Содержание
-
СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Боровков Владимирподготовительная группа«Почемучки»Детский сад №7 «Ромашка»2017-2018 уч.год
-
Паспорт проекта. Вид проекта: творческо – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участник проекта: Боровков Владимир Руководитель проекта: воспитатель Ежова Ирина Анатольевна
-
Содержание: 1.Введение 2.Цель и задачи 3.Мои гипотезы 4.Методы исследования 5.Этапы исследования6.Заключение
-
ВВЕДЕНИЕ. Однажды я снимал свой шерстяной свитер и услышал треск, а потом мои волосы ожили и поднялись вверх за свитером… Мне стало интересно: почему это произошло? Я спросил у бабушки и сестренки Вали, у воспитателя, заглянул в энциклопедию и даже в интернет, и оказалось, что причина этого явления – статическое электричество. Оно тихое, незаметное хотя присутствует везде и даже действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать. Я решил узнать о нем побольше.
-
ЦЕЛЬ: Узнать причину возникновения статического электричества. Задачи: 1.Узнать, что из себя представляет статическое электричество; 2.Выяснить причину возникновения статистического электричества;3.Провести опыты со статическим электричеством.
-
Мои гипотезы Я предположил, что статическое электричество образуется в результатетрения некоторых предметов. Все ли предметы электризуются? Статическое электричество вредно для человека, потому что оно иногда «бьет током», а может быть оно полезно?
-
Методы исследования 1.Подумал сам.2.Посмотрел мультфильмы: «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совуньи».3.Посмотрел научно-познавательные передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука»4. Просмотрел книгу и энциклопедию,научные журналы для детей. 5.Спросил у взрослых.6.Провел исследования, эксперименты и опыты и сделалвыводы.7.Освоил занимательные фокусы.
-
Этапы исследования. 1 этап. Теоретическое исследование проблемы. Что такое статическое электричество и причины возникновения статического электричества. Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот вопрос мы с бабушкой пошли в библиотеку. Здесь мне предложили интересные научные журналы и книги и мы с бабушкой стали читать их и рассматривать иллюстрации. С Валей по вечерам смотрели детские передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука». И вот что я узнал. Статическое электричество - это форма электричества, которое не течет, - это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный заряд и отрицательный заряд.
-
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный. Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, - поскольку один желает сбросить лишние электроны,а другой , наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру( электрический разряд). А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны ,являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим,представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.
-
2 этап. Практическое исследование проблемы. Чтобы понять как получается статическое электричество необходимопровести опыты ив этом мне помогла Ирина Анатольевна, мой воспитатель. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям. Опыт 1. Опыт с бабочкой. Вывод: При трении шарик приобретает электрический заряд. А избыточный заряд шарика притягивает крылья бабочки.
-
Опыт 2. «Ожившие волосы» Потрем шарик шерстяной тряпкой и поднесем к волосам, они «оживают»!!! Вывод: Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения шарика с шерстью.
-
Опыт 3. «Поможем золушке. Способ разделения соли и перца». Возьмем тарелку с перемешанными веществами солью и перцем.Потрем шарик шерстяной тряпочкой и поднесем к смеси. Вывод: Весь перец прилип к шарику, а соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо.
-
Опыт 4. «Гибкая вода». Потрем шарик шерстяной тряпочкой и поднесем к струе воды. Выводы: Вода притягивается в сторону шарика, под действием статического электричества.
-
Опыт 5. «Статический дождь». Положить две книги на небольшом расстоянии друг от друга между ними положить зерна пенопласта. Над зернами положить кусочек оргстекла. Потереть его шерстяной тряпочкой. Зерна пенопласта прилипают к стеклу. Вывод: Отрицательный заряд с ближайшей к оргстеклу стороны зерен пенопласта переходит на другую сторону зерен. Это приводит к положительно заряженной области на зернах пенопласта, которая и притягивается к оргстеклу. Это притяжение и заставляет зерна подпрыгивать и прилипать к стеклу.
-
Опыт 6.»Электрический спрут» Из бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяной тряпочкой. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Но стоило сунуть руку в щупальца, как онисразу сомкнулись. Вывод: Это все оно, статическое электричество.
-
«В теле человека есть существенное количество статистического электричества, которое ускоряет обмен веществ. Если заряд слишком велик, то падает работоспособность и человек устает» Марик Стриндберг НУЖНО ЗНАТЬ! КАК СНЯТЬ ЗАРЯД С ТЕЛА. Чтобы узнать полезно или вредно статическое электричество для человека, пришлось заглянуть в энциклопедию. И вот, что я узнал:
-
Мои выводы: Я узнал, что статическое электричество вырабатывается с помощью трения. (гипотеза подтвердилась) Я узнал, что статическое электричество есть не во всех предметах. Оно окружает нас вокруг (дома, природе и технике)Статическое электричество бывает и полезное и вредное для человека.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.