Содержание
-
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Про воздух и про воду"
Цель урока: знакомство учеников с богатствами природы - воздухом и водой, их свойствами.
Задачи:
- Продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей.
- Объяснить значение чистой воды и воздуха, причины их загрязнения и способы очистки.
- Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экономное отношение к расходу воды.
-
Про воздух и воду
Через нос проходит в грудьИ обратный держит путь.Он невидимый, и всё жеБез него мы жить не можем.
ВОЗДУХ
Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу -Даже камень источу!
ВОДА
-
-
Воздух – смесь газов
- углекислый газ 1%
- кислород 21%
- азот 78%
-
Свойства воздуха
- прозрачен;
- не имеет цвета (бесцветен);
- не имеет запаха;
- при нагревании расширяется;
- при охлаждении сжимается;
- плохо проводит тепло.
-
Ответь на вопрос:
Для чего нужен воздух?
- Для дыхания
- Для горения
-
Что вдыхает человек?
- кислород (О2)
Что выдыхает человек?
- углекислый газ (СО2)
-
Что вдыхают растения?
- углекислый газ (СО2)
Что выдыхают растения?
- кислород (О2)
-
Что загрязняет воздух?
- Выбросы промышленных предприятий
- Выхлопные газы транспорта
- Сжигание производственных и бытовых отходов
-
Какие виды транспорта не загрязняют воздух?
- бестопливные
-
Опорные точки урока (выводы):
- Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.
- Воздух невидим.
- Без воздуха нет жизни.
- Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
- Для жизни необходим чистый воздух.
-
РАЗГАДАЙ РЕБУС
-
Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.
Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.
-
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.
Вот как тогда выглядела бы наша планетаТОЛЬКО СУША…Неприятное зрелище, не так ли?
-
Количество воды на Земле
-
ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?
- МОРЯ
- ОЗЁРА
- РЕКИ
-
Мы на 70 % состоим из воды.Без воды человек может прожить только 3 дня.А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
-
ЕДА И НАПИТКИ
ЕДА И НАПИТКИ
-
Роль воды в жизни растений
Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.
-
Это интересно
Это интересно
Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды
-
Роль воды в жизни животных
- Животным тоже необходима вода
-
Отгадай загадку:
Что умеет застывать, летать и бегать?Конечно, вода!
-
В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
-
Три состояния воды
Вода:
- жидкая
- твердая
- газообразная
-
Твердая
-
Газообразная
-
Жидкая
-
Ответь на вопросы:
- Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное?
- А из жидкого в твердое ? КАК?
- А из твердого состояния перейти в жидкое?
-
Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние?
- При изменении температуры.
- При температуре 00С вода замерзает (лёд).
- При повышении температуры – испаряется (пар).
-
Свойства воды
Проведи эксперимент и сделай выводы:
- Налей в стакан воды.
Рассмотри её:
- Какого она цвета?
- Можно ли через нее увидеть предметы?
Вывод: вода бесцветная и прозрачная
-
Понюхай:
- Есть ли у неё запах?
Вывод: вода не имеет запаха
-
Вспомни вкус воды.
Можно сказать, что она:
- сладкая,
- горькая,
- солёная,
- кислая?
Имеет ли она вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса
-
Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.
- Что произошло?
А теперь насыпь немного мела.
- Что ты замечаешь?
Вывод: вода может растворять некоторые вещества.
- Где в быту можно использовать это свойство воды?
-
- бесцветная
- прозрачная
- не имеет запаха
- не имеет вкуса
- может растворять некоторые вещества
-
Проверь себя!
Вставь недостающие слова.
Вода на земле встречается в трех состояниях:………………,……………..,……………… .Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .Вода не имеет …………., ……….. и …………..Вода может ……………. вещества
-
-
Береги воду!
Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.
-
Береги воду !
Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!
-
Воду надо беречь!
- Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.
-
ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
- Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир" (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс", П.В.Третьяков, А.И.Холина)
- Поурочные разработки по курсу ,,Мир вокруг нас. 2 класс". О.В.Казакова, Н.А.Сбоева.
- Тесты по предмету ,,Окружающий мир" (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс", Е.М. Тихомирова)
Отрывки из презентаций:
1 ) "Вода и её роль в природе", автор: Плахотник Л.Ю.,учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи;2) "Вода в природе" (презентация и конспект урока по природоведению 2-го класса), автор:Дорогова Г. В., учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 15", Балашихинский р-н МО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.