Содержание
-
Проект «Зимующие птицы нашего посёлка»
Тип проекта: информационно- исследовательский Выполнили: обучающиеся 3 класса Учитель: Бабкова С. Г. 2009 - 2010
-
Цель работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой
Задачи: Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем посёлке; Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; Сделать анализ и обобщить результат.
-
Место обитания: сады и огороды населённого пункта
Срок работы: ноябрь- декабрь
-
Введение
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай; жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становиться холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
-
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:
Если изменить условия проживания птиц зимой, тоне все перелётные птицы будут улетать в тёплые края. Зимующие птицы- это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
-
Этапы работы:
Подготовка; Планирование; Принятие решения; Выполнение проекта; Оценка результатов; Презентация: защита проекта.
-
Деятельность обучающихся:
Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Работа с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности. Работают над проектом и его оформлением. Обсуждают полученные результаты, исправляют важные недочёты, формулируют выводы. Докладывают о результатах совместной работы.
-
-
Деятельность учителя:
Отбирает возможные темы, предлагает их обучающимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп. Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность. Наблюдает за деятельностью обучающихся, принимает участие в обсуждении. Оценивает работу обучающихся.
-
Этапы работы:
Теоретический( 1 группа детей ). Задачи: Изучить какие птицы остаются у нас зимовать. Чем питаются птицы зимой. Как они приспосабливаются к зимним условиям.
-
Практический( 2 группа детей).
Задачи: 1.Сделать кормушки для птиц. 2.Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке. 3.Провести фотосъёмки.
-
-
Наблюдение( 3 группа детей).
Задачи: 1.Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. 2. Подсчитать число птиц, прилетающими в течение одного часа. 3. Отмечать температуру воздуха в день наблюдения.
-
-
Таблица наблюдений Шульгина Сергея
Цель: подсчитать и сравнить количество птиц, прилетающих к кормушке в холодную и более тёплую погоду в течение одного часа.
-
-
-
Выводы:
Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.
-
Заключение
Проводя наблюдение за птицами, можно сделать следующие выводы: В нашем посёлке рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают покормиться из леса снегири. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. Птицы могут успешно противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края. Наши наблюдения подтверждают гипотезу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.