Презентация на тему "Природные зоны России. Пустыни"

Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Природные зоны России. Пустыни", созданная преподавателем специально для того, чтобы подробно рассказать школьникам об одной из природных зон нашей страны и ее проблемах.

Краткое содержание

  • Географическое положение.
  • Поверхность земли в пустыне.
  • Растительный мир
  • Животный мир
  • Экологические проблемы пустыни

Содержание

  • Слайд 1

     

    Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Урок окружающего мира.

    Тема: Природные зоны России. Пустыни.

    Автор: Хоц Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов

  • Слайд 2

     

    Цели урока: познакомить с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны.

    Задачи урока:

    • Cформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире, раскрыть ее экологические проблемы.
    • Развивать умение работать с географической картой, атласом – определителем, дополнительной литературой. Развивать мышление, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.
    • Воспитывать бережное отношение к природе; умение выслушивать мнение товарища.

  • Слайд 3

     

    • Переживаю за товарищей, за себя.
    • Спокойно на душе.
    • Что-то беспокоит, тревога.
    • Я не боюсь за себя и за товарищей.
    • Мне тепло, хорошо, комфортно, интересно.

  • Слайд 4

     

    ?

    Природные зоны России

    • Зона арктических пустынь
    • Тундра
    • Лесная зона
    • Степи
    • Пустыни

  • Слайд 5

     

    ПЛАН.

    1.Географическое положение.

    2.Поверхность земли в пустыне.

    3.Растительный мир.

    4.Животный мир.

    5.Экологические проблемы пустыни.

  • Слайд 6

     

    С.И. Ожегов.

    1. «Пустыня» - обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё.

    2.Безлюдное необитаемое место.

  • Слайд 7

    Географическое положение

    В России пустыни занимают небольшую площадь: часть их находится в Прикаспии, к западу и востоку от низовьев Волги, часть – в восточном Предкавказье.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    физминутка

  • Слайд 10

    К л и м а т

    Это самая засушли –вая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40,+50 C. Осадков выпа-дает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50,+70 С.

  • Слайд 11

     

    Жаркий летний день сменяется очень холод- ной ночью. Зима короткая, средняя темпера- тура января -10 C, в отдельные годы бывают сильные морозы до - 30 С.

  • Слайд 12

     

    Каменистая пустыня

    Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими россыпи.

  • Слайд 13

     

    Глинистые и солончаковые пустыни

  • Слайд 14

     

    Глинистые пустыни отличаются плотным грунтом. В низменных участках появляютсяровные, сухие, твердые площадки без растений, которые при высыхании растрес - киваются на небольшие многоугольники -такыры.

  • Слайд 15

     

    Но самую большую территорию на Земле занимают песчаные пустыни: одну пятую нашей планеты.

  • Слайд 16

     

    Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы, возникают пыльные бури.

  • Слайд 17

     

    Растения пустыни.

    Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды. Самое распространенное растение пустыни- верблюжья колючка.

    Джузгун-это небольшой кустарник.Его листья зеленые веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений. Такую же роль выполняет травянистое растение колосняк.

  • Слайд 18

     

    • Перекати- поле
    • саксаул
    • кактусы
    • Полынь сероземная

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

    Вдоль рек, в оазисах, где складываются благо- приятные для растений условия, люди выращи-вают теплолюбивые культуры. Чтобы растения не испытывали недостатка в воде, построили водохранилища, провели в пустыню каналы.

  • Слайд 21

    Животный мир

    • Песчаный удавчик
    • Ящерка быстрая
    • Ящерица - круглоголовка
    • Ушастый еж

  • Слайд 22

     

    • мохноногий тушканчик
    • песчанка
    • Змея- эфа
    • кобра

  • Слайд 23

     

    варан

    Самая крупная ящерица нашей фауны. Длина 150см, поэтому варана зовут пустынным крокодилом. Варан – сильное животное. Гюр-за, кобра, эфа избегают встреч с ним. Взрослый варан в единоборстве победит любую змею.

  • Слайд 24

     

    кулан джейран

  • Слайд 25

     

    Пустыня, особенно песчаная, богата муравьями, жуками, хрущамии навозниками. Из паукообразных характерны скорпионы и настоящие пауки ( тарантул и каракурт ).

    • каракурт
    • тарантул

  • Слайд 26

     

    Менее характерны для пустынь птицы. Только в этой зоне обитают пустынный и саксаульный воробьи.

  • Слайд 27

     

    Верблюда называют кораблем пустыни. Существуют одногорбые и двугорбые верблюды. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. На ногах у него мозолистые подошвы, ими можно наступать на горячий песок, не обжигаясь. Он поедает жесткие колючие растения без всякого вреда для себя. Может обходится без питья 3-4 дня. В горбах находится запас жира.

  • Слайд 28

     

    Экологические проблемы пустыни.

    • Неумеренное орошение
    • Выпас скота
    • браконьерство

  • Слайд 29

     

    Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкии создан заповедник « Чёрные земли». Здесь встречаются все виды животных, а на озере Маныч- Гудило обитают утки, гуси, лебеди

  • Слайд 30

     

    • Много полезного даёт людям эта земля. Но человек нанёс огромный вред пустыням.
    • Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к их удивительной природе !

  • Слайд 31

     

    Диктант.

    Задание: Найти ошибки. Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали от жары. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили свою жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшего у самой воды. Стали думать, что же делать дальше? Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.

  • Слайд 32

     

    Рефлексия.

    1.Урок полезен, все понятно.

    2.Лишь кое- что чуть- чуть не ясно.

    3. Еще придется потрудиться.

    4.Да, трудно всё-таки учиться.

  • Слайд 33

     

    Информационные ресурсы:

    1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: ВАКО, 2007.

    2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. М.: Просвещение, 2006.

    3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные /Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

    4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения /Сост. П.Р. Ряхов; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.5. http://www.naturall.ru/node/90 – Пустыня и полупустыня

    6.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 4 класс.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд