Презентация на тему "По знаменитым местам мира (3 класс)"

Презентация: По знаменитым местам мира (3 класс)
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "По знаменитым местам мира (3 класс)" по окружающему миру, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.65 Мб. Средняя оценка: 2.8 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: По знаменитым местам мира (3 класс)
    Слайд 1

    По знаменитым местам мира.Вытынанки.

    3 класс Подготовила Бобровская Елена Николаевна интегрированный урок окружающий мир + технологии

  • Слайд 2

    ФЛАГ ГЕРБ ЕГИПЕТ

  • Слайд 3

    Гигантские пирамиды усыпальницы древнеегипетских фараонов Возраст пирамид около 4500 лет.

  • Слайд 4

    ФЛАГ ГЕРБ АВСТРАЛИЯ

  • Слайд 5

    Сиднейский оперный театр. Его крыша выстроена в виде парусов. В зале этого театра висит самый большой занавес в мире.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Флаг Герб ИНДИЯ

  • Слайд 8

    Прекрасный Тадж-Махал – символ Индии.

  • Слайд 9

    Ажурная резьба по белому мрамору украшает внутреннее убранство знаменитого мавзолея Тадж-Махал.

  • Слайд 10

    Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж-Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения... История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт...

  • Слайд 11

    Вытынанки

Посмотреть все слайды

Конспект

Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Австралию, чтобы посмотреть на огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо – прекрасный Тадж–Махал. А завершилось моё путешествие в Индии. Здесь, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, который имеет крышу в виде парусов.

Меня так впечатлило это путешествие. Что я решил вырезать из бумаги знаменитый Сиднейский оперный театр.

Интегрированный урок

окружающий мир + технология

3 класс

программа «Школа России»

Учитель начальных классов МОУ ООШ п. свх. Песковатский Бобровская Елена Николаевна

2011 год

Тема урока: «По знаменитым местам мира. Вытынанки».

Задачи урока:

познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями мира;

раскрыть разнообразные связи человека с окружающим миром, подвести к осознанию того, что каждое явление природы и общества находят своеобразный отклик в их творческой деятельности;

совершенствовать навыки работы с бумагой, продолжить работу по вырезанию симметричных фигур;

воспитывать у детей устойчивый интерес к художественному труду;

воспитывать эстетический вкус.

Форма организации обучения: индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный, интегрированный.

Оборудование для учителя: компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, презентация «По знаменитым местам мира. Вытынанки», образец изделия.

Оборудование для учащихся : доклады, тетради, цветной картон, белая бумага, шаблоны, ножницы, клей.

Технология: коллективного взаимообучения с использованием ИКТ.

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

методические рекомендации

I. Организационный момент.

- Я желаю вам всем сегодня успеха! Если будет трудно, я вам помогу!

Слушают учителя.

Психологический настрой. Создание благоприятной обстановки в классе.

II.

Сообщение темы урока.

Постановка учебной задачи.

- В разных странах существуют достопримечательности, известные всему миру. И сегодня мы побываем в Египте, Австралии, Индии и узнаем о достопримечательностях этих стран, создадим панно – аппликацию одного из знаменитых мест мира.

Слушают учителя. Читают текст слайда.

Запускается презентация.

( слайд 1)

III.

Работа над новым материалом.

(окружающий мир).

Египет.

Австралия

(слайд 2)

- Сначала посетим африканскую страну Египет. Флаг Египта представляет собой триколор: красный, белый, чёрный.

- А что вы можете рассказать о гербе этой страны?

(слайд 3)

- чем же удивит нас Египет?

В пустыне среди песков возвышаются гигантские пирамиды – усыпальницы, где покоятся древнеегипетские цари – фараоны. Они были построены примерно 4500 лет тому назад. Охраняет эти пирамиды Большой Сфинкс.

-Послушайте доклад об этом легендарном существе.

(слайд 4)

- Самая огромная пирамида – это пирамида фараона Хеопса (Хуфу), Её высота соответствует высоте 50-этажного дома. Пирамида сложена из 2 млн 300 тыс каменных блоков.

- Послушайте доклад об этой пирамиде.

(слайд5)

- Австралия – это единственное государство, которое занимает целый материк. Как вы заметили, на флаге страны в верхнем левом углу расположен флаг Великобритании. Дело в том, что раньше Австралия была Английской колонией.

- А что вы узнали о гербе этой страны?

(слайд 6)

- В городе Сидней в морской гавани находится Сиднейский Оперный Театр. Сиднейская опера- непревзойденный шедевр мировой архитектуры. Это творение из стекла и бетона похоже на лебедя, который вот – вот собирается взлететь.

Крыша театра выстроена в виде парусов. Архитектор придумал её, любуясь парусными яхтами в море.

(слайд 7)

- Так выглядит театр внутри. В зале висит самый большой занавес в мире.

(слайд 8)

- Архитектором оперного театра является датчанин Джорн Утзон. Здание строилось на протяжении 14 лет. А 20 октября 1973 года королева Англии Елизавета II открыла Сиднейский Оперный Театр.

Сообщение о гербе.

Смотрят слайд.

Доклад «Большой Сфинкс»

Доклад «Пирамида Хеопса»

Смотрят слайд.

Сообщение о гербе.

Смотрят слайд.

Слушают учителя

( слайд 2)

Египет (флаг, герб)

(слайд3)

(слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8)

IV. Физкультминутка.

Выполняют физкультминутку.

V. Работа над новым материалом.

3) Индия.

VI. Обмен первыми впечатлениями.

VII. Вытынанки.

VIII.Работа с бумагой.

(Технология)

IX. Обобщение.

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание.

Индия.

(слайд 9)

- Cледующая страна, которую мы посетим будет Индия. У этой страны оранжево – бело – зелёный флаг.

- Что вы можете рассказать о гербе этой страны?

(слайд 10)

Читает текст слайда.

- Индия – удивительное, непостижимое место на Земле, страна безумной роскоши и беспросветной нищеты, головокружительных гор и дремучих лесов, величественных храмов и деревенских лачуг.

(слайд 11)

- Символ Индии – прекрасный Тадж – Махал. Величественный, божественный сияющий, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой лёгкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается Тадж – Махал – самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли…Высоко в небо устремляются беломраморные купола – один большой и 4 маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж – Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты.

(слайд 12)

- Ажурная резьба по белому мрамору украшает внутреннее убранство знаменитого мавзолея Тадж-Махал.

(слайд 13)

- Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж-Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история, больше похожая на сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт…

(Рассказ о любви Шаха к Мумтаз).

- Какое сооружение нашло отклик в вашей душе, что особенно понравилось?

- Давайте постараемся красоту Тадж-Махала передать на бумаге. А поможет нам приём работы, который называется ВЫТЫНАНКИ. (слайд 14)

(слайд 15)

- Вытынанки – очень старинное искусство. Зародилось оно в Китае в 9 столетии и распространилось по всему миру. В 19 веке первые бумажные вытынанки появились в Украине. Вытынать, т.е. вырезать, значило с украинского языка. Вытынанками раньше украшали жилища.

- Сейчас приступим к вырезанию макета здания Тадж-Махала из белой бумаги. У вас на столе лежат заготовки-чертежи.

- Как вы думаете, почему у вас рисунок половины здания?

– Вырезать симметричные детали мы уже умеем. Сначала вы вырезаете по контуру, а затем вырезаете закрашенные части.

– Прежде чем приступить к работе, вспомним правила ТБ при работе с ножницами.

- Следующий этап работы – необходимо приклеить вытынанку на картонную основу. Клей можно наносить точечно.

– А теперь вытрем руки салфетками.

– Покажите друг другу свои панно. Вам понравилось, как вы сделали?

- Давайте проверим, какие знания вы получили на уроке. Откройте свои тетради на с. 79. Прочитаем рассказ забывчивого путешественника.

- Подумаем, всё ли в нем верно? Если нет, то исправим ошибки.

- Сегодня вы славно потрудились.

Подготовить доклад о знаменитом месте на земле.(можно небольшую презентацию сделать из 3-4 слайдов)

Прочитать текст учебника на с. 151 – 155.

Сообщение о гербе.

Смотрят слайд.

Слушают учителя.

Обмениваются мнениями.

Ответы детей.

- Тадж-Махал имеет симметричную форму.

Самостоятельно работают.

Вытирают руки влажными салфетками.

Показывают панно.

Открывают тетрадь.

Самостоятельно читают рассказ.

Коллективное исправление ошибок. Сопровождают показом картинок и приклеивают их.

Записывают домашнее задание в дневник.

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

(слайд 13)

(слайд14)

(слайд 15)

Гербы.

Египет.

Черный орёл, смотрящий вправо и немного вверх. Орёл держит надпись, на которой написано название государства на арабском языке.

Австралия.

Герб – в виде щита, поддерживающего с обеих сторон кенгуру и страусов в обрамлении цветущих ветвей эвкалипта. Щит разделён на 6 частей – 6 штатов, где изображены их гербы.

Индия.

Герб Индии – три льва, символы трёх основных геометрических направлений, с колесом Азона внизу. Колесо – символ древней индийской культуры. Сочетание всех фигур означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.

История любви.

Этот памятник – мавзолей повествует о нежной любви к своей жене – сказочной красавице Мумтаз Махал. Любимая жена родила своему повелителю 8 сыновей и 6 дочерей. Но…вскоре после рождения 14-го ребёнка красавицы Мумтаз не стало… горе шаха Джахана было настолько велико, что он хотел покончить с собой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишённой смысла и радости. У смертного ложа супруги король поседел… И вскоре был объявлен в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. Позже, над могилой Мумтаз, вознёсся мавзолей, который по замыслу Шаха Джахана должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги…

Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Австралию, чтобы посмотреть на огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо – прекрасный Тадж–Махал. А завершилось моё путешествие в Индии. Здесь, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, который имеет крышу в виде парусов.

Меня так впечатлило это путешествие. Что я решил вырезать из бумаги знаменитый Сиднейский оперный театр.

Интегрированный урок

окружающий мир + технология

3 класс

программа «Школа России»

Учитель начальных классов МОУ ООШ п. свх. Песковатский Бобровская Елена Николаевна

2011 год

Тема урока: «По знаменитым местам мира. Вытынанки».

Задачи урока:

познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями мира;

раскрыть разнообразные связи человека с окружающим миром, подвести к осознанию того, что каждое явление природы и общества находят своеобразный отклик в их творческой деятельности;

совершенствовать навыки работы с бумагой, продолжить работу по вырезанию симметричных фигур;

воспитывать у детей устойчивый интерес к художественному труду;

воспитывать эстетический вкус.

Форма организации обучения: индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный, интегрированный.

Оборудование для учителя: компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, презентация «По знаменитым местам мира. Вытынанки», образец изделия.

Оборудование для учащихся : доклады, тетради, цветной картон, белая бумага, шаблоны, ножницы, клей.

Технология: коллективного взаимообучения с использованием ИКТ.

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

методические рекомендации

I. Организационный момент.

- Я желаю вам всем сегодня успеха! Если будет трудно, я вам помогу!

Слушают учителя.

Психологический настрой. Создание благоприятной обстановки в классе.

II.

Сообщение темы урока.

Постановка учебной задачи.

- В разных странах существуют достопримечательности, известные всему миру. И сегодня мы побываем в Египте, Австралии, Индии и узнаем о достопримечательностях этих стран, создадим панно – аппликацию одного из знаменитых мест мира.

Слушают учителя. Читают текст слайда.

Запускается презентация.

( слайд 1)

III.

Работа над новым материалом.

(окружающий мир).

Египет.

Австралия

(слайд 2)

- Сначала посетим африканскую страну Египет. Флаг Египта представляет собой триколор: красный, белый, чёрный.

- А что вы можете рассказать о гербе этой страны?

(слайд 3)

- чем же удивит нас Египет?

В пустыне среди песков возвышаются гигантские пирамиды – усыпальницы, где покоятся древнеегипетские цари – фараоны. Они были построены примерно 4500 лет тому назад. Охраняет эти пирамиды Большой Сфинкс.

-Послушайте доклад об этом легендарном существе.

(слайд 4)

- Самая огромная пирамида – это пирамида фараона Хеопса (Хуфу), Её высота соответствует высоте 50-этажного дома. Пирамида сложена из 2 млн 300 тыс каменных блоков.

- Послушайте доклад об этой пирамиде.

(слайд5)

- Австралия – это единственное государство, которое занимает целый материк. Как вы заметили, на флаге страны в верхнем левом углу расположен флаг Великобритании. Дело в том, что раньше Австралия была Английской колонией.

- А что вы узнали о гербе этой страны?

(слайд 6)

- В городе Сидней в морской гавани находится Сиднейский Оперный Театр. Сиднейская опера- непревзойденный шедевр мировой архитектуры. Это творение из стекла и бетона похоже на лебедя, который вот – вот собирается взлететь.

Крыша театра выстроена в виде парусов. Архитектор придумал её, любуясь парусными яхтами в море.

(слайд 7)

- Так выглядит театр внутри. В зале висит самый большой занавес в мире.

(слайд 8)

- Архитектором оперного театра является датчанин Джорн Утзон. Здание строилось на протяжении 14 лет. А 20 октября 1973 года королева Англии Елизавета II открыла Сиднейский Оперный Театр.

Сообщение о гербе.

Смотрят слайд.

Доклад «Большой Сфинкс»

Доклад «Пирамида Хеопса»

Смотрят слайд.

Сообщение о гербе.

Смотрят слайд.

Слушают учителя

( слайд 2)

Египет (флаг, герб)

(слайд3)

(слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8)

IV. Физкультминутка.

Выполняют физкультминутку.

V. Работа над новым материалом.

3) Индия.

VI. Обмен первыми впечатлениями.

VII. Вытынанки.

VIII.Работа с бумагой.

(Технология)

IX. Обобщение.

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание.

Индия.

(слайд 9)

- Cледующая страна, которую мы посетим будет Индия. У этой страны оранжево – бело – зелёный флаг.

- Что вы можете рассказать о гербе этой страны?

(слайд 10)

Читает текст слайда.

- Индия – удивительное, непостижимое место на Земле, страна безумной роскоши и беспросветной нищеты, головокружительных гор и дремучих лесов, величественных храмов и деревенских лачуг.

(слайд 11)

- Символ Индии – прекрасный Тадж – Махал. Величественный, божественный сияющий, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой лёгкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается Тадж – Махал – самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли…Высоко в небо устремляются беломраморные купола – один большой и 4 маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж – Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты.

(слайд 12)

- Ажурная резьба по белому мрамору украшает внутреннее убранство знаменитого мавзолея Тадж-Махал.

(слайд 13)

- Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж-Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история, больше похожая на сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт…

(Рассказ о любви Шаха к Мумтаз).

- Какое сооружение нашло отклик в вашей душе, что особенно понравилось?

- Давайте постараемся красоту Тадж-Махала передать на бумаге. А поможет нам приём работы, который называется ВЫТЫНАНКИ. (слайд 14)

(слайд 15)

- Вытынанки – очень старинное искусство. Зародилось оно в Китае в 9 столетии и распространилось по всему миру. В 19 веке первые бумажные вытынанки появились в Украине. Вытынать, т.е. вырезать, значило с украинского языка. Вытынанками раньше украшали жилища.

- Сейчас приступим к вырезанию макета здания Тадж-Махала из белой бумаги. У вас на столе лежат заготовки-чертежи.

- Как вы думаете, почему у вас рисунок половины здания?

– Вырезать симметричные детали мы уже умеем. Сначала вы вырезаете по контуру, а затем вырезаете закрашенные части.

– Прежде чем приступить к работе, вспомним правила ТБ при работе с ножницами.

- Следующий этап работы – необходимо приклеить вытынанку на картонную основу. Клей можно наносить точечно.

– А теперь вытрем руки салфетками.

– Покажите друг другу свои панно. Вам понравилось, как вы сделали?

- Давайте проверим, какие знания вы получили на уроке. Откройте свои тетради на с. 79. Прочитаем рассказ забывчивого путешественника.

- Подумаем, всё ли в нем верно? Если нет, то исправим ошибки.

- Сегодня вы славно потрудились.

Подготовить доклад о знаменитом месте на земле.(можно небольшую презентацию сделать из 3-4 слайдов)

Прочитать текст учебника на с. 151 – 155.

Сообщение о гербе.

Смотрят слайд.

Слушают учителя.

Обмениваются мнениями.

Ответы детей.

- Тадж-Махал имеет симметричную форму.

Самостоятельно работают.

Вытирают руки влажными салфетками.

Показывают панно.

Открывают тетрадь.

Самостоятельно читают рассказ.

Коллективное исправление ошибок. Сопровождают показом картинок и приклеивают их.

Записывают домашнее задание в дневник.

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

(слайд 13)

(слайд14)

(слайд 15)

Гербы.

Египет.

Черный орёл, смотрящий вправо и немного вверх. Орёл держит надпись, на которой написано название государства на арабском языке.

Австралия.

Герб – в виде щита, поддерживающего с обеих сторон кенгуру и страусов в обрамлении цветущих ветвей эвкалипта. Щит разделён на 6 частей – 6 штатов, где изображены их гербы.

Индия.

Герб Индии – три льва, символы трёх основных геометрических направлений, с колесом Азона внизу. Колесо – символ древней индийской культуры. Сочетание всех фигур означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.

История любви.

Этот памятник – мавзолей повествует о нежной любви к своей жене – сказочной красавице Мумтаз Махал. Любимая жена родила своему повелителю 8 сыновей и 6 дочерей. Но…вскоре после рождения 14-го ребёнка красавицы Мумтаз не стало… горе шаха Джахана было настолько велико, что он хотел покончить с собой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишённой смысла и радости. У смертного ложа супруги король поседел… И вскоре был объявлен в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. Позже, над могилой Мумтаз, вознёсся мавзолей, который по замыслу Шаха Джахана должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги…

Скачать конспект

Сообщить об ошибке