Растения не только приносят пользу, но и могут быть опасны для человека. К таким растениям относятся: белена, дурман, волчье лыко, вех ядовитый, вороний глаз.
-
Правила сбора грибов и растений.
Собирать только те грибы, в съедобно- сти которых не сомневаешься. Не собирать грибы, которые не знаешь. Собирать плоды только тех растений, которые тебе знакомы. Знать ядовитые растения и не собирать их.
-
Насекомые.
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. Мохнатенький гудит, За сладеньким летит. Работник садовый – Поясок медовый.
-
Правила поведения с насекомыми.
Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений. Укусы пчел очень болезненны могут вызвать приступ аллергии. Не разорять гнезда ос. Если насекомое залетело в комнату, не гоняться за ним. Открыть пошире окно и подождать, когда насекомое улетит. Осы часто забираются в мед, варенье, фрукты. Будьте осторожны, когда едите или пьете сладкое.
-
Опасные животные.
Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать опасно – Укусит. Ясно?
-
Первая помощь при укусе змеи.
Обеспечьте пострадавшему возможность лежать не двигаясь. Сделайте надрез в месте укуса, раскройте ранку и отсасывайте яд, сплевывая его в течении 15 – 20 минут. Продезинфицируйте ранку йодом. Наложите стерильную повязку. Обратитесь к врачу.
-
Домашние животные.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком. А хвост колечком. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
-
Правила поведения с домашними животными.
Мыть руки после игры с домашними животными. Не трогать незнакомых домашних животных. Не трогать животных во время еды или охраны детенышей. Не убегать от собаки. При укусе собаки или кошки обратиться к врачу.
-
Итог урока
Что нового узнали на уроке?
-
Список источников
1.А.А. Плешаков « Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. 2. « Мир вокруг нас» 3 класс. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова. 3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006 г. в электронном виде.
-
Список источников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.